Сообщение добавлено 13.9.2006, 10:17
За несколько месяцев в Интернете было просмотрено большое количество информации по поездкам в Германию на машине. Мы выбрали путь Москва Минск Варшава Берлин - Манхайм. Автомобиль Ровер 75 1,8 литра 2004 года выпуска с пробегом 45015 км на момент отправления в поездку. В салоне водитель, штурман (Orangeleo) и пассажир (женщина-мать).
Проработав несколько вариантов отъезда из Москвы, мы выбрали вариант отъезда с дачи, что находится в 110 км от МКАДа, оттуда мы могли выехать сразу на 141 км трассы М1, что сокращало порядка 35 км пути и, ввиду полного отсутствия светофоров и транспорта как такового, давало преимущества по средней скорости.
Итак, само путешествие (везде приводится Московское время):
Первый день
6:20 Выезд с дачи
7:20 Выезд на трассу М1 средняя скорость до трассы 100, 8 км/ч
По ходу движения по России средняя скорость составила 108,7 км/ч расход 7,5 л, также было сделано 2 заправки по 17 л на заправках Лукойл
11:00 приехали к границе с Белоруссией. Проход границы порядка 40 минут, которые заняла очередь на оплату квитанции экологического сбора стоимостью 135 руб. На самой границе заметили прокол заднего правого колеса, что вызвало подозрение о неслучайном его характере и вынудило проехать, минуя близлежащий сервис, порядка 2 часов с подкачкой колеса каждые 25 минут. Прокол отнял порядка 10 км/ч средней скорости по Белоруссии и 40 минут на автосервисе около поворота в сторону Могилёва. Бескамерную покрышку нам ремонтировали как раньше велосипедное колесо, с обезжириванием, заплаткой на месте прокола и параллельным просмотром выступления лидера про первый белорусский спутник «Белка». Стоило это с учетом съема колеса с машины и его последующей установки чуть больше ста российских рублей. Чуть позже стало известно, что ракета-носитель не долетела до цели. На территории Белоруссии всего было оплачено 4 поста контроля по 13 руб каждый, в результате остановок на каждом посту средняя скорость упала до 100,5 км/ч, также было залито бензина - 30 литров. В Белоруссии также заправлялись на Лукойле.
Дороги Белоруссии, двух-полосные в каждом направлении, порадовали отсутствием транспорта. Исключение составляли грузовики и комбайны. За все время проезда по территории этой братской страны мы пересеклись на стоянке с праворульной Тойотой из Тюмени и уже на границе с Польшей с джипом из Москвы. По дороге «туда» в Минск не заезжали.
17:30 Приезд на границу с Польшей, на погранпереход Тересполь. Тут мы поняли, что попали . Сначала всё шло нормально, в результате чего мы отказались от идеи поездки на соседний пункт перехода границы- Домачёво. Нас запустили в пространство между погранцами и таможней. И там вместе с белорусскими «корчами» (Мерседесы и пассаты 80-х-начала 90-х с расширенными до 180 литров бензобаками и ГБО для экономии всё того же бензина, благополучно продаваемого ими через несколько километров после границы по ценам гораздо более высоким, чем в Белоруссии) мы простояли порядка 8 часов, устойчиво игнорируя зелёный коридор , о наличии которого мы не знали, да и в этой очереди его не было видно. Однако с зелёным коридором всё не совсем просто ( Дело ясное, что дело тёмное) и рассчитывать на него в будущем я бы не стал. Все это время те или иные погранцы или таможенники ходили и ездили мимо и только когда мы на пост заехали, сказали, «А что же вы не через коридор?» Да и то негромко.
01:30 Заезд на таможенный пост. Усталые и обессиленные, мы благополучно прошли таможню, но не без курьёзов. Польский таможенник долго вглядывался в наши фотографии в паспортах, в результате чего он состроил такую рожу лица, что не засмеяться было выше сил пассажиров нашей машины. Поляк напрягся, покраснел и строго-испуганно спросил : Це з мини смеётесь? Мы его, конечно, уверили, что не с него (после такого стояния в очереди смех был обеспечен по любому поводу), и на этом таможенный досмотр закончился.
02:30 Ура! Мы в Польше. К сожалению, первые километры этой дороги нас не очень порадовали из-за высокой колейности, но дальше дорога стала получше, да и мы привыкли.
03:30 Подъезжаем к посёлку Бяла Подляска, где моментально находим место для ночёвки с огороженной высокой сеткой стоянкой ( кажется мотель «Заязд у развилки»).Стоимость ночёвки на 3 человек составила 90 zl и ещё 30 zl завтрак на всех. За эти деньги всё более чем прилично, однако это мы поняли уже на обратном пути, в Белостоке. Заранее мы ничего не бронировали и каждый раз искали отель на местности.
Второй день
11:30 Выспавшись и хорошенько позавтракав, мы отправились в путь.
13:30 Это время запомнилось нам первым светофором на всём пути со времени старта ещё в России.46220 километр на одометре.
15:30 Мы в Варшаве, смотрим город из окна машины и едем дальше. Водят поляки немного рискованно, но рассчитывая на вежливость встречного транспорта.
17:40 Сначала трасса сменилась узкими дорожками с большой колейностью, потом начинаются «дикие» развязки с поворотами на 540 градусов, но в итоге мы выезжаем на первоклассную платную дорогу с тремя пунктами оплаты по 11 zl каждый. На одометре 46445 км.
18:08 Первый пункт оплаты- 46491 км
18:43 Второй пункт оплаты- 46548 км
19:00 Третий пункт оплаты- 46577 км
19:25 Конец магистрали и снова выезд на узкую двухрядную(местами однорядную) дорогу.
19:40 Заправляемся на 197 zl, тоесть 45 л.- 46633 км. Качество бензина хорошее.
20:50 На дисплее появляется цифра 46736 км и мы на границе Польши с Германией. Средний расход по Польше 6,9 л, а скорость 82,1 км/ч
21:02 Всего 12 минут и мы в Германии, машин на таможне практически нет, досмотра багажа не было, но, в отличие от поляков, нам в паспорта ставят отметки. Вокруг огромное количество сосен, а трасса стелется вниз.
22:00 Мы в Берлине, стоимость парковки составляет 1евро/час. Гуляем по городу, посещаем памятные пассажирке с детства места, идём на остров музеев, ужинаем в кафе на набережной и решаем уехать из города, поискать отель подальше от столицы около трассы.
Третий день
00:52 Выезжаем из Берлина в сторону конечного пункта нашего путешествия - Манхайма, тут начинается самое интересное. Едем в темноте по карте, по трассе номер 2, которая в результате приводит нас в неизвестный город с развилкой Т-образного типа без указателей . Поплутав порядка получаса по городу и спросив у жителей дорогу, выбираемся на КАД города Берлина, чем увеличиваем себе путь примерно на 70 километров .
2:00 Выезжаем на нормальную, а главное нужную нам трассу, движение в три ряда по схеме: Справа, кто больше 130км/ч, посередине - 130км/ч и левее - те кто едут меньше 130 км/ч. Едем в средней полосе. Во-первых все-таки ночь, во-вторых о расходе топлива тоже надо думать, так как уже на 140 км/час расход увеличиваетсядо 10 литров на сотню. Так как выбранная нами дорога изобиловала съездами на другие трассы, то ещё не раз мне, как штурману, приходилось слышать разные высказывания (я все запомнил!) в адрес себя и чудо-карты российского производства, с плохой прорисовкой . Проехав в результате около 60 лишних километров мы выезжаем на трассу, которая должна привести нас к конечному пункту. Впоследствии было признано ошибочным решение не останавливаться на ночёвку, а сразу ехать в Манхайм.
3:30 Остановились заправиться, а заодно и немного поспать там же прямо в машине на паркинге. Проспав порядка 2 часов мы двинулись дальше, но долго проехать не смогли, так как перегорела лампочка ближнего света, без которой в темноте было стрёмно, можно было нарваться на полицию.
5:35 Повторная остановка на ожидание рассвета, а как бонус - час сна.
6:40 Выезд обратно на трассу и движение без остановок до Манхайма. На этом участке трассы больше всего запомнились громадные ветряки, находившиеся по обе стороны дороги в большом количестве. Ощущение фантастика!
10:40 Приезд в Манхайм. По традиции, сложившейся в этом путешествии, тратим полчаса на въезд в нужную часть города и всевозможные плутания . Очень пожалели, что не было навигатора. Просто не догадывались, насколько это в Европе удобно.
Вся дорога от порога до порога заняла 28 часов 20 минут и почти 2600 км. Средний расход 7,2 л на 100 км пути. В целом дорога не лёгкая, но не на пределе сил.
В дальнейшем будут добавлены сюда же отчёты о поездках из Германии в Бельгию, Люксембург, Францию и Швейцарию, а также про альтернативный путь домой по другим дорогам на Франкфурт-на-Одере через Нюрнберг и на Москву через Белосток (Польша)- Гродно (Белоруссия) с заездом в Минск.