BMC Air Filter является поставщиком команд ведущих гоночных серий мира. Их опыт и наработки в этой сфере скидувать со счёта как минимум просто неуважительно.
Судя по графикам замеров на официальном сайте, речь идёт о 2-8% прироста мощности при 0-11% при роста момента. На разных двигателях совершенно по разному. Все замеры для систем CDA (Carbon Dinamik Airfilter). Кроме красивого и дорого корпуса (у нас углеволокно стоит от 2000 руб за квадратный метр, а его ещё в карбон нужно превратить. А там он получен судя по всему спеканием, а не только выклейкой), внутри запатентованая форма фильтрующего элемента + эта система рассчитана на забор холодного воздуха, что тоже немаловажно.
По опыту. Привозили и ставили на Ford Focus 1.8 115 л.с. Владелец довлен, с его слов машинка стала немного резвее. Что интересно - появился очень характерный звук работы впускной системы - при резком дросселировании из фильтра издаётся рык, как бас выхлопной системы. При этом при надавленном акселлераторе шум впуска перекрывает шум штатной выхлопной системы и соревнуется по силе с шумом самого двигателя. Звук обалденный.
Привозили и ставили на Chrisler 300M 3.5. Хоть и для этой маины у BMC модели не было, подобрали по размерам и без проблем инсталлировали. Выход забрника в крыло, там же, куда и штатная система выходит. Со слов владельца мотор стал легче работать на высоких оборотах, что замечается несмотря на АКПП. Не знаю, насколько это вероятно, но там на самом деле 3.5 литра и 252 л.с., которые сосут воздух через систему с довольно компактным бумажным фильтром по не самым большим воздуховодам.
Аналог этой системы - Pro.Sport'овский фильтр в карбоновом корпусе стоял у моего друга на моторе 1.5 8v с ГБЦ 34х39, р/в 12.1 на верховом ресивере. Из кусков алюминиевой трубы и резиновых уголков от Jacky Autosport собрали систему следущего типа:
Позже, на месте бачка омывайки поселилась нижняя часть корпуса штатного инжекторного фильтра. Грубо говоля - это прямоугольный таз с отверстием под воздуховод в боковой стенке (достаточно большого диаметра). Туда и завёлся патрубок от впускной системы. Короб пристроили так, чтобыпри закрытом капоте его верх плотно прижимался к капоту (на кромки резиновый уплотнитель положили) В капоте сделали прорези и поставили воздухозаборник.
Владелец авто утверждает, что разница очень хорошо заметна была, особенно на верхах (на передаче мотор легко ехал до 8400 об/мин несмотря на 120 тыс. пробега штатного подушатанного низа.
Стоили такая система около 2500 руб.
У BMC есть бюджетный аналог - системы DIA (Dynamic Intake Airfilter), отличная от CDA в основном пластиковым корпусом и незначительно по конструкции. Стоит уже порядка 2500-3000 руб.
Что примечательно, BMC для своих фильтров гарантирует эксплуатацию до 25 тыс. км без обслуживания, обслуживание только по определённой схеме их же специальными средствами.
ЗЫ. В защиту авторитета BMC скажу, что их фильтра стояли на болидах победителей F1, LeMann, DTM, FIA GT и других гоночных серий в разные года последнего десятилетия.