Противотуманные фары: выбор, подключение и т. п.

Автор темы Faik, 6.2.2004, 16:13

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#261 Piston013

Piston013

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 468 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.6.2010, 11:57

Вить на сколько помню, то отличительным признаком является наличие рассеивателя на стекле фары. На фарах дальнего света (прожекторного типа) его вообще нет, или есть в виде пару полосок. На фарах ближнего света, все стекло "разресованно" рассеивателем .
Себе поставил Hella Micro DЕ на смену DLLA (типа закос под микро) у которых отражатель посыпался через пол года, и стали светить как габариты.... вроде светят, но вообще перед машиной нечего не видно, не считая 2-ух метров...
Хеллой доволен как слон. Но они больше как доп. фары, обочину цепляют отлично, да и по сравнению с основной оптикой не сильно ей уступают. Есть четкая граница пучка света. Стекло, сильно не греется (это при условии родных лампочек на 55W).

Вот погуглил:
http://www.business.ua/i510/a14351/
http://www.autocentre.ua/ac/service/exploitation/8430.html

И

СВЕТ В ТУМАНЕ

Игорь ТВЕРДУНОВ

"Противотуманки" на автомобилях встретишь достаточно часто - они стали своего рода элементом внешности машины. Всевозможных размеров, цветов и формы, они украшают или уродуют (зависит от вкуса владельца) автомобили самых разных марок, от "Запорожца" до "Джипа". Об основной их функции зачастую как-то забывают. Мы же поговорим именно о том, как такие фары должны светить и как светят в реальности, отодвинув их эстетические качества на второй план.

Пробежав по магазинам и рынкам, выяснили, что "противотуманки" - товар ныне популярный. Причем чаще предлагают не изделия известных фирм, а продукцию из Азии. Не редкость - отечественные фары. Охватить все разнообразие моделей в одной статье невозможно: их десятки, а то и сотни. Поэтому для экспертизы ввели ограничение по цене - не дороже 250 тыс. рублей. Дешевые фары мы посчитали более ходовыми - не каждый ведь выложит полторы сотни "зеленых" за пару скромных фирменных фар.

Но даже в дешевом секторе рынка разобраться непросто. Пестрота такая - глаза разбегаются. Поэтому пришлось собрать фары в условные группы и от каждой из них выбирать "делегата" на тест.

"Фары круглые" представляют тайваньские "Супер спорт FX-1160" и отечественная модель 10.3743, производства вязниковского предприятия ОСВАР. В группе "фары большие прямоугольные" опять конкуренция: осваровские 2201.3743 и китайские с длинным названием "Quartz halogen louvered fog light kit" - будем называть их коротко "Кварц". Это, так сказать, классика - привычная форма, обычный размер. Дальше - сплошной модерн и все - Тайвань.

"Маленькие прямоугольные фары" - миниатюрные изделия размером не больше сигаретной пачки - представлены тайваньским изделием "Сака плюс". Следующие фары - "комбинированные", где под небольшим овальным или прямоугольным стеклом скрываются две лампы, каждая со своим отражателем. Таковы "Сириус NS-169". Последние фары на 10 тыс. рублей превысили установленный ценовой барьер, но пройти мимо них мы не смогли. Противотуманные "Лазер" - тоже тайваньские, маленькие, с выпуклым стеклом-линзой, так называемого проекционного типа. Их линзы кажутся фиолетовыми из-за того, что специальное покрытие отражает синюю часть спектра, пропуская желтую. Поэтому белая лампа светит желтым светом.

Знакомство начнем с внешнего осмотра. "Азиаты", в отличие от российского товара, упакованы парами в яркие коробки, наши по старинке продаются поштучно "из ящика". Такой подход имеет свои плюсы: разбилась, например, одна фара - ей можно найти замену, не надо покупать новый комплект. По одной (и тоже в упаковке) продают лишь "Супер спорт". Они, кстати, единственные имеют пластиковые защитные крышки. К нашим фарам прилагаются 30-сантиметровые провода, упрятанные в кембрик с резиновым колпачком для защиты разъема. "Кварц" укомплектован мотком провода, пакетиком с мелочевкой (наконечники на провода, защитные колпачки, саморезы) и ... выключателем, напоминающим те, что у каждого в доме на стене. Крепежные кронштейны есть у всех, а собственно крепеж - болты, гайки - у "круглых", "больших прямоугольных" и "Лазера".

Что касается качества изготовления, то отечественные фары покрупнее, но никак не грубее дешевых азиатских.

Ну ладно, мы обещали не акцентировать внимание на внешних признаках, поэтому перейдем к главному - какие как светят.

Известно, что конструкция и характеристики противотуманных фар должны удовлетворять строгим нормативам. Удовлетворяют ли? Специалисты НИИ "Автоэлектроника" помогли нам ответить на этот вопрос. Правила № 19 ЕЭК ООН, тот самый нормативный документ для "противотуманок", требует замерить освещенность в 20 стандартных точках. Замеры показали - "Супер спорт" не попадает в допустимые пределы в семи точках, "Кварц" - в двух, "Сака плюс" - в четырех, одна секция комбинированного "Сириус" - в 11 (!), другая - в четырех, "Лазер" - и тот дал сбой в одной точке.

А где же родные российские изделия? Их в "черном" списке нет, потому что они по этому параметру... полностью соответствуют требованиям ЕЭК ООН. И по всем другим, как оказалось, тоже. И сертификат соответствующий имеют. Вот так, на вид неказистые, зато вполне "европейские" - не придерешься!

Отечественный товар оказался в нашей коллекции эталоном. На его примере и посмотрели, как должна светить "правильная" противотуманная фара. Ее луч должен быть "плоским" и широким, с четко очерченной верхней границей - этакая горизонтальная линия. Тогда достигается противотуманный эффект.

Иноземцы, увы, смогли изобразить лишь подобие того, что надо, и то далеко не все. "Супер спорт" - внешне почти двойник российского ОСВАРа - изобразил на специальном экране страшную, вытянутую по горизонтали четырехногую кляксу, да еще с темным пятном посредине и горбом наверху. Именно из-за этого горба замеры и показали избыток освещенности в верхних точках. Кому предназначен этот свет? Зажмуривайте глазки, встречные водители! Да и самому "носителю" такой фары в настоящем тумане не сладко: лучи, направленные вверх, только ухудшают восприятие дороги (вспомните, какой эффект дает в тумане включение основных фар!).

"Кварц" выдал просто светлое пятно без видимых границ и очертаний - точно от карманного фонарика, причем плохого, потому что хороший все-таки луч фокусирует.

Маленькая "Сака плюс" старалась, как могла, но выдала на экран лишь небольшое, растянутое по горизонтали пятно. Четких границ нет, освещенность почти везде на нижнем пределе.

Одна секция "двойного" "Сириуса" расплывчатостью света напоминала "Кварц", другая попыталась реабилитировать соседку и даже дала намек на заветную верхнюю границу. К сожалению, только намек.

А как "Лазер", за который "переплатили" аж десять тысяч? Здесь получилось почти то, что надо, если бы над четкой верхней границей не красовалось еще одно, невесть откуда взявшееся, светлое пятно. Вдобавок в фаре стоит запрещенная стоваттная лампа. По закону такое изделие подлежит немедленной дисквалификации.

Выводы для тех, кто выбирает противотуманную фару как светотехнический прибор для определенных целей, а не как элемент доморощенного дизайна, предельно кратки. Патриоты - возрадуйтесь! Отечественная продукция заткнула за пояс "желтую сборку", причем по всем статьям. И если на "Бош", "Хеллу" или что-нибудь подобное денег не хватает, покупайте свое, российское - не прогадаете.

Отличить фару, соответствующую европейским требованиям, несложно. Все видели на рассеивателях фар букву "Е" и номер в круге - это и есть знак соответствия европейскому стандарту (см. рис.). Номер означает страну, где изделие прошло сертификацию. Россия в этом списке двадцать вторая. Но даже на российских фарах не обязательно должен быть номер 22: сертификацию можно проводить в любой, официально на это уполномоченной лаборатории за рубежом.

На фаре есть и другая интересная информация. Вернемся к рисунку: 02 - это так называемая серия поправок. Время идет, требования меняются, в правила вносятся поправки. По этому номеру определяют, насколько "свежим" правилам соответствует изделие. Следующая за серией поправок буква - категория прибора. "В" - противотуманные фары. Последняя цифра - номер сертификата.

Означает ли наличие на рассеивателе знака о сертификации стопроцентную гарантию качества? Подделать, конечно, можно все, но можно пойти и своим, оригинальным путем. Например, не ставить знаки о сертификации на... сертифицированный товар. Родной ОСВАР со своими фарами так и поступил. Почему? Да кто ж ее поймет, загадочную русскую душу!

Между прочим, фары мы покупали с рассеивателями двух цветов - белого и желтого. Есть в продаже "противотуманки" и с красно-бурыми стеклами. Так вот, имейте в виду, что такой цвет стандартом не предусмотрен - только желтый и белый!
Спасибо сказали: 1
Каждому свое, мерзнуть под солнцем, грется под дождем...

https://www.facebook.com/steelnstyle.Alexin.A
https://vk.com/steel_n_style моя группа по хромированию



#262 Безымянный

Безымянный

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 137 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 14:49

В очередной раз создаю тему которую никто не читает и не комментирует. но все таки.


Не знаю какие купить и поставить фары - противотуманные или дальнего света и вообще в чем между ними разница.......................

И так повторюсь.
Хочу круглые чтоб установить (врезать ) в бампер. не знаю какие ( а есче чтоб, возможно было в них установть ксенон)

Сообщение отредактировал Безымянный - 11.6.2010, 18:39





#263 Prima 2103

Prima 2103

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 153 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 15:24

Зачем создавать темы, которые
Цитата
никто не читает и не комментирует
?

А по делу - нужно определиться зачем эти фары нужны.
Если для плохих погодных условий- то туманки, если часто ночью ездить по трассам, то фары дальнего света.

По поводу ксенона - неоднократно слышал мнения, что ксенон в фарах дальнего света хуже чем галоген. Но тут из личного опыта не могу сказать так оно или нет.
А вот в туманках ксенон точно не нужен- избыточное освещение в плохую погоду только хуже сделает.

Так что лучше поставить хороший галогеновый свет в противотуманных фарах. Например, Хелла микро.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#264 almazko

almazko

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 77 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 15:32

НАрод помогите как подключть птф на ваз 2109 инжектор. Не охото тянуть провода отдельно, хочется запихать в штатную проводку, на панели нашли штекер, засунули туда кнопку купленную на автозапрваке, вопрос в том где кончаются эти провода которые идут от кнопки?





#265 Diggis

Diggis

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 15:53

туманки лучше рассеивают свет, а дальнего бьют лучем, если для города то туманки с рефленым стеклом или отрожателем, а для трассы лучше дальнего света фары с простым стеклом.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#266 Безымянный

Безымянный

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 137 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 16:01

Цитата(Prima 2103 @ 5.6.2010, 12:24) *

Зачем создавать темы, которые ?

А по делу - нужно определиться зачем эти фары нужны.
Если для плохих погодных условий- то туманки, если часто ночью ездить по трассам, то фары дальнего света.

По поводу ксенона - неоднократно слышал мнения, что ксенон в фарах дальнего света хуже чем галоген. Но тут из личного опыта не могу сказать так оно или нет.
А вот в туманках ксенон точно не нужен- избыточное освещение в плохую погоду только хуже сделает.

Так что лучше поставить хороший галогеновый свет в противотуманных фарах. Например, Хелла микро.



Итак только для частых поездок ночью (очень частых)

знать фары дальнего света

А цветные или нет (ну желтые или простые белые), Че дает дефлектор на фарах (видел и с гладким стекло и с рифленным)

Кста а как например будет светить желтые с гладким стеклом ( вопрос больше реторический)

А где мона посмотреть ХЕЛЛА МИКРО

Сообщение отредактировал Безымянный - 5.6.2010, 16:19





#267 Безымянный

Безымянный

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 137 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.6.2010, 18:37



Итак теперь ...............

С дополнительными фарами я разобрался, вернее купил фары дальнего света с желтым стеклом (стекло ровное ) а именно NC-60 фирму не помню (с английским не дружу).


А как их подключить ........????????
К аккумулятору ну нехочу на него и так много всего посаженно (магнинтола, усилок ну и так есче мелочевка)
Какие есть варианты вернее откуда брать плюс.

Машина ВАЗ21074i





#268 C__D

C__D

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 342 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.6.2010, 19:14

ну тк...как бэ.. от аккума и берется все=)
+1 сказали: 1





#269 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.6.2010, 19:50

Вот у соседей на ту же тему
http://www.semerka.info/?q=node/30

относительно Hella:
http://www.hella-russia.ru/products/tunnel.shtml
по моему мнению неплохо смотрится световой туннель для Luminator Xenon из бюджетных (для Hella) Галогеновые противотуманные фары Micro DE весьма недурно освещают дорожное полотно.

варианты подключения от Hella:
http://www.hella-russia.ru/pdfs/HeadlampsSetup.pdf

Сообщение отредактировал Agassy - 12.6.2010, 23:47


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#270 Безымянный

Безымянный

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 137 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 22:42

Ну есть же варианты подключения не с акумулятора на пример как сделанно на ПП ???? я думаю что там питаеться не с акумулятора





#271 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 244 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 22:49

Цитата
Ну есть же варианты подключения не с акумулятора на пример как сделанно на ПП ????

Безымянный, дело в том, что на ПП изначально предусмотрены противотуманные фары, а на Классике нет.
Но вроде в монтажном блоке Классики есть пара-тройка незадействованных резервных предохранителей. Можно попробовать к ним прицепиться...
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#272 Слалом

Слалом

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2010, 15:29

У меня всего один вопрос. На ваз 2114 комплактации норма нашел предохранители на левую и правую противотуманки. А зде искать концы проводов идущих от них? Если кто знает, где найти подробную схему подключения противотуманок на этих машинах, скиньте ссылку, плиз!!!





#273 kolyanich

kolyanich

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2010, 16:16

Цитата(Слалом @ 18.6.2010, 16:29) *

У меня всего один вопрос. На ваз 2114 комплактации норма нашел предохранители на левую и правую противотуманки. А зде искать концы проводов идущих от них? Если кто знает, где найти подробную схему подключения противотуманок на этих машинах, скиньте ссылку, плиз!!!

проводов нету, надо покупать комплект для подключения с релюхой, кидать плюсовые провода к мотажному блоку, минусовые делать цеплять куда нибудь к теливизору и выводить кнопку в салон. у меня тож самое на 9ке. схема есть в любой книжке по эксплуатации и ремонту автомобиля. разобраться не сложно.

Сообщение отредактировал kolyanich - 18.6.2010, 16:16





#274 Безымянный

Безымянный

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 137 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2010, 17:47

Цитата(Vityok @ 17.6.2010, 19:49) *

Безымянный, дело в том, что на ПП изначально предусмотрены противотуманные фары, а на Классике нет.
Но вроде в монтажном блоке Классики есть пара-тройка незадействованных резервных предохранителей. Можно попробовать к ним прицепиться...



А есть схемка каканибудь с этим блоком предохранителей ???? чтоб посмотреть

Кста вопрос сразу дело в том что у меня не работает прикуриватель (нет плюса) провод целый не перетертый идет в монтажный блок есть подозрения что не исправность гдето там . Следовательно вопрос сам блок ремонту подлежит ( прикуривателем не пользуюсь если с него взять плюс на противотуманки??????????)





#275 Zerroman

Zerroman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 153 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2010, 19:12

Подскажите плз)
авто 2114 2008г подключали сегодня птф по инструкции http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=39118&st=20
колодка для кнопки была в приборке, остальное все подключили как написано в инструкции
в итоге при подключении аккума загорелись птф (т.е. не зависимо от того включены габариты\не включены) в общем такое ощущение как будто их подключили напрямую проводами к аккумулятору
проверили все 2 раза, все правильно
при включении кнопкой птф релюшка шелкает
что может быть и где копать?





#276 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2010, 19:49

Цитата(Zerroman @ 6.11.2010, 19:12) *

Подскажите плз)
авто 2114 2008г подключали сегодня птф по инструкции http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=39118&st=20
колодка для кнопки была в приборке, остальное все подключили как написано в инструкции
....

А можешь схемку сюда выложить? А то, для просмотра, на lada-forum.ru региться надоsad.gif
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#277 Zerroman

Zerroman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 153 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2010, 20:28

Вот
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение





#278 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2010, 13:36

Цитата(Zerroman @ 6.11.2010, 20:28) *


Так, дело темноеsmile.gif пойдем по шагам...
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

если все проверно неоднократно...
пробуем следующее, берем тестер и измеряем напряжение на контакте 1 разъем Х8, положение переключателя наружного освещения и противотуманых фар выкл.
в принципе там должно быть 0 В, но ..что-то смутно подсказывает будем там иметь +12.
Если, смутные предположения подтвердятся, далее два варианта:
- проблема с подключением реле - 90.3747
проверить тип реле, распиновку.
Убедиться, контакты
85, 86 катушка реле
30, 87 контакты

- проблема с блоком предохранителей (либо где-то КЗ, либо иная распиновка, модификация блока)
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#279 Zerroman

Zerroman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 153 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2010, 18:05

Проверю завтра, только ощущение, что от кнопки до реле все впорядке, т.к. релещелкает при вкл\выкл птф





#280 M@RIO

M@RIO

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 975 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 20:32

Доброго времени суток. Озадачил такой вопрос: Какой должен быть световой пучёк у ПТФ?? А то у моих на расстоянии примерно 2-3 метра от стены ширина пучка по горизонтали получается 3-4 метра а по вертикали всего 10-20 см это нормально???
Летит по трассе путник ада, наша лада.....(с)
Don't drink and drive just smoke and fly!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)