Сообщение добавлено 17.8.2006, 9:06
Этап 1. Пружинный вопрос.
Причина замены пружин вообще:
1) стоковые уже просели, снизился клиренс и я начал пауком доставать кочки на разбитой дороге (см.фото);
2) Колеса 185/60 R14 в поворотах доставали до подкрылков (см.фото);
3) Верхние рычаги доставали до отбойников (см.фото). Езжу я довольно активно, поэтому в поворотах они встречались практически всегда.
Цель - устранить перечисленные неполадки и повысить управляемость машины в целом.
Итак, перейдем к установке.
Результат установки пружин проверялся следующим образом: ставилась новая пружина и машина без аммортизатора опускалась на землю.
Было испробовано 2 варианта-еедние пружинки от Нивы и пружинища от Шеви-Нивы (пружины жестче чем нивские и длиннее на виток).
Нива) При опускании машины сразу же стало ясно, что этот вариант хоть и красивый, но для хороших дорог. Получилось НИЖЕ, чем было с просевшими пружинами (см. фото). Раскачать машину стало тяжелее потому, что Нивские пружины жестче стоковых. Я удивился малому ходу этой раскачи, причем без аммортизатора. Посмотрел и обнаружил, что расстояние между резиновым отбойником до верхнего рычага составляет 1-2 см. Следовательно, при наших дорогах и моей манере езды - смерть кузову и рычагам.
Шеви-Нива) При установке этих пружин сразу был достигнут требуемый высокий клиренс (см.фото), даже излишне высокий (развал невозможно выставить по-нормальному). Машина словно стала "на дыбы". Попробовал покачать - качается заметно меньше, чем на нивовских пружинках, и даже еще меньше - вторая сторона со штатной пружиной и аммортом (KYB Excel-G. см.фото) качалась свободнее.
В итоге, рукой упешись в крыло, можно качнуть вниз сантиметра на 3 максимум.
Назад поставил Нивовоские задние. Ничего не резал, потому что на кочках при 3х человеках на заднем все же немного достает отбойник.
Общий результат можете увидеть на фото.
Теперь об управляемости. Машина стала значительно жестче, но пломбы из зубов не вылетают - не табуретка. Остатки былого комфорта еще заметны. В поворотах значительно снизились крены. Машина стала распрямлять траекторию на бОльшей скорости., повороты в целом проходятся быстрее и с меньшими наклонами. Вариант пробить перднюю подвеску тестировался практически, но не получался. Передок стал собранней. Однако, не без ложки дегтя - на скорости по неровностям передние колеса подплыгивают на кочках (раньше попросту пробивало), т.е. колесо на миг теряет контакт с дорогой. Этот минус приписываю слишком жестким пружинам, которые неохотно относятся к сжатию и слишком медленным аммортизаторам, которые неохотно дают разжиматься пружине. А может быть на кочке подпрыгивает сам кузов и хода подвески просто не хватает, чтобы достать до земли (пружинка-то рассчитана на более тяжелую Шниву и сжимается под весом моей "копеечки" не столь быстро) .
Отдельное слово о резине. Росава БЦ-49 не радует. Машина еще поддается рулежке и управляется, а колеса уже свистят. И все это в 90-градусном повороте при скорости, близкой к 60. Как мне сказали еще год назад : "Росава - эо не резина, а круглые штуки, на которых можно ездить". Отъездил я на них уже полтора сезона и теперь убедился сам.
Отмечу отдельно, до установки пружин тот же поворот проходил на 40 км/ч, на 60 км/ч приходилось ловить машину. Теперь прохожу на 60 км/ч со свистом резины, но чувствую, что можно еще быстрее.
Было решено покататься еще месячишку, пока просядут пружины, а потом подрезать передок "по вкусу". В этом случае стоит ожидать увеличения управляемости потому, что сейчас передок находится СЛИШКОМ высоко (даже развал выставить не получилось толком) и соответствено, центр тяжести заметно смещен вверх.
Итог установки - появилась уверенность в реакции машины на действия водителя.
Этап 2. Задний стабилизатор.
Вчера приобрел и с сразу же установил задний стабилизатор поперчной устойчивости. Заказывал ТехноМастер, но привезли нечто, отличающееся от оригинальной конструкции. Без фирменного клейма. Конструкция показана на фото. Весь мегадевайст запечатан в полиэтиленовый пакет, вместо интсрукции вложена ксерокопия статьи про стаб от ТехноМастера. Вот он какой, это Noname;)
Результат тест-драйва. МНЕ НРАВИТСЯ! Радуюсь как ребенок леденцу! В совокупности с описанными доработками, машина приобрела избыточную управляемость. Если провоцировать в повороте срыв колес, то он происходит на задней оси. При этом машина продолжает управляться газом. Дифференциал стоковый. Это может косвенно говорить о том, что заднее внутреннее колесо не вывешивается (как мне кажется).
Результат проведенных переделок, с моей точки зрения, можно оценить как положительный.
появилась возможность "дрифтовать", использовать управляемый занос и при это не вывалиться в форточку Машина практически не кренится, только моя нелегкая задница,хотя во мне 98 кг., со стула норовит сползти
Вот такой мой рассказ первооткрывателя передних пружин от Шнивы в "классике".
Непременно жду Ваших комментариев.