Как влияет КПП и ГП на поведение автомобиля

Автор темы sergio78rus, 26.10.2006, 16:08

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2006, 22:10

Да, именно так. Только представил ты ситуацию не совсем так.
приведу несколько примеров:
1. Танк на гусенице. Как считать "длину окружности" - длина гусеници или диаметр катка?

2. Едет машина на полностью спущенном колесе длительное время. Покрышка разрушается. Думаешь это ее диск перетирает? Ан не. Почему же тогда резина разваливается не там, где диск ее утюжит, а посередине боковины.

3. Длина окружности колеса определяется длиной толстой жесткой резиновой полосы - протекторной части покрышки (в которой, между прочим находится корд - ни растянуть ни сжать). Поэтому укорочение прохождения пути в зависимости от сминания возможно только тогда, когда протектор проскальзывает по асфальту. На эти самые 20%. Этого конечно быть не может.

так что полностью спущенное колесо за один оборот пройдет столько же сколько и накачанное (ну, плюс минус там какие-то пару процентов на деформацию и скольжение)
Classic forever!



#22 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2006, 22:49

Кстати, при таком агрессивном старте воздух в покрышке нагревается и камера расширяется
Excuses are like assholes: everybody's got one



#23 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 5:23

Цитата(Pugnator @ 27.10.2006, 0:08) *

Я ничего объяснять не буду.
Обосновать можешь? Как и на что влияют передаточные числа. в формулах и цифрах.
Вот может ты тогда поймешь, для чего нужны 6 или 7 передач

максимальный крутящий момент имеет некий диапазон( у каждого двига свой), пусть будет от 4000 до 5000 об(к примеру), тоесть двиг до 4000 только разгоняется , а после 5000 опять начинает тупить.( всё это к примеру, ато сейчас начнёте опять smile.gif ) . смысл большого количества передач в том , чтоб при переключении на повышенную передачу при разгоне поподать в нашем случае с 5000об. на 4000об., но никак не меньше так как двиг. не имеет макс. крут. мом. - теряется время на его разгон, на всех спортивных стоят КПП именно с короткими передачами чтоб двиг был всегда на взводе. передач может быть и 6 и 7 и лишь предпоследняя как правило является прямой, МДА, мы помоему про одно итоже говорим только понять друг друга не можем.
а при чём тут вообще трамваи? ты бы уж сразу с реактивным сравнил или с рактным твёрдотопливным, тем ведь тоже передач нет, можно обсудить, ато мы чтото всё о земном да о земном!


Цитата(Ratkov @ 28.10.2006, 0:36) *



В итоге при скорости 100км/ч обороты двигателя составляют:
ГП - 3.9 = 8300
ГП - 4.1 = 8725
ГП - 4.3 = 9150

Как думаешь что больше врёт у тебя? Спидометр или тахометр?

Так же как и у тебя! разгонись до 100 на второй и провериш как раз показания тахометра и своих расчетов, только потом написать про это незабудь, или тебе слабо крутнуть движОк до 8000 ???
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#24 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 5:35

Цитата(Oxygen @ 27.10.2006, 14:00) *


Или давай продолжим твое логическое рассуждение... Ставим ГП, предположим, 10.0. Разгон, я так понимаю, сократится до 3 секунд, всяки там порши и другие феррари отсосали разом? Я верно понял ход твоих мыслей?

не совсем, с мощным редуктором двигатель сделает больше полезной работы, можеш посчитать количество оборотов , ведь ты же знаеш передаточные числа главных пар.
я НИКОГО не хочу оскорбить, но у меня такое чувство, что я общаюсь в большей степени с теоретиками чем с практиками, ТОЛЬКО НЕ В ОБИДУ ЛАДНО!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#25 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 5:40

Цитата(Evgen75mk @ 28.10.2006, 6:23) *

максимальный крутящий момент имеет некий диапазон( у каждого двига свой), пусть будет от 4000 до 5000 об(к примеру), тоесть двиг до 4000 только разгоняется , а после 5000 опять начинает тупить.( всё это к примеру, ато сейчас начнёте опять smile.gif ) . смысл большого количества передач в том , чтоб при переключении на повышенную передачу при разгоне поподать в нашем случае с 5000об. на 4000об., но никак не меньше так как двиг. не имеет макс. крут. мом. - теряется время на его разгон, на всех спортивных стоят КПП именно с короткими передачами чтоб двиг был всегда на взводе. передач может быть и 6 и 7 и лишь предпоследняя как правило является прямой, МДА, мы помоему про одно итоже говорим только понять друг друга не можем.
а при чём тут вообще трамваи? ты бы уж сразу с реактивным сравнил или с рактным твёрдотопливным, тем ведь тоже передач нет, можно обсудить, ато мы чтото всё о земном да о земном!
Так же как и у тебя! разгонись до 100 на второй и провериш как раз показания тахометра и своих расчетов, только потом написать про это незабудь, или тебе слабо крутнуть движОк до 8000 ???

Ты решил меня поде..ать тем что слабо крутануть движок до 8000???
Во первых при 100 км/ч у меня тахометр уходит за отметку 8000 и это при ГП 3.9
Во вторых свой стандартный движок (без распредвала, турбины и т.д.) я раскручивал на второй до 110 км/ч, а теперь садись и считай сколько это оборотов двигателя.
Я тебе пытался объяснить что и как, а ты как ребёнок "у меня лучше и быстрее машинка".
При этом не слушаешь советы других людей, которые знают больше тебя в десятки раз.

Разговор закрываем - тема про турбо.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#26 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 5:52

Цитата(Oborigen @ 27.10.2006, 16:13) *

Пойду тоже 80 бенза заправлю, а то чего-то машина неедит.

80й бензин тоже кстати бывает разный , бывает везёт хорошо, а бывает зажигание крутить замучаешься, я не удивлюсь что его тоже чем-нибудь бодяжут, я думаю что у тебя со звоном в двигателе тоже бывают проблемы.
после настройки трамблёра (изменения опережения в разных режимах) на 80м ездить можно.
я тут гдето читал что на 96 едет хуже, хотелось бы найти правельный ответ!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#27 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 6:06

Цитата(hard_code @ 27.10.2006, 18:50) *

10 сек до 100 не реально на стоке
11.5 - 12 можно выжать
Evgen75mk скажи какое у тебя время на 402?
насколько я помню у меня с одним нуливиком в стоке раньше до 100 ехала где то около 12 сек
вообще вроде тема про наддув а не про разгон до 100 (но это наверное вечная тема) wink.gif

у меня сейчас 1300 - отстой полный , на ней нет смысла проехать на время даже чисто для себя.
61я у меня раньше весело ходила, но время тебе сказать не могу , не замерял.
ты сдвинь цепь так чтоб совмещении рисок на распредвалу шкив коленвала смотрел на 7-10 градусов на блоке, тогда почувствуеш прибавку на высоких.

.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#28 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 6:45

Цитата(Ratkov @ 28.10.2006, 8:40) *

Ты решил меня поде..ать тем что слабо крутануть движок до 8000???
Во первых при 100 км/ч у меня тахометр уходит за отметку 8000 и это при ГП 3.9
Во вторых свой стандартный движок (без распредвала, турбины и т.д.) я раскручивал на второй до 110 км/ч, а теперь садись и считай сколько это оборотов двигателя.
Я тебе пытался объяснить что и как, а ты как ребёнок "у меня лучше и быстрее машинка".
При этом не слушаешь советы других людей, которые знают больше тебя в десятки раз.

Разговор закрываем - тема про турбо.

на счет того что у меня лучше и быстрее , я такого не писал , я даже ни разу не написал за какое время машина разгоняется до 100 на второй , также я писал пояснение - показание приборов.
на счет передаточных чисел вот мой последний ответ - на двигателя 1300 ставят мощный редуктор для того чтоб приблизить характеристики (мощности и динамики разгона) по отношению к двиг 1600 со слабым ред. теряя при этом в максимальной скорости.
извени если что не так wink.gif ведь всётки в спорах ,а не в ССОРАХ, приходят к единому ... хотя мнение у каждого остаётся своё.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#29 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 7:33

Ну сколько же можно объяснять? Поставил ты короткий редуктор. Ну выкрутил ты двигатель в 8000 об/мин на второй передаче быстрее, чем с длинным редуктором? И что с этого? Время сэкономил, вот только вместо положенных 100 км/ч разогнался всего только до 90 км/ч. Дальше то что? Третью передачу и вперёд? А время? Время на разгон до сотни на третьей ты откуда возьмёшь, практик ты наш любознательный?

Мощность двигателя - есть показатель колличества энергии, которую двигатель вырабатывает в единицу времени. Мощность равна произведению развиваемого крутящего момента на угловую скорость вращения (читай на обороты, если с коэффициентом считать). Ставишь короткий редуктор - уменьшаешь колличество оборотов колеса и увеличиваешь крутящий момент на нём. Произведение от этого же не меняется.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#30 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 7:38

Только не энергии, а работы, выполняемой в единицу времени
Excuses are like assholes: everybody's got one



#31 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 8:00

Ну да. Хотя они напрямую связаны.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#32 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 8:17

вот вам практический пример двигатель 1500 ГП 4.1 тройка разгон до 100 17 сек как ни крути, у меня такой двигатель стоит на 2101 кузове что дает преимущества в 100 кг и ГП 4.3 до 100 я обгоняю 06 но это только чисто из-за веса хрен там из-за пары спорить бесполезно
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#33 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 8:28

Цитата(Evgen75mk @ 28.10.2006, 6:23) *

максимальный крутящий момент имеет некий диапазон( у каждого двига свой), пусть будет от 4000 до 5000 об(к примеру), тоесть двиг до 4000 только разгоняется , а после 5000 опять начинает тупить.( всё это к примеру, ато сейчас начнёте опять smile.gif ) . смысл большого количества передач в том , чтоб при переключении на повышенную передачу при разгоне поподать в нашем случае с 5000об. на 4000об., но никак не меньше так как двиг. не имеет макс. крут. мом. - теряется время на его разгон, на всех спортивных стоят КПП именно с короткими передачами чтоб двиг был всегда на взводе. передач может быть и 6 и 7 и лишь предпоследняя как правило является прямой, МДА, мы помоему про одно итоже говорим только понять друг друга не можем.
а при чём тут вообще трамваи? ты бы уж сразу с реактивным сравнил или с рактным твёрдотопливным, тем ведь тоже передач нет, можно обсудить, ато мы чтото всё о земном да о земном!

Значит тему ты не читаешь... а выше было написано, почему я привел в пример трамвай и троллейбус. потому что у них электромотор, а электромоторы имеют сплош постоянный крутящий момент в своей рабочей зоне с спадом в конце. Им КПП не нужна, и все давно за тебя тут расписали. Видимо, пора делать большое техническое FAQ.
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#34 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 11:22

энергия и работа в нашем примере - одно и то же. И то и то в джоулях измеряется.

нащет разгона до 100 - ребята, расслабьтесь и посмотрите в паспорта своих автомобилей, что там написано о разгоне до 100 с частичной нагрузкой? Скажите, завод умеренно завысил цифры? Бред. Тогда что, получается, что машина сразу динамичней стала, "как только такой мощный гонщик и спарцмен как я в нее сел", и с каждым годом все быстрее и быстрее едет, "а какже, яж на на форумах сижу и еще круче спарцменом становлюсь, кроме того модные светодиоды установил". Калибруйте приборы, господа.

Evgen75mk, С фразы "мощный редуктор" просто валяюсь. Агрегат для трансформации силы не может быть мощным или слабомощным. Он мощность никак не трасформирует. только передает через себя и всегда с потерей за счет КПД.

Samael, не надоело тебе? Чесслово, одно дело когда на одного понимающего 100 неучей приходится в школе, есть шанс их попытаться научить. А когда эти неучи настолько самоуверенны и агрессивны в доказательствах своего "авторитетного" мнения, чесслово, руки опускаются в споры идиотские вступать, борьба против ветряных мельниц...
Classic forever!



#35 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 17:36

http://www.zr.ru/news23255.html
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#36 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 18:27

Тема Попыринского компрессору уже года три на форуме Ковальчука мусолится, там тестмобиль с этой приспособой ездит. И три года ничего толком сказать не могут, когда будет готово, сколько будет стоить, какие характеристики.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#37 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2006, 5:08

http://www.auto-32.com/a/autodoctor/forsage4.html
Устанавливая на авто ГП с большим передаточным числом можно заметно повысить динамику на низах, теряя, правда, при этом в максимальной скорости.


http://ahlen-auto.narod.ru/transmission_per.htm
Следует отметить, что чем больше передаточное число ГП, тем больше крутящий момент, передаваемый на колеса, что особенно заметно при малых частотах вращения коленчатого вала; тем быстрее происходит разгон автомобиля и лучше его динамические характеристики. Однако одновременно с этим максимальная скорость достигается при большем значении оборотов, что в принципе ограничивает величину максимальной скорости; кроме того, при использовании ГП с большим передаточным числом на единицу километража приходится большее количество оборотов двигателя, соответственно большее количество рабочих ходов и как следствие более высокий удельный расход топлива. Поэтому, выбирая ГП для форсированного автомобиля, необходимо учитывать это и выбирать ее характеристики исходя из особенностей назначения и условий эксплуатации автомобиля.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#38 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2006, 9:25

Устанавливая ГП с большИм передаточным числом, ты получаешь примерно следущее следущее:
1-я передача становится 0-й (по передаточным числам)
2-я передача становится 1-й (по передаточным числам)
3-я передача становится 2-й (по передаточным числам)
Т.е. по сути ты добавляешь более короткую передачу, с которой трогаться будешь. Что это тебе даст? Если у тебя мотор чахлик, то более резвый старт с места. Но чтобы набрать ту скорость, которую ты раньше набирал на двух передачах, тебе прийдётся использовать три передачи, соответственно и время на это теряешь. Со старта ты рванёшь, но к 100 км/ч машина с более длинной ГП тебя нагонит. Что тебе это даст, если мотор у тебя не совсем заморыш? Ты просто будешь много буксовать вместо разгона.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#39 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2006, 9:45

Мне бы было уже лень то объяснять. Возьми программу Car Test, возьми одинаковые авто и поменяй у них ГП и поставь их на 402 м. все сразу увидишь
Excuses are like assholes: everybody's got one



#40 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2006, 9:49

Хочу рассказать одну очень интересную историю.
Когда-то давно у меня была первая машина ВАЗ 2106 93г.в. с двигателем 1,6 литра.
Машина была очень резвая, максимальная скорость была 160 по спидометру. КПП-4.
После её покупки, примерно через год, полетел редуктор.
За не имением денег, пришлось снять редуктор с машины дружбана 21013 дв. 1.2 л., которая уже давно стояла на приколе.
Поставил этот редуктор на свою шоху, выезжаю на пробу. Я чуть не потерял дар речи.
Разгон до 100 намного быстрее, при этом затрачивается только 1-ая и 2-ая передачи.
Максимальная скорость 180км/ч на 4-ой при 7000 об/мин.
Не долго была моя радость.
Вечером я всё понял, изменив ПЧ ГП я дал возможность двигателю легче раскручиваться, но при этом я не изменил привод спидометра, который был создан для ГП 3,9.
В итоге получается что я могу на 1,2 и 3 передачах выкрутить двигатель до 8000, а на 4-ой до 7000
(до этого было на 1,2 и 3 передачах до 7000, а на 4-ой до 6000).
А спидометр показывает скорость для ГП 3,9 при таких оборотах, да ещё плюс сама погрешность спидометра. Получается, что когда я разгонялся до 100 км/ч на 2-ой передаче - это было всего 80-85 км/ч.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)