Большое техническое Faq , Ликбез

Автор темы Pugnator, 28.10.2006, 8:38

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 8:38

На форуме часто приходится отвечать на одни и те же вопросы из года в год. Не все себе четко и ясно представляют прицнип работы ДВС, основы элементарной и не очень механики. Поэтому часто возникают вопросы, на которые можно сразу дать ответ. Думаю, в одной этой теме есть как минимум десяток тем, которые стоит выделить как кусок теории, пускай каждый отдельный пост будет посвещен своей теоретической теме, на который можно ссылаться ссылкой. Да и в поске она будет отображаться.

Для чего нужна ГП и КПП и почему изменение предаточных чисел практически не влияет на итоговую динамику автомобиля

ДВС имеет много характеристик, в том числе характеристики момента и
крутящего момента. И максимальное КПД мотор имеет на оборотах МЕЖДУ
оборотами макисмального момента и мощности. Но если бы мы все время держали
обороты в этой зоне, мы ехали бы на постоянной скорости и не могли бы её
изменять эффективно, так как тут же попадали бы в зону малой мощности или
момента. Поэтому и существует Коробка Перемены Передач, которая изменяет
передаточное число трансмиссии, которая выполняет несколько функция:
1) коробка вкупе с ГП недопускает чрезмерного вращения колес, иначе бы они
вращались на оборотах двигателя, то есть служит трансформатором оборотов и
момента, повышая его на колесах.
2) Благодаря разным передаточным числам, становится возможным постоянно
ускоряться, удерживая обороты на оборотах максимального КПД. В этом
отношении идеальны вариаторные коробки, которые имеют бесконечное число
передач, т.е. бесступенчатые коробки. С такими КПП мотор всегда находится в
зоне максимального КПД.
3)Изменяя передаточные числа мы меняем характер поведения машины, зон
подхвата, но никак не изменим время разгона при общих равных условиях. Для
тгго, чтобы ускорить машину нужно БОЛЬШЕ произвести работы, а коробка
передач никак этому не способствует, скорее наоборот. Закон сохранения энергии. Физика 6-й
класс
именно поэтому у троллейбусов и электромобилей нет КПП, потому что у
электромотора постоянный крутящий момент в рабочем диапазоне, со спадом в конце.
Скорость регулируется непосредственно оборотами двигателя. Там есть только ГП для уменьшения оборотов на колесах и увеличения крутящего момента.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в этой теме
Pugnator   Большое техническое Faq   28.10.2006, 8:38
Pugnator   http://www.vaz.ee/all_f/weber.rar Схемы устройств...   28.1.2007, 1:27
Ratkov   устройство и работа карбюраторов К126, ДААЗ-2105-0...   28.1.2007, 21:03
Ratkov   Карбюраторная система питания справа и слева выбир...   29.1.2007, 0:47
Ratkov   Теория автомобилей.   10.2.2007, 21:10
Ratkov   Теория ДВС скачивать все части, расширение переиме...   10.2.2007, 22:13
JAGUAR   Диагностика и ремонт инжекторов...   7.3.2007, 12:37
Samael   Чтобы снять частые вопросы о том, от каких моторов...   30.5.2007, 23:49
Pugnator   Итак, клапана для классики, пригодные для установк...   19.6.2007, 6:27
SErg73SV   Системы зажигания легковых автомобилей (DJVU)...   31.7.2007, 10:46
serega1906   Если имеется подозрение на попадание охлаждающей ж...   2.7.2010, 17:00
Andrew05   http://www.auto-sam.ru/vaz2104.php?s=79 ремонт диз...   2.10.2010, 23:36
Antoshka093   Всем прив! есть вопрос. сделали капитальный ре...   29.10.2011, 20:25
негонщик   инжектор, работал год без проблем, с наступлением ...   23.12.2011, 18:26
shytik   Доброго времени суток, зарание извените за то что ...   12.1.2012, 13:07

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)