Что показывает вольтметр на панели?

Автор темы Keane, 16.7.2004, 5:52

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Keane

Keane

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2004, 5:52

Здравствуйте. С моим вольтметром (или генератором?) происходят странные вещи: первые 5-10 минут работы двигателя прибор показывает "норма" (стрелка в зеленой зоне прямиком у черты), затем напряжение падает, и стрелка устанавливается на границе зелёной и белой зоны. Это сопровождается увеличением оборотов холостого хода с 850 об/мин до 1100 об/мин. Если при таком напряжении скинуть клемму с аккумулятора, автомобиль заглохнет. Ремень генератора натянут, с ростом оборотов двигателя напряжение не повышается. Говорят, смотри реле-регулятор. А машинка-то у меня 1991 года выпуска, и в ту пору комплектовались они югославскими генераторами. Реле-регулятор на него стоит 930(!) рублей (магазин "Гранд", Новорязанское шоссе, январь 2004 года). Это реле у меня уже ломалось зимой, но спас знакомый, каким-то образом перепаявший реле "Bosch" под мой генератор. И ещё, после продолжительной езды с низким напряжением при повторном включении зажигания на тесте контрольных ламп и приборов не загорается контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Что бы всё это значило?





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 229 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 0:35

Интересная статья из журнала "За рулем":

О ЧЕМ ГОВОРЯТ НАПРЯЖЕНИЕ И ТОК
Как проверить - знают многие, как должно быть - известно не всем.
Василий СИНЬКЕВИЧ, Валерий КИРСАНОВ, СКБ "Камертон" (Минск)

В наши дни проверку-диагностику электрических систем автомобиля не только в солидном автосервисе, но и во многих малых мастерских все чаще ведут специальными приборами-автотестерами. Конструкция их (равно как и цена) зависит от количества и точности измеряемых параметров. Для автолюбителей же предназначены простейшие приборы, измеряющие напряжение, ток, электрическое сопротивление, а также частоту вращения коленчатого вала. Выполнить эти измерения способны почти все, кто за рулем, а вот о чем говорят полученные данные, знает далеко не каждый.
Рассмотрим диагностику агрегатов электроснабжения автомобиля - аккумулятора и генератора. Чтобы оценить состояние батареи, к ее выводам подключаем автотестер (можно использовать и обыкновенный тестер-автометр). Для всех автомобилей напряжение на аккумуляторе без нагрузки (то есть без работающих потребителей) должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше, аккумулятор частично разряжен или неисправен, а потому будет вращать стартер медленнее. О степени разряженности можно судить по приведенной таблице.
На СТО емкость аккумулятора оценивают с помощью нагрузочной вилки. Это, проще говоря, набор сопротивлений (шунтов), подключаемых к батарее.
Измеряя напряжение вольтметром автотестера, можно в качестве нагрузки включить габаритные огни и дальний свет. Ток разряда при такой нагрузке (проверено неоднократно) будет 5-6 А. Если при этом напряжение не падает ниже 11,5 В, батарея в порядке.
Напряжение на клеммах аккумулятора при пуске двигателя стартером не должно падать ниже 9,5 В. В противном случае неисправен стартер (потребляет очень много энергии). При этом чем он старше, тем сильнее окислены все его контакты - щеток, реле и т.п. В некоторых случаях из-за этого пусковой ток может достигать огромной величины - 150-200 А.
Кстати, об измерении тока. Обычно для этого амперметр включают в разрыв цепи. В автомобиле разрывать цепи нежелательно, да и не все приборы смогут зафиксировать такие большие значения, как при пуске двигателя. В мотортестерах применяют специальные, не требующие разрыва цепи накладные датчики. В них используют эффект изменения напряженности магнитного поля при прохождении тока определенной величины. Таким измерениям не мешает и изоляция проводов.
Продолжаем проверку. Пустив двигатель, контролируем напряжение на выводах аккумулятора и ток заряда. В работу включаются еще два важнейших узла электрооборудования автомобиля - генератор и реле-регулятор напряжения. Через несколько секунд после пуска напряжение на выводах поднимается выше 12,6 В. Генератор начинает заряжать аккумулятор. Увеличиваем обороты двигателя до 2000 в минуту и контролируем напряжение заряда. Нормальное значение - от 13,8 до 14,5 В.
Работу генератора под нагрузкой можно оценить, включив фары. Напряжение должно быть выше 13,8 В. Если оно ниже (12,6-13 В), надо проверить натяжение ремня привода генератора. Причиной низкого напряжения могут быть и дефекты самого генератора. Но если он работает исправно, то искать причину следует в реле-регуляторе. В старых механических реле напряжение можно поднять регулировкой его нижнего уровня. В современных электронных регулировка невозможна, поэтому надо проверить надежность их контактов с цепью. Они в порядке - значит, неисправно реле.
Если напряжение, преодолев рубеж 14,5 В, продолжает расти, то регулируем электромеханическое реле или заменяем электронное.
Ток заряда после пуска двигателя обычно составляет 6-10 А и по мере работы двигателя и заряда аккумулятора падает при выключенных потребителях до нуля.
Оценим напряжение в других точках системы электрооборудования. Разница между напряжением, измеренным на аккумуляторной батарее, и напряжением между ее "минусом" и "батарейным" (сетевым) контактом на катушке зажигания подскажет о потерях в цепи, идущей от аккумулятора к катушке. Они должны быть минимальны - не выше 1 В. Если на автомобиле установлена катушка, не имеющая балластного резистора (дополнительного сопротивления как в "Москвиче" прежних моделей, ИЖе) или если резистор подключен со стороны батареи и разница больше 1 В, причину следует искать в надежности контактов проводов с приборами, в первую очередь - в замке зажигания. Такой, казалось бы, пустяк, а ведь из-за него во вторичной обмотке катушки зажигания выработается высокое напряжение меньше номинального значения. Это приведет к уменьшению энергии искры и, как следствие, к снижению мощностных характеристик двигателя.
У катушек с балластным резистором (на выводе после балластного резистора) напряжение должно быть в пределах 5-9 В. При плохих контактах в подводящих проводах или неисправностях резистора напряжение может быть меньше 5 В. Если же оно выше 9 В, то, возможно, произошло короткое замыкание балластного резистора.
Измерив напряжение между "минусом" аккумулятора и тем контактом катушки зажигания, который соединен с прерывателем, можем оценить степень чистоты контактов прерывателя в наших старых классических моделях автомобилей. В механических прерывателях на это следует обратить внимание, когда величина напряжения больше 0,3 В. Если контакты в порядке, надо проверить надежность соединения опорной платы внутри прерывателя с "массой". Возможной причиной повышения напряжения могут быть также ненадежное соединение прерывателя с "массой" или неисправность конденсатора.
Вот так, выполняя измерения всего в трех точках электрооборудования автомобиля, можно оценить работу источников тока.

ЗАВИСИМОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫВОДАХ БАТАРЕИ ОТ СТЕПЕНИ ЕЕ РАЗРЯЖЕННОСТИ

Напряжение аккумуляторной батареи, В 12,6 12,0 11,6 11,3 10,5

Степень разряженности, % 0 25 50 75 99


http://old.zr.ru/articles/40760
+1 сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




Сообщений в этой теме
Keane   Что показывает вольтметр на панели?   16.7.2004, 5:52
Gena   А это значить только то, что у тебя проблема с ген...   16.7.2004, 8:36
Diver   Реле регулятор 930 рублей? помоему лучше еще добав...   19.7.2004, 20:17
kpp   Выкинь его нафиг - генератор! У нас на 2104 тоже с...   19.7.2004, 22:10
Маньяк78rus   Keane, мда тяжелый случай!!!!! если ты говоришь чт...   20.7.2004, 1:07
CTYDEHT   Маньяк78rus, вот именно с зубиловским у меня что...   25.7.2004, 18:00
AndyKom   Тачила - 21043 1989 г.в. с текущим пробегом около ...   16.9.2006, 22:06
BIOS   1. Вольтметр показывает напряжение, которое подает...   16.9.2006, 22:51
AndyKom   1. Вольтметр показывает напряжение, которое подае...   16.9.2006, 23:19
BIOS   а почему тогда цифровой мультиметр, подключенный ...   17.9.2006, 15:55
DocRostov   Ну если есть цифровик, подключи и понаблюдай за на...   17.9.2006, 0:50
AndyKom   Ну если есть цифровик, подключи и понаблюдай за н...   17.9.2006, 12:32
diagnoser   ;) да откройте же схему,вольтметр в панели зацепле...   17.9.2006, 14:45
DocRostov   так может это всетаки прибор глючит, тогда прос...   18.9.2006, 2:48
Alex_Rov   Может масса на щитке плохая. Если в такт с повор...   18.9.2006, 20:25
AndyKom   Может масса на щитке плохая. в смысле на прибор...   18.9.2006, 21:43
Alex_Rov   Я массу взял от болта, на которое крепится реле по...   18.9.2006, 23:59
Den_99   чувак! забей на вольтметр. он показывает не на...   19.9.2006, 8:42
ВладСпб   чувак! забей на вольтметр. он показывает не н...   7.10.2006, 10:38
leshiy   вот он ответ во у меня точно такая же проблема....   11.10.2006, 13:48
altosso   блин... не просмотрел темы и создал свою по тому ж...   27.9.2006, 13:09
Vasiaplyas   тоже такая хрень...да и заряд паршивый...гена нов...   6.10.2006, 23:59
Vityok   Кстати заметил, что у меня вольтметр что на старой...   5.7.2010, 11:56
C__D   Vityok, аналогичная фигня, только занижение идет п...   5.7.2010, 12:10
ORANGE53   Vityok, аналогичная фигня, только занижение идет ...   6.7.2010, 20:43
Vityok   ORANGE53, просто странно, что на 2 разных приборка...   13.7.2010, 21:12
C__D   и еще к Витиному высказыванию добавлю. Год назад, ...   13.7.2010, 21:33
Vityok   Предохранители я поворочал. Контакты в жгуте прибо...   13.7.2010, 21:46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)