На днях пообщавшись в аське с
Vityok-ом и затронув тему, тепла в салоне, вспомнил свою эпопею с очередной доработкой. По его просьбе, были описаны мои мучения с дистанционным управлением краника отопителя, от ВАЗ 2108 на примере модели ВАЗ 21013.
И такс начнемс!
После установки краника отопителя от ВАЗ 2108, (я купил точно такой же, фирмы Лузар за 39грн. Если решите купить стандартный, который весь пластиковый, то возможны большие щели между ним и салонной перегородкой) по уже я думаю, всем известной стати с журнала За Рулем
Статья возник вопрос об регулировке поступающего тосола в радиатор печки. Можно было конечно использовать тросик от той же 2108, как и описывалось в стати… но я пошел иным путем.
На рынке был куплен моторчик электро корректора фар (маркировка: ЭПК 02) 1 штука, за 65грн. от машины ГАЗ 3110 или ГАЗель (на него пал выбор в связи с тем, что он имеет наибольшую длину выхода штока согласно таблице) и… успешно поломан! Не имея схемы распиновки контактов (а их там 5-ть) и не имея под рукой инета, в связи с кончиной компа, я наугад нашел питающие контакты и передержав подачу на него напряжения, навеки заглушил его. Шток, который призван упираться в фару, выехал слишком далеко и вырвал резистор. Обменяв его как ни в чем не бывало, на новый, продолжил экспериментировать, но уже с предельной осторожностью. Вскоре, я понял, что добиться от него работы как мне хотелось (плавная регулировка) бес блока управления не получится. И через… 9-ть месяцев в магазине, на заказ был куплен блок управления для него, (маркировка: БУК 02-01) за 153грн от машины по заверению продавца - ВАЗ 2115. Дальше хитрым и обманным путем у продавца на базаре, была взята проводка типа для прикидки хватит ли её чтоб провести в ВАЗ 21013, электрро управление печкой (потому что платить 100грн. за проводку из которой половина будет удалятся я счёл не целесобразным) и сфоткал цвета проводов: в розьемах блока управления и движков корректора фар. Прикупил колодки для подключения проводки, в блок управления и движок, ценой по 3-5 грн ну и мамки маленькие для этих колодок. Провода были в гараже.
Есть один нюанс: при рассмотрение движка, ближе и под линейкой, можно увидеть что хода корректора не совсем достаточно что б открыть полностью заслонку краника 2108. В связи с этим, в флажке краника, было просверлено отверстие ближе к центру, что уменьшило ход плеча и тем самым не доход сократился до 20% от всей шкалы. Но так как печка снималась и мылась этот минус для меня не существенный.
Моторчик электро корректора я закрепил на салонной перегородке, с низу под краником, (так как сверху под уплотнителем выштамповка, что усложняет его устанвоку и настройку в дальнейшем), но прежде спили с него крепищее ушко для его прямого назначения.
Размеры блока и движка:
Крепеж сделал с полоски алюминия, шириной приблизительно 50мм, «обняв» движок и закрепил на два самореза во избежание его перемещения.
В качестве тяги, от краника к движку, использовал кусочек стальки разогретый феном и согнутый с одного конца под 90 ° а с другого крючком что б зацепиться в флажке краника.
Блок в салоне пока не крепил, так как планирую постройку бороды.
Провода для проводки использовал в 0.25 квадратов и длиной 1.5-ра метра. Распиновку контактов на блоке и движке вычислил и пронумеровал согласно проводке взятую выше описано как и где
Краник закрыт:
Краник открыт на максимально возможный угол
Вроде всё. Если что пишем…
Есть видео работы, если нужно залью...
Сообщение отредактировал Piston013 - 21.11.2009, 23:36
Каждому свое, мерзнуть под солнцем, грется под дождем...
https://www.facebook.com/steelnstyle.Alexin.A
https://vk.com/steel_n_style моя группа по хромированию