отчет об установке пер.пружин от Шеви-Нивы в "Классику" , очерк на тему "пружины + двойной передний стаб + задний стаб"

Автор темы alex_krendel, 17.8.2006, 9:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 alex_krendel

alex_krendel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 9:06

Итак, разрешите поделиться с Вами "уникальным" опытом установки передних пружин от Шеви-Нивы.

Этап 1. Пружинный вопрос.

Причина замены пружин вообще:
1) стоковые уже просели, снизился клиренс и я начал пауком доставать кочки на разбитой дороге (см.фото);
2) Колеса 185/60 R14 в поворотах доставали до подкрылков (см.фото);
3) Верхние рычаги доставали до отбойников (см.фото). Езжу я довольно активно, поэтому в поворотах они встречались практически всегда.

Цель - устранить перечисленные неполадки и повысить управляемость машины в целом.

Итак, перейдем к установке.
Результат установки пружин проверялся следующим образом: ставилась новая пружина и машина без аммортизатора опускалась на землю.
Было испробовано 2 варианта-еедние пружинки от Нивы и пружинища от Шеви-Нивы (пружины жестче чем нивские и длиннее на виток).

Нива) При опускании машины сразу же стало ясно, что этот вариант хоть и красивый, но для хороших дорог. Получилось НИЖЕ, чем было с просевшими пружинами (см. фото). Раскачать машину стало тяжелее потому, что Нивские пружины жестче стоковых. Я удивился малому ходу этой раскачи, причем без аммортизатора. Посмотрел и обнаружил, что расстояние между резиновым отбойником до верхнего рычага составляет 1-2 см. Следовательно, при наших дорогах и моей манере езды - смерть кузову и рычагам.

Шеви-Нива) При установке этих пружин сразу был достигнут требуемый высокий клиренс (см.фото), даже излишне высокий (развал невозможно выставить по-нормальному). Машина словно стала "на дыбы". Попробовал покачать - качается заметно меньше, чем на нивовских пружинках, и даже еще меньше - вторая сторона со штатной пружиной и аммортом (KYB Excel-G. см.фото) качалась свободнее.
В итоге, рукой упешись в крыло, можно качнуть вниз сантиметра на 3 максимум.

Назад поставил Нивовоские задние. Ничего не резал, потому что на кочках при 3х человеках на заднем все же немного достает отбойник.

Общий результат можете увидеть на фото.

Теперь об управляемости. Машина стала значительно жестче, но пломбы из зубов не вылетают - не табуретка. Остатки былого комфорта еще заметны. В поворотах значительно снизились крены. Машина стала распрямлять траекторию на бОльшей скорости., повороты в целом проходятся быстрее и с меньшими наклонами. Вариант пробить перднюю подвеску тестировался практически, но не получался. Передок стал собранней. Однако, не без ложки дегтя - на скорости по неровностям передние колеса подплыгивают на кочках (раньше попросту пробивало), т.е. колесо на миг теряет контакт с дорогой. Этот минус приписываю слишком жестким пружинам, которые неохотно относятся к сжатию и слишком медленным аммортизаторам, которые неохотно дают разжиматься пружине. А может быть на кочке подпрыгивает сам кузов и хода подвески просто не хватает, чтобы достать до земли (пружинка-то рассчитана на более тяжелую Шниву и сжимается под весом моей "копеечки" не столь быстро) .

Отдельное слово о резине. Росава БЦ-49 не радует. Машина еще поддается рулежке и управляется, а колеса уже свистят. И все это в 90-градусном повороте при скорости, близкой к 60. Как мне сказали еще год назад : "Росава - эо не резина, а круглые штуки, на которых можно ездить". Отъездил я на них уже полтора сезона и теперь убедился сам.

Отмечу отдельно, до установки пружин тот же поворот проходил на 40 км/ч, на 60 км/ч приходилось ловить машину. Теперь прохожу на 60 км/ч со свистом резины, но чувствую, что можно еще быстрее.

Было решено покататься еще месячишку, пока просядут пружины, а потом подрезать передок "по вкусу". В этом случае стоит ожидать увеличения управляемости потому, что сейчас передок находится СЛИШКОМ высоко (даже развал выставить не получилось толком) и соответствено, центр тяжести заметно смещен вверх.

Итог установки - появилась уверенность в реакции машины на действия водителя.


Этап 2. Задний стабилизатор.

Вчера приобрел и с сразу же установил задний стабилизатор поперчной устойчивости. Заказывал ТехноМастер, но привезли нечто, отличающееся от оригинальной конструкции. Без фирменного клейма. Конструкция показана на фото. Весь мегадевайст запечатан в полиэтиленовый пакет, вместо интсрукции вложена ксерокопия статьи про стаб от ТехноМастера. Вот он какой, это Noname;)

Результат тест-драйва. МНЕ НРАВИТСЯ! Радуюсь как ребенок леденцу! В совокупности с описанными доработками, машина приобрела избыточную управляемость. Если провоцировать в повороте срыв колес, то он происходит на задней оси. При этом машина продолжает управляться газом. Дифференциал стоковый. Это может косвенно говорить о том, что заднее внутреннее колесо не вывешивается (как мне кажется).

Результат проведенных переделок, с моей точки зрения, можно оценить как положительный.
появилась возможность "дрифтовать", использовать управляемый занос и при это не вывалиться в форточку smile.gif Машина практически не кренится, только моя нелегкая задница,хотя во мне 98 кг., со стула норовит сползти smile.gif


Вот такой мой рассказ первооткрывателя передних пружин от Шнивы в "классике".

Непременно жду Ваших комментариев.
SAAB: life is too short to drive boring cars.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2006, 1:26

Цитата
Это уже ближе к ОФФ-роаду

почему??? подкладывая прокладку под шаровую, мы опускаем верхний рычаг вниз, следовательно увеличиваем пространство между ограничителем, и рычегом, машина не поднимается от этого...
а вот резать резьбу на штоке аммо не хочется, поэтому надо либо короткоходные, либо придумывать другое нижнее крепление...
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...




Сообщений в этой теме
alex_krendel   отчет об установке пер.пружин от Шеви-Нивы в "Классику"   17.8.2006, 9:06
MadShed   Молоцца! Эксперимент удался!)) Я поставил ...   17.8.2006, 11:02
bedoon   Только как можно "повысить" или "ув...   17.8.2006, 11:09
alex_krendel   только как можно повысить или увеличить управляем...   17.8.2006, 11:29
MadShed   УПРАВЛЯЕМОСТЬ можно: УЛУЧШИТЬ, УХУДШИТЬ, ну или ва...   17.8.2006, 13:40
jj   Передок стал собранней. Однако, не без ложки дег...   17.8.2006, 14:04
alex_krendel   Только как можно "повысить" или "у...   18.8.2006, 8:27
Vaz-2101   Итак, разрешите поделиться с Вами "уникальны...   18.8.2006, 9:20
ВладСпб   перед слишком задран на мой взгляд (по фото) з.ы...   18.8.2006, 21:06
alex_krendel   перед слишком задран на мой взгляд (по фото) з....   19.8.2006, 23:26
gerzik   19.8.2006, 0:44
fazan   19.8.2006, 9:38
drift   странно... а как люди ставят и ездиют на нивовских...   19.8.2006, 2:08
Vaz-2101   странно... а как люди ставят и ездиют на нивовски...   19.8.2006, 9:10
fazan   С целью повысить жесткость стаба возникла идея зав...   19.8.2006, 9:59
Vaz-2101   [b]С целью повысить жесткость стаба возникла идея...   21.8.2006, 9:21
drift   Щас сам думаю опускать, но резать пружины не хочет...   20.8.2006, 11:27
Zaitseff   To drift: Щас сам думаю опускать, но резать пружи...   2.11.2006, 11:24
drift   Видел подвеску немецкой раллийной классики, так у ...   26.8.2006, 1:46
Жекасан   Смотриться классно петера,из труб прально сделанно...   26.8.2006, 3:24
drift   а задняя подвеска у нее вобще не известно что, осо...   27.8.2006, 0:43
Ангидрит   про максферсон чтонибудь слышали... задний мост о...   27.8.2006, 19:25
drift   приглядись... макферсон- это когда к стойке прик...   28.8.2006, 3:06
Денис 386   Я ставил на перёд в четвёрку нивовоские орловские,...   6.9.2006, 19:29
Zugres   жду отчета с порезанными пружинами! Просто вст...   11.9.2006, 13:06
fazan   Даешь отчет!!!   16.10.2006, 12:44
Zugres   И поподробней! :)   2.11.2006, 12:10
Vaz-2101   по жестче материальчик брать нужно.... нето согнет...   3.11.2006, 11:44
drift   ну я все же не удержался и порезал свежекупленые п...   5.11.2006, 14:30
Zaitseff   ну я все же не удержался и порезал свежекупленые ...   6.11.2006, 23:05
Накручиватель   Drift ! Это не немецкая машина , а построена б...   6.11.2006, 23:51
Vaz-2101   Drift ! Это не немецкая машина , а построена ...   7.11.2006, 14:25
Zugres   Тема я смотрю заглохла, а так хотелось почитать пр...   21.11.2006, 14:25
dart   как нивовские пружины ведут себя по бездорожью?Или...   11.2.2007, 17:04
BVA   У меня машина стоит как на второй фотке нива обрез...   30.4.2008, 15:58

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)