Сообщение добавлено 28.2.2007, 20:19
and to all
ДАТЧИКИ
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
Измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг/час. Устройство достаточно надежное. Основной враг - влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика - завышение показаний, как правило на малых оборотах, на 10 - 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Завышение показаний датчика на мощностных режимах приводит к "тупости" мотора, к увеличению расхода топлива.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Считывает показания с положения педали "газа". Основные враги - завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Основное функциональное назначение сродни "подсосу" на карбюраторе - чем холоднее мотор, тем богаче топливо. Второе назначение - формирование команды на включение вентилятора охлаждения. Весьма надежен. Основная неисправность - нарушение электрического контакта внутри датчика или нарушение изоляции проводов вблизи датчика болтающимся тросиком "газа". Отказ датчика - включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Надежный элемент. Принцип работы как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. Отказ или обрыв датчика проявляются в "тупости" мотора и повышенному расходу топлива.
ДАТЧИК КИСЛОРОДА
Серьезный , но весьма надежный электрохимический прибор. Его задача - определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород - бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая. Показания датчика используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность средняя. Выход из строя датчика приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс - двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр и время подачи топлива и искры. Конструктивно представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика - остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 - 5000 об/мин.
ДАТЧИК ФАЗ
Устанавливается только на 16 - ти клапанном двигателе. Информация используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр. Отказ датчика переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкому обогащению топливной смеси.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА
Регулирует подачу воздуха на холостом ходу и при запуске двигателя. Основа регулятора - маломощный шаговый двигатель. Малейшая грязь и он стопориться. Надежность работы зависит от смазки, которую иногда забывает положить изготовитель, от качества используемого моторного масла, от правильности регулировки тепловых зазоров клапанов, от состояния системы вентиляции картера, свечей. Ошибка регулятора приводит к неустойчивой работе или остановке двигателя на холостом ходу, проблеме с запуском
МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Содержит два мощных электронных ключа и две катушеи зажигания. Искрообразование производится по методу "холостой искры", т.е. искра образуется одновременно в двух цилиндрах: 1-4 и 2-3. В одном цилиндре рабочая искра, в другом - "холостая". Обычно модуль выходит из строя в первые 5-10 тыс. км. Если не сгорел, то живет долго. При отказе двигатель "троит", дергается и отказывается разгоняться.
АДСОРБЕР
Предназначен для улавливания паров бензина из бензобака и последующего сжигания их на работающем моторе. Отказ не влияет на ходовые качества автомобиля.
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ
Одна на каждый цилиндр. Дозирует подачу топлива под давлением в впускную трубу цилиндра по команде контроллера. Очень выносливы. При нарушении работы двигатель "троит", не развивает мощности.
ВЕНТИЛЯТОР В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Включается при температуре охлаждающей жидкости от 98 до 107 С в зависимости от системы контроллера. Отказ, в основном связанный с цепями управления, приводит к перегреву двигателя.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
БЕНЗОНАСОС
Установлен в топливном баке. Создает давление до 8 атм. Производительность свыше 80 литров в час. Боится грязи, воды и пустого топливного бака. При отказе двигатель не запускается.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Поддерживает постоянное давление топлива на форсунках в пределах 2.3 -3.2 атм в зависимости от режима работы двигателя. Излишки топлива сливаются в бензобак.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Встроен в топливную магистраль за бензобаком. Срок службы не более 30 тыс. км.
РАМПА ФОРСУНОК
Полая планка, на которую устанавливаются форсунки, регулятор давления и штуцер для контроля давления топлива.
ГИБКИЕ ШЛАНГИ ТОПЛИВОПОДАЧИ.
Нуждаются в постоянном контроле за их состоянием - дабы не сгореть.