Сообщение добавлено 26.10.2006, 16:08
Как влияет КПП и ГП на поведение автомобиля
Автор темы sergio78rus, 26.10.2006, 16:08
#1 sergio78rus
#3 sergio78rus
Сообщение добавлено 26.10.2006, 16:44
Я просто к тому, что если взять 2 одинаковые классики с равной мощностью движек, но разными гп, колесами, моментом - разгоняся они будут по-разному. Так что говорить о том, что разгон на классике за 9 сек при 125л.с. некорректно.... Это все равно, что сказать - завтра от -3 до +10, возможен снег, а может и дождь...
#4 Oxygen
Сообщение добавлено 26.10.2006, 16:56
ГП, КПП и колеса практически не влияют (влияет вклинивания переключения на 3-ю или его отсутствие, это разница в 0.2-0.4 секунды).
#5 Evgen75mk
Сообщение добавлено 26.10.2006, 19:38
Я просто к тому, что если взять 2 одинаковые классики с равной мощностью движек, но разными гп, колесами, моментом - разгоняся они будут по-разному. Так что говорить о том, что разгон на классике за 9 сек при 125л.с. некорректно....
Вот я как раз об этом-же хотел сказать, если на шестёрку с двиг 1600 поставить ГП от копейки и резину на 13 с низким профилем, то в 10с до 100 она уложится без каких-либо дополнительных наворотов, а если оставить ГП родной и одеть на колёса лапти типа снежка,то разгонятся она будет долго и упорно.
#6 Evgen75mk
Сообщение добавлено 26.10.2006, 19:54
Момент на атмосфернике аж никаким образом не влияет на разгон до 100.
ГП, КПП и колеса практически не влияют (влияет вклинивания переключения на 3-ю или его отсутствие, это разница в 0.2-0.4 секунды).
на счет передаточных чисел(ГП,КПП и колёс) ты конечно не прав, они влияют на прирост мощности самым непосредственным образом.
а при разгоне до 100 ты на какую 3ю собрался переключатся? незнаю как конечно с копеечным редуктором но на 21061 с родной ГП я смело ездил на второй!
#9 Pugnator
Сообщение добавлено 26.10.2006, 21:08
Обосновать можешь? Как и на что влияют передаточные числа. в формулах и цифрах.
Вот может ты тогда поймешь, для чего нужны 6 или 7 передач и почему у трамваев и троллейбусов нет КПП и там прямая передача, каку и у всех электромобилей, а вот у ДВС она почему-то есть. Интересно, а?
#10 Ratkov
Сообщение добавлено 26.10.2006, 21:36
на счет передаточных чисел(ГП,КПП и колёс) ты конечно не прав, они влияют на прирост мощности самым непосредственным образом.
а при разгоне до 100 ты на какую 3ю собрался переключатся? незнаю как конечно с копеечным редуктором но на 21061 с родной ГП я смело ездил на второй!
насколько мне известно у 21061 ГП 4.1
с резиной 175/70/13 накаченой до 1.7-1.8 атм.
на 2-ой с ПЧ 2.10
при скорости 100 км/ч обороты двигателя составляют около 8.500 об.мин.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#11 manu
Сообщение добавлено 26.10.2006, 22:31
причем без интеркулера ставят!
правда до серийного производства еще далеко. вроде сертификационные испытания еще не начались
#12 Evgen75mk
Сообщение добавлено 27.10.2006, 9:33
насколько мне известно у 21061 ГП 4.1
с резиной 175/70/13 накаченой до 1.7-1.8 атм.
на 2-ой с ПЧ 2.10
при скорости 100 км/ч обороты двигателя составляют около 8.500 об.мин.
нет, на 21061 у меня при 100 на второй было лишь около 7500 (показания приборов), я сегодня специально пробовал на 21063 резогнаться до 100 на второй - ровно 8000 об, а что в этом собственно такого? при 8000 21063 уже конечно не разгоняетя, она просто едет учитувая даже то,что у меня нет никаких приблуд, и вообще воздушные жиклеры стоят 170-190 для экономии бензина АИ-80.
кстати надо перед зимой поменять жиклёры на родные!
ГП, КПП и колёса могут влиять на что угодно, но только не на прирост мощности.
тогда скажи почему ты трогаештя с первой, а не с четвертой?
в данный момент речь идет не о мощности двигателя, а о разгоне до 100
#13 Pugnator
Сообщение добавлено 27.10.2006, 9:55
тогда скажи почему ты трогаештя с первой, а не с четвертой?
в данный момент речь идет не о мощности двигателя, а о разгоне до 100
Я тебя же спросил, почему на троллейбусах нет КПП, а у машин с ДВС она есть. Тогда поинтересовавшись, почем, ты поймешь, почему мы трогаемся с первой
#14 Oxygen
Сообщение добавлено 27.10.2006, 11:00
На коробке 2101 с ГП 2101 на 100 обороты 6000 на третьей. На второй около 9200 будет.
трасмиссия НЕ ТРАНСФОРМИРУЕТ МОЩНОСТЬ, она меняет только момент. Мощность какая есть на моторе, такая и остается на колесах (за вычетом КПД трансмиссии)
"Вот я как раз об этом-же хотел сказать, если на шестёрку с двиг 1600 поставить ГП от копейки и резину на 13 с низким профилем, то в 10с до 100 она уложится без каких-либо дополнительных наворотов".
Бред. Никогда в жизни. Это спидометр у тебя будет жутко брехать на копеечной ГП и низкимо колесами, разгон на самом деле будет до 80 ))).
Или давай продолжим твое логическое рассуждение... Ставим ГП, предположим, 10.0. Разгон, я так понимаю, сократится до 3 секунд, всяки там порши и другие феррари отсосали разом? Я верно понял ход твоих мыслей?
#15 Pugnator
Сообщение добавлено 27.10.2006, 11:01
крутящего момента. И максимальное КПД мотор имеет на оборотах МЕЖДУ
оборотами макисмального момента и мощности. Но если бы мы все время держали
обороты в этой зоне, мы ехали бы на постоянной скорости и не могли бы её
изменять эффективно, так как тут же попадали бы в зону малой мощности или
момента. Поэтому и существует Коробка Перемены Передач, которая изменяет
передаточное число трансмиссии, которая выполняет несколько функция:
1) коробка вкупе с ГП недопускает чрезмерного вращения колес, иначе бы они
вращались на оборотах двигателя, то есть служит трансформатором оборотов и
момента, повышая его на колесах.
2) Благодаря разным передаточным числам, становится возможным постоянно
ускоряться, удерживая обороты на оборотах максимального КПД. В этом
отношении идеальны вариаторные коробки, которые имеют бесконечное число
передач, т.е. бесступенчатые коробки. С такими КПП мотор всегда находится в
зоне максимального КПД.
3)Изменяя передаточные числа мы меняем характер поведения машины, зон
подхвата, но никак не изменим время разгона при общих равных условиях. Для
тгго, чтобы ускорить машину нужно БОЛЬШЕ произвести работы, а коробка
передач никак этому не способствует. Закон сохранения энергии. Физика 6-й
класс
именно поэтому у троллейбусов и электромобилей нет КПП, потому что у
электромотора линейная кривая момента на любых оборотах, сос спадом в конце.
Скорость регулируется непосредственно (горизонтальная) оборотами двигателя,
как и ускорение. Там есть только ГП для уменьшения оборотов на колесах,
трансформации их.
#16 Oborigen
Сообщение добавлено 27.10.2006, 13:13
и вообще воздушные жиклеры стоят 170-190 для экономии бензина АИ-80.
кстати надо перед зимой поменять жиклёры на родные!
Пойду тоже 80 бенза заправлю, а то чего-то машина неедит. А тут 7500 тыщ. считай на одном воздухе без бензина, да ты кулибин прям.
#17 hard_code
Сообщение добавлено 27.10.2006, 15:50
11.5 - 12 можно выжать
Evgen75mk скажи какое у тебя время на 402?
насколько я помню у меня с одним нуливиком в стоке раньше до 100 ехала где то около 12 сек
вообще вроде тема про наддув а не про разгон до 100 (но это наверное вечная тема)
#18 Ratkov
Сообщение добавлено 27.10.2006, 21:36
нет, на 21061 у меня при 100 на второй было лишь около 7500 (показания приборов), я сегодня специально пробовал на 21063 резогнаться до 100 на второй - ровно 8000 об, а что в этом собственно такого? при 8000 21063 уже конечно не разгоняетя, она просто едет учитувая даже то,что у меня нет никаких приблуд, и вообще воздушные жиклеры стоят 170-190 для экономии бензина АИ-80.
кстати надо перед зимой поменять жиклёры на родные!
тогда скажи почему ты трогаештя с первой, а не с четвертой?
в данный момент речь идет не о мощности двигателя, а о разгоне до 100
ВАЗ 2106 или 21060 имеет самый скоростной редуктор с передаточным числом - 3.9
передаточное число 2-ой передачи - 2.10
Радиус колеса с учетом смятия резины - 175х0.7х0.8+13х25.4/2=263мм=0,263м
175мм - ширина резины
0.7 - профиль резины (70%)
0.8 - коэффициент смятия резины (при давл. 1.7-1.8 атм)
175х0.7х0.8 - высота резины с учётом смятия под ВЕСОМ (не массой) автомобиля
13х25.4/2 - радиус диска
Длина окружности колеса - 2х3.14х0,263=1.65м
Обороты двигателя - 8300 об/мин
8300/2.1/3.9х1.65/60х3.6=100.33км/ч
В итоге при скорости 100км/ч обороты двигателя составляют:
ГП - 3.9 = 8300
ГП - 4.1 = 8725
ГП - 4.3 = 9150
Как думаешь что больше врёт у тебя? Спидометр или тахометр?
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#20 Ratkov
Сообщение добавлено 27.10.2006, 22:02
Позволю себе небольшое уточнение - коэффициент смятия колеса не влияет на эффективную длину окружности. Тут нужно вводить коэффициент деформации протектора, а он 0.98 а не 0.8
Исходя из этого получается, что когда машина стоит на месте покрышка сминается на определённую величину, но когда она начинает двигаться, резина начинает выпрямляться и деформируется только протектор???
1) Поставь машину на горизонтальное твёрдое покрытие.
2) Померяй расстояние от покрытия до диска колеса.
3) Для резины 175/70/13 (относительно средней мягкости) при давлении 1.7-1.8 атм. это расстояние будет составлять около 100мм.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
|
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)