Как влияет КПП и ГП на поведение автомобиля

Автор темы sergio78rus, 26.10.2006, 16:08

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2006, 20:39

Цитата(Samael @ 9.11.2006, 0:06) *

Как блока может на разгон отрицательно влиять, я не представляю. Только положительно по идее.

Конечно, она для этого и блока, чтоб не одно а два, может не работает? скорей всего фуфел подсунули! сейчас как раз скользко, проверил бы !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#102 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2006, 13:49

http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=10312
вот тут сказано, что блока съедает мощность.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#103 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2006, 22:33

Не, 19 страниц темы в поисках неизвестного поста неизвестного форумчанина я не осилю, банально времени не хватит. Может и так, я не задумывался никогда особо.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#104 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2006, 23:03

kikis , вопрос поставлен не верно , мощность съедает , всё , даже генератор и вод.насос .
Причем тут блока , она думана для своих целей !!


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#105 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2006, 23:23

Цитата(kikis @ 9.11.2006, 13:49) *

http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=10312
вот тут сказано, что блока съедает мощность.

Ты хоть представляешь, че такое блокировка и где она ставится? это просто диффиренциал другого типа, потеряться там ничего не может по определению, разве что момент может на другую ось "убежать"
Excuses are like assholes: everybody's got one



#106 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2006, 0:41

Блин, кое как осилил.
Цитата(Ratkov @ 29.10.2006, 19:41) *

Начнем по порядку:
1) спор возник по тому, если при прочих равных условиях поменять ГП 3,9 на ГП 4,3 разгон до 100км/ч сократиться до 10 сек.
Пример:
ГП 3,9
1-ая - 57,5км/ч - 8000об/мин - 4,8 сек.
2-ая - 100км/ч - 8000об/мин - 13,2 сек.
Разгон до 100 - 13,2 сек.

ГП 4,3
1-ая - 52,5км/ч - 8000об/мин - 4,6сек.
2-ая - 90км/ч - 8000об/мин - 11,2сек.
3-ая - 100км/ч - 5750об/мин - 13,2сек.
Разгон до 100 - 13,2сек.

Это пример из области как доказать сопернику, что он не прав или как написать красивый разгон в характеристике(часто применяют производители)
Фигня, что второй вариант выйдет на оптимальные обороты и начнет валить, а первый попадет на низ рабочего диапазона мотора, на более слабой передачи. И разница на 130 там будет очень весомая.
ЗЫ Вот мне еще интересно, это что за боевой мотор такой, который с 60 до 100 больше 8с едет, но при этом крутится в 8000об/мин.... могу предположить что оборотистый, пиковый и затруднение вызывает слишком длинная передача при коротком рабочем диапазоне мотора.
Тогда вы противоречите сами себе и большая ГП, а следственно сближенные передачи, не смотря на укороченную первую(благо в запасе есть обороты) пойдет ему на пользу.
om
УЛИТКИ
motorsport



#107 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2006, 11:29

Блока может съедать мощность хотябы потому, что она работает за счет трения, которое, ессно, сопровождается выделением тепла.
Classic forever!



#108 62rus

62rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 553 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2006, 11:33

Цитата(Samael @ 9.11.2006, 3:06) *

Вряд ли кто-то ответит, потому что по всем параметрам твоя нынешняя комбинация не должна уступать предыдущей, а после сотни ещё динамичнее должна быть. Ну если ты только на первой буковать больше стал, т.к. первая с сумме покороче выходит на 10%, ну и двиг просаживается при включении второй оборотов на 200 больше.
Как блока может на разгон отрицательно влиять, я не представляю. Только положительно по идее.


раньше было
0-75, 75-112, 112-160
сейчас
0-62, 62-103, 103-150
время можно сказать одинаковое, может разница в секунду...

машина стала зверской по параметру эластичность, например, 60-140 на третьей или 100-160 на четвёртой.
обгонять фуры просто кайф!
но с места намного хуже!
блокировка сразу срывает оба колеса в букс и машинка стоит на месте дымит...
ВАЗ-2109 1500см3 TD04HL boost 0.9



#109 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2006, 11:34

Окси, Да ты шо, даже самый что ни на есть винтовая?
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#110 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2006, 21:36

62rus
Цитата
блокировка сразу срывает оба колеса в букс и машинка стоит на месте дымит...


Улыбнуло... А когда дымит только одно колесо, а второе вообще ничего не делает, она лучше разгоняется?
При старте не пробовал газом играть, сцеплением?
Кстати, она при тех же оборотах должна ехать у тебя 67-109-154, а не так, как ты написал. Либо ты ошибся, либо у тебя звиздит спидометр или тахометр, либо у тебя траблы с мотором и он просто едет до оборотов, на 500 меньших, чем ехал раньше на 103 ряду с 3.7 (при том, что на первой и второй он 100% не должен ехать до меньших оборотов хотя бы потому, что сейчас и первая, и вторая у тебя короче, чем раньше были)

По поводу блокировки мысли в слух, т.е. IMHO. Даже на дисковой блокировке мощность съедается во время её срабатывания, когда фрикционы проскальзывают относительно друг друга. Как только дифференциал заблокируется, потери на трение значительно падают и влияние блокировки сводится к минимуму. Надо ли говорить, что дисковая блокировка отлична тем, что срабатывает как раз очень быстро.
В винтовой блоке фиксация дифференциала обоспечивается уже непряжениями на червяках и корпусе, в котором они посажены. Там тоже после отределённых движений всё значительно замедляется и заметных фрикционных процессов происходить не должно.
Кто в этом разбирается хорошо, пусть меня поправят или опровергнут.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#111 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2006, 23:40

Я в этом не разбираюсь, но можно свои мысли вслух? Если после блокировки трения не происходит, то после блокировки дисковый или винтовой дифф работает как 100% заваренный? Получается, на длинных поворотах дифф в определенный момент на 100% блокируется? Я думал, что как раз наоборот, спустя некоторое время после возникнокения разницы угловых скоростей полуосей дифф как раз за счет трения блокирурует этот процесс на какое-то количество процентов, и полуоси начинают проворачиваться с трудом. Отсюда и потеря мощности. Если блокировка полная, то потери мощности ессно нет, но заднюю ось на повороте в этот момент может просто-напросто сорвать.
Classic forever!



#112 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2006, 2:15

Oxygen, а как по-твоему. В повороте очень важны потери мощности на блокировке?
Мы изначально говорили о ситуации, когда блокировку подуразумевают в заметном снижении мощности на колесах при разгоне по прямой. При этом, как я понял, речь идёт об асфальте, а не смешанном покрытии с большим контрастом сцепных свойств (сухой асфальт-лёд). Могу поспорить, что после старта через непродолжительное время, которое самоблокирующийся дифференциал тратит на своё максимальное блокирование (если одно колесо пытается пробуксовать без ведома второго), вне зависимости от коэффициента блокировки, оба колеса при разгоне по прямой будут вращаться с одинаковой скоростью. Соответственно проскальзывания фрикционов или подвижности червяков должны сводиться к минимуму. А вот в повороте, когда возникает заметная разница угловых скоростей на ведущих колёсах, и при этом сцепление обоих с дорогой остаётся достаточно хорошим, блокировка начинает проворачиваться (проскальзывать) в пределах и с перераспределением момента, заложенными в её конструкцию изначально, дабы компенсировать разницу угловых скоростей.

Опять же, если я в чём-то ошибаюсь, прошу меня обоснованно поправить или опровергнуть.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#113 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2006, 2:47

Возьмем к примеру Квайф. Второй ряд сателлитов сисдит же на корпусе диффиренциала и зацепление происходит с ними, сама же цепочка сателлитов замыкается как обычно, т.е. трение и проскальзывание происходит относительно корпуса диффиренциала и никак не может повлиять на КПД трансмиссии знаичтельно, ведь при проскальзывании Квайф будет работать как обычный открытый дифф

http://auto.howstuffworks.com/differential.htm
Изображение
http://video.google.com/videoplay?docid=-4215721529719316757
Excuses are like assholes: everybody's got one



#114 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2006, 16:17

Samael, я не спорю. Ессно, если покрытие одногородное, то после блокировки и прекращение однобокого проскальзывания оси, потери мощности уходят на ноль. Просто я не совсем точно разбираюсь в принципах работа блоков, но если есть терние (с выработкой тепла, которым сопровождается любое трение скольжения) (а оно там такое, когда блока начинает работать), то мощность теряется.

Кстати, могу добавить, чтобы одно колесо сорвало в букс на простом сателлитном дифе, нужно чтоб на нем трение покоя в 2 раза было меньше чем на другом колесе.
Ну еще сюда можно учесть, что при резком старте терние покоя левого колеса всегда больше чем правого. Это касается всех мостов.
Classic forever!



#115 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2006, 23:19

Цитата(Oxygen @ 11.11.2006, 20:17) *


Ну еще сюда можно учесть, что при резком старте терние покоя левого колеса всегда больше чем правого. Это касается всех мостов.

почему?
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#116 vovin2004

vovin2004

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 149 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2006, 15:42

IMHO удачно подобранные ГП+ряд однозначно положительно влияют на разгон до 100, хотя мощности конечно не добавляют.

По собственному опыту.
18 ряд+4.13 пара (мотор 1.3) дали мне преимущество на 402 метрах в 4-5 корпусов по сравнению со стандартом. При том что пришлось переключатся на 4 передачу. Специально делал заезды до тюнинга и после з двумя разными стандартными девятками. Причем этот отрыв я поимел как раз на разгоне до 90-100. А вот дальше отрыва небыло, так как включал 4 и ехали одинаково уже.

И это ведь логично. Двигатель все время работает в более узком и ефективном диапазоне, по сравнению со стандартом.
К примеру стандарт 2108 1.3 при переключении с 1 на 2 обороты падают с 6000 в 3200. А на 3200 мощности грубо говоря 40 сил smile.gif, а с 18 рядом с 6000 падают до 4000, а мощности там уже не 40 а все 50 (цифры мощности относительные).

Отсюда и влияние на разгон.

Поэтому я тоже несогласен с теми, кто утверждает что изменения передаточных чисел в КПП никак не влияет на разгон до 100.
ВАЗ 2108, РПД-415, Dellorto DRLA 40



#117 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2006, 20:44

Речь шла о ГП. ГП не сближает передачи ни каким обазом. Как у тебя палади обороты на 3200 при переключении, так и будут падать до 3200. Ведь передаточные числа обоих передачь относительно друг друга остаются неизменными. Изменение ГП может положительно влиять только по друм причинам:
1. Изменение ПЧ первой передачи, что может привести к более резвому старту с места или наоборот, уменьшить влияние пробуксовки на разгон.
2. Общее удлиннение или укорачивание передач может позволить не использовать "лишнюю передачу" при разгоне до сотни или на квотере, либо наоборот, включить в этот динамический отрезок ещё одну передачу. Т.е. если вы на второй разгоняетесь до 98 км/ч, а потом теряете время на включение третей и разгон до сотни, по сильно выиграете, удлиннив ГП так, чтобы 100 достигалось на второй. И так далее.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#118 vovin2004

vovin2004

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 149 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2006, 21:14

Цитата(Samael @ 12.11.2006, 19:44) *

ГП не сближает передачи ни каким обазом. Как у тебя палади обороты на 3200 при переключении, так и будут падать до 3200. Ведь передаточные числа обоих передачь относительно друг друга остаются неизменными.

С этим я согласен.

Но вот все равно по разгону должен быть выигрыш с большей ГП.
Не могу понять кое-чего..
Вот к примеру возьмем стандартную 2108 с ГП 3.9 и стандартную 2108 с ГП 4.33
Посчитаем на калькуляторе.
Cкорость в 100 км/час с ГП 3.9 будет на 5000 на 3 передаче.
Скорость в 100 км/час с ГП 4.33 будет на 5500 на 3 передаче.

Мощность больше на оборотах 5500.
Можно ли сделать вывод что и разгон будет быстрее с ГП 4.33 ?
unsure.gif

Цитата

Изменение ГП может положительно влиять только по друм причинам:
1. Изменение ПЧ первой передачи, что может привести к более резвому старту с места или наоборот, уменьшить влияние пробуксовки на разгон.
2. Общее удлиннение или укорачивание передач может позволить не использовать "лишнюю передачу" при разгоне до сотни или на квотере, либо наоборот, включить в этот динамический отрезок ещё одну передачу. Т.е. если вы на второй разгоняетесь до 98 км/ч, а потом теряете время на включение третей и разгон до сотни, по сильно выиграете, удлиннив ГП так, чтобы 100 достигалось на второй. И так далее.

Согласен. Я раньше тоже должен был за 10 метров до финиша переключатся на 4 и терять много времени (машина не ехала после 6000 никак), а поставил распредвал, как раз финиш на 3 передаче в 7000. smile.gif
ВАЗ 2108, РПД-415, Dellorto DRLA 40



#119 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2006, 21:39

Цитата
Посчитаем на калькуляторе.Cкорость в 100 км/час с ГП 3.9 будет на 5000 на 3 передаче. Скорость в 100 км/час с ГП 4.33 будет на 5500 на 3 передаче.Мощность больше на оборотах 5500.Можно ли сделать вывод что и разгон будет быстрее с ГП 4.33 ?


Будет, если доли секунды, отыгранные за счёт более полного использования потенциала мощности двигателя, не будут уничтожены временем, потраченным на возросшую пробуксовку (первая передача короче стала, момент на колесе вырос, а переднеприводник и без того слишком много на старте буксует).
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#120 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2006, 21:43

Цитата(vovin2004 @ 12.11.2006, 21:14) *

Но вот все равно по разгону должен быть выигрыш с большей ГП.
Не могу понять кое-чего..
Вот к примеру возьмем стандартную 2108 с ГП 3.9 и стандартную 2108 с ГП 4.33
Посчитаем на калькуляторе.
Cкорость в 100 км/час с ГП 3.9 будет на 5000 на 3 передаче.
Скорость в 100 км/час с ГП 4.33 будет на 5500 на 3 передаче.


1) на стандартной 2108 (со стандартным рядом КПП) с ГП 4.33 при резвом старте на первой передаче будет неизбежная пробуксовка ведущих колёс на протяжении всего разгона на первой передаче,
вывод автомобиль в проигрыше при разгоне до 100 перед 2108 с ГП 3.9
2) с ГП 4.33 и стандартным рядом КПП будет выигрыш в разгоне до 100, если трогаться со 2-ой передачи, с последующем переключением на 3-ю.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)