Как влияет КПП и ГП на поведение автомобиля

Автор темы sergio78rus, 26.10.2006, 16:08

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#241 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2007, 3:08

Цитата(KIND @ 13.1.2007, 0:45) *

Samael, на сколько я понимаю 7ряд используют в драге для крутильных двигателей.
У меня в планах двиг с деопазоном 2000-6000 об\мин,как на драге проявит себя 18ряд ??


слова "диапазон 2000-6000" - ровным счетом ни о чем не говорят. Про него же можно сказать 800-7000 (а что, на ХХ работает, да и 7000 можно крутнуть точно будет wink.gif) Выражайте свои мысли точнее..

Если по хорошему ВСХ бы надо, чтобы сказать. Или лог точно откатанного расхода воздуха хотябы.. Но 99%, что 7-ой там ни на фиг не сдался. 18 скорее всего не плохо будет, возможно еще стоит взглянуть на 11 ряд с более длинной ГП. Точнее ничего тебе не сказать по имеющимся данным.

Хотябы предполагаемый конфиг мотора огласи, будет на много яснее что из этого получится, и как это реализовывать оптимально.
Ни гвоздя, ни жезла!



#242 62rus

62rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 553 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2007, 14:31

не пойму чем плохо длинная первая передача ...

на стоковой КПП я всю первую буксовал на месте ((
с первой 2,92 буксую секунды 2-3 а потом едет до 70км/ч хотя бы !
для драга самое то ) !
ВАЗ-2109 1500см3 TD04HL boost 0.9



#243 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2007, 17:36

Цитата(62rus @ 13.1.2007, 14:31) *

не пойму чем плохо длинная первая передача ...

на стоковой КПП я всю первую буксовал на месте ((
с первой 2,92 буксую секунды 2-3 а потом едет до 70км/ч хотя бы !
для драга самое то ) !


Для драга первая должна быть максимально короткая с условием максимального зацепа на ней.
Грубо говоря, утапливаешь педаль в пол на первой с малых оборотов и до отсечки, она не должна срыватсья в букс, но быть на грани в зоне макс момента на том покрытии, где проходят соревнования. Это про относительно маломощные моторы. Чтобы грубо выбрать рамки общего передаточного отношения первой передачи, нужно тяговый балланс на ней составить под конкретный мотор и массу кузова. Общее ПЧ посчитать из условия, что предельное ускорение, реализуемое передним приводом на гражданской резине не более 0.6g.

А дальше уже смотреть каким сочетанием ряда и ГП можно получить нужное общее ПЧ исходя из остальных условий (например достижение макс.скорости), это если хотите сохранить какую-нибудь "гражданственность" трансмиссии smile.gif
Ни гвоздя, ни жезла!



#244 KIND

KIND

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 368 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2007, 18:12

Toxa_22171, пля есть фотка ВСХ но она запоротая, на если что разбереш
Ипанутся...... и как я так умудрился;))

RIP 21083i Крожка http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=18398&hl=крожка



#245 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2007, 18:56

... с той фоткой даже в туалет не сходить...
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#246 Tiberian

Tiberian

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 755 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2007, 19:12

Вчера товарища прокатил на своей с 7ым рядом и 4.33, ему очень понравилось, у него 4.33 и 18ряд....но мы уже больные люди...Ему уже 18ый кажется ооочень длинным, собирается ставить пару 4.5 или 4.7 smile.gif Конечно с 7м рядом приходится часто дергать рычаг кпп...но подхват на всех передачах...с другой стороны на 3ей-4ой передаче ездить можно как на автомате, если мотор не очень верховой...
p.s. 7ой ряд пришел из кольцевых гонок... то, что это драговый ряд - заблуждение...Хотя на некоторые моторы он хорошо подходит как драговый
Завтра сегодня станет вчера.



#247 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2007, 23:40

Цитата(KIND @ 13.1.2007, 18:12) *

Toxa_22171, пля есть фотка ВСХ но она запоротая, на если что разбереш



Насмешил biggrin.gif
Ни гвоздя, ни жезла!



#248 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2007, 3:46

какой на ваш взгляд будет самый оптимальный ряд для разгона на движке 1.6 с парой 4.33? У меня брат хочет ставить, та и я советую 7 ряд, так как в нём самые сближенные передачи, а 18 ряд несильно от стока вроде отличается, та и ямы побольше. У 7 ряда 1 и 2 меньше, а 3 больше, это плюс в том что небудет шлифоватьна 1, 2 и больше скорось наберём нежели на 18, а на 3 будет розганятся лучше чем на 18 что тож на драге хорошо. Кто как щитает?
Моя красавица 21063Ls. Краткое описание в фотографиях
http://photofile.ru/users/seak2/2052729/



#249 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2007, 15:16

Цитата(Seak @ 14.1.2007, 3:46) *

какой на ваш взгляд будет самый оптимальный ряд для разгона на движке 1.6 с парой 4.33? ....


1) 1.6 разные бывают..
от 80 л.с. при 5000 до 220 л.с. при 8500 wink.gif Уточняй

2) 18 ряд от стока довольно сильно отличается

3) Уточни компектацию 1.6, который I и II передачи на 18+4.3 буксовать будет?

4) В данном случае драг выигрывает грамотно реализованная мощность мотора, а это не всегда самые короткие или самые близкие передачи.

5) Почему такое условие: "с парой 4.3"? подбирать ряд под пару... что-то новенькое..
Спасибо сказали: 1
Ни гвоздя, ни жезла!



#250 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 4:15

Читаль - плакаль....
Вот сцыла: http://kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=1
ПОСИДИТЕ - ПОСЧЕТАЙТЕ, составьте хотя бы теоретическое представление.
1. Еще раз, 18-й имеет разгонный недостаток, 11-й его аналог, лишенный этого недостатка с лучшей макималкой.
2. Короткая первая для дрэга - зачет! Вы меряли? Есть данные?
3. Максималка на 7-м 130..... Кто сказал? Вы про обороты слышали?
Мое мнение для жизни таково: 11-й/4.1 5-я сток.
om
УЛИТКИ
motorsport



#251 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 14:47

Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 4:15) *

Читаль - плакаль....
Вот сцыла: http://kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=1
ПОСИДИТЕ - ПОСЧЕТАЙТЕ, составьте хотя бы теоретическое представление.
1. Еще раз, 18-й имеет разгонный недостаток, 11-й его аналог, лишенный этого недостатка с лучшей макималкой.
2. Короткая первая для дрэга - зачет! Вы меряли? Есть данные?
3. Максималка на 7-м 130..... Кто сказал? Вы про обороты слышали?
Мое мнение для жизни таково: 11-й/4.1 5-я сток.


Ссылка конечно хороша smile.gif Особенно хорошо такой рассчет дает представлении о реализации потенциала мотора... про тяговый балланс вообще умолчу wink.gif

1. Мне как бы пофигу на эти ряды, стараюсь быть объективным. Какой разгонный недостаток у 18-го? Какого недостатка лишен 11? С каким мотором проявляется этот недостаток? Каким макаром максималка на 11 большеwink.gif пятая 0.88 у обоих рядов.

2. Замерял, считал, испытывал - знаю. Если Вас это мнение не устраивает, мно-то от этого вообще не холодно, не жарко smile.gif Только скажу, что интеграл скорости, реализованный на дистанции с короткой первой (на грани букса) получается выше, чем с длинныой первой, причем довольно заметно. Если не понятно, почитайте теорию на картюнинге wink.gif

3. это не ко мне smile.gif

4. Это хорошее решение под некоторый круг гражданских моторов, не спорю. Но не панацея.
Ни гвоздя, ни жезла!



#252 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 15:10

Цитата(Toxa_22171 @ 15.1.2007, 21:47) *

Ссылка конечно хороша smile.gif Особенно хорошо такой рассчет дает представлении о реализации потенциала мотора... про тяговый балланс вообще умолчу wink.gif

1. Мне как бы пофигу на эти ряды, стараюсь быть объективным. Какой разгонный недостаток у 18-го? Какого недостатка лишен 11? С каким мотором проявляется этот недостаток? Каким макаром максималка на 11 большеwink.gif пятая 0.88 у обоих рядов.

2. Замерял, считал, испытывал - знаю. Если Вас это мнение не устраивает, мно-то от этого вообще не холодно, не жарко smile.gif Только скажу, что интеграл скорости, реализованный на дистанции с короткой первой (на грани букса) получается выше, чем с длинныой первой, причем довольно заметно. Если не понятно, почитайте теорию на картюнинге wink.gif

3. это не ко мне smile.gif

4. Это хорошее решение под некоторый круг гражданских моторов, не спорю. Но не панацея.

1. Так вот молодой человек, если бы вы ездили, то знали, что у 18-го ряда слишком близко 1-я и 2-я и при дрэге выкрученная 1-я, а 2-я ни туда ни сюда. Если бы Вы, как настоящий теоретик, нормально попользвались прогой то знали бы, что 11-й/4.1 отличается от 18-го/4.3 только большей дыркой между 1-й и 2-й и между 4-й и 5-й, 2,3,4-я - эдентичны! Большее расстояние между первой и второй позволяет нормально реализовывать первую. При общей 5-ой, будь она 0.88 или 0.784, ГП будет меньше - соответственно передача выше(это к вопросу о максималке). wink.gif При желании использовать 18/4.1 лучше заменить на 11-й/3.9, сэкономите на ГП, синхрах(болезнь 18-го) и бензе, т.к. останется сток 5-я 0.784 и сток ГП 3.9
2. Можно ознакомится с резалтами?
В ответ могу сказать следующее, делал замер более года назад Алексей Годяев после нашего долгого спора, его 09 1660см3 на 18/4,3 после нескольких заездов показывала лучший результат~14,2c, после установки 7/4.1 первый замер показал 13.66с, вопрос был снят. Позднее были еще эксперементы, с тем же успехом.
4.Как и 18-й, об этом я писал ранее.
om
УЛИТКИ
motorsport



#253 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 15:45

Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 22:10) *

1. Так вот молодой человек, если бы вы ездили, то знали, что у 18-го ряда слишком близко 1-я и 2-я и при дрэге выкрученная 1-я, а 2-я ни туда ни сюда.

че вы 18 ряд мусолите? я сам на нем езжу отличный ряд для частных машин при чем тут дрег?
Физику никто не отменял!



#254 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 16:38

Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 15:10) *

1. Так вот молодой человек, если бы вы ездили, то знали, что у 18-го ряда слишком близко 1-я и 2-я и при дрэге выкрученная 1-я, а 2-я ни туда ни сюда.


Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 15:10) *

лучший результат~14,2c, после установки 7/4.1 первый замер показал 13.66с, вопрос был снят.


Вы себе противоречите тут немного wink.gif
у 7-го ряда первая со второй почти на 20% ближе, чем у 18-го wink.gif

.. У Вас же есть ВСХ мотора Годяева, более того есть график с колес. Вместо того, чтобы пускаться в абстрактные рассуждения, сделайте тягово-динамический рассчет автомобиля и сразу станет ясно почему так происходит. Более того, у Вас наверняка есть логи акселерометра какого-нибудь, например GTech Pro, на заездах, их тоже стоит тщательно проанализировать.


Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 15:10) *

... Если бы Вы, как настоящий теоретик, нормально попользвались прогой то знали бы...


улыбнуло.

Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 15:10) *

При желании использовать 18/4.1 лучше заменить на 11-й/3.9, сэкономите на ГП, синхрах(болезнь 18-го) и бензе, т.к. останется сток 5-я 0.784 и сток ГП 3.9 ...


Так - да.
Но про ГП в первом посте Вы ничего не сказали.
........

про резалты.
Более слабый мотор 1590 со стандартной головой, ряд 11+4.5 14 колеса отставал от Годяева (вариант без нитры) не более, чем на 1.5 корпуса этим летом. Правда, справедливости ради надо сказать, что 4.5 был перебор маленько.. позже поменяли на 4.3, результат стал лучше.
Ни гвоздя, ни жезла!



#255 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 19:24

Цитата(Toxa_22171 @ 15.1.2007, 23:38) *


Более слабый мотор 1590 со стандартной головой, ряд 11+4.5 14 колеса отставал от Годяева (вариант без нитры) не более, чем на 1.5 корпуса этим летом. Правда, справедливости ради надо сказать, что 4.5 был перебор маленько.. позже поменяли на 4.3, результат стал лучше.


Этим летом... имеется в виду собранный вариант без нитры который 15.5с едет?
Леше привет. wink.gif
Когда-то именно я доказывал ему что 18-й круче... biggrin.gif
По поводу 1-й и 2-й вы и правы и не правы.
На 18-м и на 7-ом ГП подбирается под ряд как определенное соотношение под определенный мотор. Так вот если на 18-й ставишь 4.3, что хорошо для всех передач, дырка между первой и второй получается не к селу не к городу, как будто мне надо пик на 5-й поддержать, а ведь вторая еще очень сильная передача. Растягиваешь ГП, получаешь на верхних передачах дырки как под турбу.
7-й же именно удобно подгонять так, что бы вторая попадала на пик момента, первая соответствующей длинны, остальные на докрут. По крайней мере когда у меня совпало, машина на второй просто выпрыгивала.
om
УЛИТКИ
motorsport



#256 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 19:42

Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 19:24) *

Этим летом... имеется в виду собранный вариант без нитры который 15.5с едет?


да.

Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 19:24) *

На 18-м и на 7-ом ГП подбирается под ряд как определенное соотношение под определенный мотор.


ну в общем, примерно это я и говорю, что трансмиссию надо подбирать под мотор минимум. А лучше учесть побольше факторов, например массу... а еще лучше, если развесовку по осям и высоту центра масс тоже взять в рассчет.

Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 19:24) *

Так вот если на 18-й ставишь 4.3, что хорошо для всех передач, дырка между первой и второй получается не к селу не к городу, как будто мне надо пик на 5-й поддержать, а ведь вторая еще очень сильная передача. Растягиваешь ГП, получаешь на верхних передачах дырки как под турбу.
7-й же именно удобно подгонять так, что бы вторая попадала на пик момента, первая соответствующей длинны, остальные на докрут.


Честно сказать, ничего не понял отсюда. Что вы называете "дыркой"? Относительное падение оборотов при переключении (например в процентах)? Если так, тогда ГП на это падение никак не влияет.

Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 19:24) *

По крайней мере когда у меня совпало, машина на второй просто выпрыгивала.


Когда след передача по сравнению с предыдущей "выпрыгивает" - это 100% перекрут. Переключать надо раньше. Условием оптимального переключения является равная мощность на колесах до переключения и после. Можно для каждой передачи по графику со стенда точно определить обороты переключений.


ОФФ: Это не ваш мотор 177 л.с. на 78-м колене? smile.gif
Ни гвоздя, ни жезла!



#257 62rus

62rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 553 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 19:48

странно, у меня нету никаких дырок на 1-4 передачах
они все равномерно длинные (5ряд) и гп4,13 даёт хороший подхват на любой с 2500об/мин ..
1-2 в букс на зимней липучке с 3500об

в моторе ничо особого, может 100лысых будет, маховик тяжёлый, момент есть на средних

5-ая 0,69, ехай хоть 180, хоть 200 (если удасца)

и на драге надирал 2110 1,5 16вэ, где лиш чип, фильтр, дроссель и 7ряд или 11 ряд

1,2 для драга нужны только длинные !!!
желательно на 2-ой положить 100-110км/ч
переключение тоже время занимает, "а если не воткнётся чо?"
ВАЗ-2109 1500см3 TD04HL boost 0.9



#258 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 22:00

Цитата(Toxa_22171 @ 16.1.2007, 2:42) *

да.
ну в общем, примерно это я и говорю, что трансмиссию надо подбирать под мотор минимум. А лучше учесть побольше факторов, например массу... а еще лучше, если развесовку по осям и высоту центра масс тоже взять в рассчет.
Честно сказать, ничего не понял отсюда. Что вы называете "дыркой"? Относительное падение оборотов при переключении (например в процентах)? Если так, тогда ГП на это падение никак не влияет.
Когда след передача по сравнению с предыдущей "выпрыгивает" - это 100% перекрут. Переключать надо раньше. Условием оптимального переключения является равная мощность на колесах до переключения и после. Можно для каждой передачи по графику со стенда точно определить обороты переключений.
ОФФ: Это не ваш мотор 177 л.с. на 78-м колене? smile.gif

По поводу ГП точно, слажал, зима блин, моск засох.
По поводу перекрута не согласен, сначала изучал ВСХ, потом пол ночи с Г-Техом варианты пробовал.
Там полка большая по моще, искал где начинает негативно сказывается падение момента.
Пришел к разному по оборотам переключению на разных передачах.
ОФФ: на надо грязи, на на 74.8 smile.gif

Цитата(62rus @ 16.1.2007, 2:48) *

1,2 для драга нужны только длинные !!!
желательно на 2-ой положить 100-110км/ч
переключение тоже время занимает, "а если не воткнётся чо?"

Именно, 1-я длинная на столько, на сколько позволяет стартануть мотор.
Сколько с кем не ездил, оч. хороший задел именно на 1,2-й.
om
УЛИТКИ
motorsport



#259 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 23:49

Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 22:00) *

По поводу ГП точно...


бывает, проехали smile.gif

Цитата(UlitMST @ 15.1.2007, 22:00) *

...Пришел к разному по оборотам переключению на разных передачах.


А так и есть на самом деле, это нормально smile.gif
*** немного ОФФ: в последней J5LS теперь shift-light есть, и задается отсечка на каждой передаче своя smile.gif***
Ни гвоздя, ни жезла!



#260 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2007, 3:57

Цитата(Toxa_22171 @ 16.1.2007, 6:49) *

*** немного ОФФ: в последней J5LS теперь shift-light есть, и задается отсечка на каждой передаче своя smile.gif***

Эээ.. буим знать... smile.gif
Если где-то, в течении диолога был не корректен прошу простить, амбициозно-мыслительный процесс на фоне интоксикации знаете ли.... wink.gif
om
УЛИТКИ
motorsport




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)