Цитата(Plage @ 20.11.2006, 18:27)
Как вы считали время разгона? Я видел токо таблицы рассчета скорости в зависимости от ГП, ряда, колес и оборотов. Но где взять данные по ускорению для рассчета времени? Поделитесь, please!
Это довольно сложный расчет.
Могу привести несколько формул.
Ускорение автомобиля:
а=(D-w)g/b
где
D - динамический фактор автомобиля (безразмерная величина, характеризующая потенциальные возможности автомобиля по преодолению дорожных сопротивлений или сообщения ему ускорения в данных дорожных условиях).
w - коэффициент суммарного дорожного сопротивления (сопротивление подъёму и сопротивление качению).
g - всем известные 9,8 м/с2
b - коэффициент приведенной массы (учитывает влияние относительного движения масс двигателя и колес на изменение кинетической энергии автомобиля, т.е. показывает, во сколько раз энергия, затрачиваемая на разгон масс реального автомобиля, больше энергии, необходимой для разгона поступательно движущегося твердого тела массой "m").
b=[1+(0,03...0,05+0,04...0,06хU^2)m]/m
U - передаточное число трансмиссии
m - масса автомобиля
w=f+h
D=[Mд.Uтр.(КПДтр)/rк-kw.Aл.V^2]/mg
Я думаю дальше можно не рассписывать, потому что и на этом у многих голова пойдет кругом.
В интернете есть очень много программ которые основываясь на математическом моделировании тягово-скоростных свойств авто расчитывают динамику разгона. Учитывая порядка 50 параметров автомобиля и 20 параметров окружающей среды и дорожных условий.
Правда не все эти программы дают точные результаты, т.к. любую программу пишет человек, а не каждый человек имеющий высшее техническое автомобильное образование способен полностью знать и понимать все процессы и составляющие, которые способны влиять на результат расчета.
Могу расчитать под конкретный автомобиль время разгона:
0-40
0-60
0-80
0-100
0-120
0-140
0-160
0-180
0-200
время разгона и скорость на дистанции 400м и 1000м
также максимальную скорость.
Необходимые данные:
- марка автомобиля
- объем двигателя (например 1568 см^3), с точностью до 1 см^3
- тип двигателя (атмосферный или компрессорный), с последним намного сложнее расчитывать
- максимальная мощность и при каких оборотах (например 75 л.с. при 5400 об/мин.)
- максимальный крутящий момент при оборотах (116 Нм при 3400 об/мин)
- степень сжатия автомобиля (также октановое число бензина и компрессия создаваемая двигателем)
- передаточные числа КПП и ГП
- тип КПП (механика или автомат)
- время переключения передачи
- привод ведущих колес (передний, задний, полный)
- действительная масса автомобиля
- соотношение массы на передн. и задн. ось
- колесная база (расстояние между передн. и задн. осями по их центрам)
- размерность резины (например 175/70/13)
- масса колеса в сборе
- давление в колесах
- коэффициент лобогого сопротивления (могу узнать сам по марке авто)
- высота авто
- ширина авто
- дорожный просвет
помоему всё, если вспоню что ещё нужно, напишу
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин