Цитата(DJ CT @ 3.12.2006, 14:08)
moskva4,
Неа,я учусь на двс в политехе,нам рассказывал препод что на авиационных движках военных лет делали вспрыск метана,как закись ибо он почти без кислорода горит,так вот метанол горит почти также,тольео он жидкий...Но это сугубо мое мнение,я хочу попробовать,можете смеяццо можете стебать мне пох@#
Преподователь у вас что-то загнул в сторону, либо ты ОЧЕНЬ плохо его слушал.
1. Метан - природный газ. Чтобы он горел, ему категорически нужен кислород.
2. Закись азота не топливо и не окислитель, но вещество, в результате распада выделяющее окислитель - кислород. Закись азота не горит, но поддерживает горение по вышеописанной причине.
3. Метан и метанол - очень разные вещества, хотя из первого и получают второе. Метанол - это метиловый спирт. Без окислителя он гореть не будет. Стехиометрия с воздухом примерно 6:1, т.е. на 6 кг воздуха приходится 1 кг метанола.
4. Не может быть "
метанол ИЛИ закись", может быть "
метанол И закись", если речь идёт о сгорании топлива, поскольку одно из них - топливо, а другое - источник окислителя для топлива. Т.е. они не могут заменять друг друга в реакции горения с другими веществами.
5. Под СЖ 12-13:1 желательна смесь 80% метанола + 10% бензина + 10% ацетона
6. Метанол, как, впрочем, и все спирты, очень гигроскопичен, т.е. хорошо впитывает воду. В том числе и из атмосферы. Чистый метанол (без воды) достать не так просто, а также непросто сохранить его таким же длительное время. Вода в спирте вызывает снижение его теплотворной способности, коррозию деталей двигателя и топливной системы, расслоение компонентов (бензин, бензол).
ЗЫ. Метанол и этанол очень хорошо применяnь на турбовых двигателях и двигателях с закисью азота в связи с высоким ОЧ (118 и 114 соответственно, если память не изменяет). На атмосферных двигателях резонен только
метанол, т.к. для получения одного и того-же колличества энергии при окисления