Как влияет КПП и ГП на поведение автомобиля

Автор темы sergio78rus, 26.10.2006, 16:08

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.10.2006, 22:23

Цитата(duxxlless @ 31.10.2006, 9:58) *

Здраствуйте. Извеняюсь за вмешательства в столь жаркий спор. Так как я являюсь полным чайником в этом вопросе, да и сам мой вопрос несовсем по теме, но все же: а какой оптимальный вариант ПЧ для передне приводного стокового движка 1300, для получения наилучшей динамики разгона?

Ну, к примеру:
18 ряд с ГП 4,3
1) 0 - 40 км/ч
2) 40 - 65 км/ч
3) 65 - 90 км/ч
4) 90 - 120 км/ч
5) 120-150 км/ч
Максимальная скорость на 5-ой передаче при 5500 об/мин (примерно 150 км/ч).

(я очень мало знаю рядов на переднеприводные авто, чтобы 100% ответить на этот вопрос, т.к. возможно есть более подходящий ряд о котором я не знаю).
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#82 duxxlless

duxxlless

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 211 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2006, 8:46

Цитата(Ratkov @ 1.11.2006, 0:23) *

Ну, к примеру:
18 ряд с ГП 4,3
1) 0 - 40 км/ч
2) 40 - 65 км/ч
3) 65 - 90 км/ч
4) 90 - 120 км/ч
5) 120-150 км/ч
Максимальная скорость на 5-ой передаче при 5500 об/мин (примерно 150 км/ч).

(я очень мало знаю рядов на переднеприводные авто, чтобы 100% ответить на этот вопрос, т.к. возможно есть более подходящий ряд о котором я не знаю).

Спасибо за информацию. smile.gif Тогда помогите определить что сейчас стоит у меня(замеры по стоковому спидометру, тахометра нет, обороты не могу сказать, но крутился до макс возможности движка, дальше просто не крутится sad.gif ):
1) 0 - 50 км/ч
2) 50 - 75 км/ч
3) 75 - 100 км/ч
4) 100 - ~ 140
5) не крутил до максималки ( нет таковой возможности)
Еще раз повторюсь все замеры делались по стоковому спидометру на 92 бензине.
Ваз 2109 1300 карб, Лада Калина 1,4i 16v, Matiz 0.8



#83 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2006, 10:52

3,9 скорей всего
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#84 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 1.11.2006, 12:05

Цитата(Ratkov @ 31.10.2006, 22:31) *

Использование шестерен от разных редукторов не допустимо, т.к. шестерни с завода идут сразу парой

ОК, всё предельно ясно, спасибо большое за подробный ответ по недопустимости применения разных шестерён. Однако анализа поведения авты с такой ГП (теоретического - не более!) нет совершенно! Пожалуйста, постарайся абстрагироваться от железа (это моя проблема) и ответь на мой вопрос. Заранее благодарен.

Цитата(duxxlless @ 1.11.2006, 9:46) *

помогите определить что сейчас стоит у меня

На зубила с двигом 1.3 в стоке ВАЗ ставил ГП ТОЛЬКО 3.9. На двиг 1.1 шли ГП 4.1, а на 1.5 могли поставить как 3.9, так и 3.7. Удачи.





#85 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2006, 21:57

Цитата(aleshik @ 31.10.2006, 10:44) *

Уважаемый Ратков! Пожалуйста, проанализируйте вариант совместной работы стандартной КПП-07 (5 ст.) и ГП с ПЧ 3.73 + слегка доработанный двиг. 2106 (1600). Такое ПЧ главной пары получается, если использовать хвостовик 2106 (2121) и ведомую шестерню 2103 - 41/11=3.73. Я давно хочу собрать такую ГП, но пока не из чего. Я не гонщик, динамика особо не важна. Интересны эластичность и расход топлива. Эффективный диапазон работы двигателя - 1000-4500 об/мин (выше просто не кручу, хотя возможность есть) с выраженным подхватом после 2500 об/мин. ВСХ не снимал, данных о ММ и МКМ нет. О двигателе: 2-й ремонт (79.8 поршни 05), РВ 213 с рег. звездой, карб. Солекс 073 с жиклёрами по рецепту Хиталика, совмещены каналы ГБЦ и коллекторов, БСЗ классика, остальное стандарт. В будущем - повышение СЖ до 9.5 (фрезеровка ГБЦ на 1 мм.) и установка гидрокомпенсаторов. Смысл моего вопроса в том, стоит ли вообще заморачиваться сборкой такого редуктора, ибо дело это затратное, хочется результата адекватного! (каламбур) Но руки чешутся!

Для эластичности и экономичности как раз и была создана ГП 3,9 именно для двигателя 2106.
В твоём случае это опять же самый подходящий вариант.
Если хочешь всё таки установить ГП 3,73 - то абсолютно идентичным способом является установка колёс размерностью 185/65/14.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#86 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 2.11.2006, 10:34

Цитата(Ratkov @ 1.11.2006, 22:57) *

Если хочешь всё таки установить ГП 3,73 - то абсолютно идентичным способом является установка колёс размерностью 185/65/14.

Ratkov, ты гений! Я просчитал на трансмиссионном калькуляторе варианты ГП 3.73 + колёса 175/70/13 и ГП 3.91 + колёса 185/65/14 и получил практически одинаковый результат по оборотам двигателя (+/- 30 об/мин)! Кста, практически такой же по оборотам результат даёт установка шин 165/80/13, но при этом и диски менять не надо. Спасибо, что указал альтернативное направление!!!





#87 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.11.2006, 19:06

Цитата(aleshik @ 2.11.2006, 10:34) *

Ratkov, ты гений! Я просчитал на трансмиссионном калькуляторе варианты ГП 3.73 + колёса 175/70/13 и ГП 3.91 + колёса 185/65/14 и получил практически одинаковый результат по оборотам двигателя (+/- 30 об/мин)! Кста, практически такой же по оборотам результат даёт установка шин 165/80/13, но при этом и диски менять не надо. Спасибо, что указал альтернативное направление!!!

185/65/14 будет получше, чем 165/80/13, да и найти проще будет.
Кстати я в данный момент езжу на зимней 185/65/14, существенного отличия от 175/70/13 не заметил.
Также летом ездил на 195/60/14, тоже особых отличий не заметил.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#88 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2006, 0:06

А гениальность у Раткова спрятана в маленькой Exel табличке.
Тссс.. я этого не говорил wink.gif
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#89 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2006, 6:05

Цитата(Samael @ 3.11.2006, 0:06) *

А гениальность у Раткова спрятана в маленькой Exel табличке.
Тссс.. я этого не говорил wink.gif

Я думаю она у многих есть. rolleyes.gif
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#90 SantaDragon

SantaDragon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 337 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2006, 6:32

Цитата(Evgen75mk @ 26.10.2006, 22:38) *

Вот я как раз об этом-же хотел сказать, если на шестёрку с двиг 1600 поставить ГП от копейки и резину на 13 с низким профилем, то в 10с до 100 она уложится без каких-либо дополнительных наворотов, а если оставить ГП родной и одеть на колёса лапти типа снежка,то разгонятся она будет долго и упорно.

ну-ну smile.gif
еще смешнее!
ничего подобного не произойдет, т.к. передачи соответственно укорачиваются, и там где машина разгоняется уже на второй, первая с более длинной парой ГП\КПП будет догонять с бОльшим моментом на колесах... на разгон до 100км\ч играет исключительно мощность двигателя, а вот максималку да, можно уже вытягивать (!!!) ГП и КПП...
ээээ... прочел тему, оказывается уже все разжевали smile.gif
с ув. Ситников И.



#91 62rus

62rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 553 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2006, 9:41

тоже выскажусь про ГП и Ряды smile.gif

ездил я ездил на 2114-ой с 103 рядом и ГП 3,7
на второй мог разогнать аж до 112км/ч smile.gif

и вздумалось мне поставить блокировку, 5 ряд и 4,13ГП

поставил!
сперва радовался афигнескому разгону на второй с 1500об/мин, мотор лихо подхватывает smile.gif
третья и четвёртые стали выкручиваться до 7000об/мин и выше smile.gif

но в разгоне до сотки я просто лох, секунд 20 стало!

если трогаться резко, секунд 4-5 просто на месте буксуешь sad.gif
дале срываешься, а на второй передаче снова буксуешь в районе 80-90км/ч sad.gif
вот такие вот дела

резина - Michelin PE2 185|60|14R, почти полностью изношеннае

из опыта решил, что ГП более 3,9 хороша для доразгона с определённой скорости (для обгона по трассе), но не для драга!
ВАЗ-2109 1500см3 TD04HL boost 0.9



#92 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 3.11.2006, 10:45

Цитата(Ratkov @ 2.11.2006, 20:06) *

я в данный момент езжу на зимней 185/65/14, существенного отличия от 175/70/13 не заметил.
Также летом ездил на 195/60/14, тоже особых отличий не заметил.

Такой размер шин только на ведущих колёсах или на управляемых тоже? (за арки/подкрылки в поворотах не цепляет, особенно 195?) А с точки зрения экономичности узкие шины предпочтительнее, это общеизвестно - конечно, только летом, зимой другие приоритеты.





#93 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2006, 10:49

один мой знакомый 5ряд с 4,7 парой и блокой поставил, говорит прется от динамики

Сам ездил раньше на 12 +4,1, вчера 4,3 пару поставил, в итоге первые три передачи получаются такие же как на 5 с 4,7, поезжу посмотрю как будет в такой конфигурации.
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#94 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2006, 18:45

Цитата(aleshik @ 3.11.2006, 10:45) *

Такой размер шин только на ведущих колёсах или на управляемых тоже? (за арки/подкрылки в поворотах не цепляет, особенно 195?) А с точки зрения экономичности узкие шины предпочтительнее, это общеизвестно - конечно, только летом, зимой другие приоритеты.

Всё нормально, нигде не трёт.
Весной буду ставить 215/50/15.
У них наружный диаметр такой же как и у 185/65/14.
По моим расчётам это максимум, что можно поставить не вырезая арок.
Также весной буду устанавливать ряд R1, но правда ГП останется родная - 3,9.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#95 Brick

Brick

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 271 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2006, 9:21

Цитата(Evgen75mk @ 26.10.2006, 23:54) *

на счет передаточных чисел(ГП,КПП и колёс) ты конечно не прав, они влияют на прирост мощности самым непосредственным образом.
а при разгоне до 100 ты на какую 3ю собрался переключатся? незнаю как конечно с копеечным редуктором но на 21061 с родной ГП я смело ездил на второй!

ну ни фига какая у тя крутая шестерка на второй сотку, чтоб шоха сотку пошла взяла на творой с ГП 3.9 движка должна докрутиться до 7800 об/мин и ни как иначе, ну иначе может быть если ГП 3.7 ну тогда 7400
Intel Inside!



#96 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2006, 9:43

Цитата(Brick @ 8.11.2006, 13:21) *

ну ни фига какая у тя крутая шестерка на второй сотку, чтоб шоха сотку пошла взяла на творой с ГП 3.9 движка должна докрутиться до 7800 об/мин и ни как иначе, ну иначе может быть если ГП 3.7 ну тогда 7400

если голова и руки есть - почему-бы и нет ? RATKOV на второй 110 ездил и что из этого?
ты наверно по тахометру только до жолтенькой 5500 крутишь - так держать!!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#97 Krokodil

Krokodil

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 41 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2006, 10:34

Разбирая коробку,обнаружил,что ГП на ней 3,7 при том,что двигатель 1,3. Поставил резину 165/70/13. Машина стала порезвее. Сейчас пора уже покупать новую. Кто-нибудь посоветует,что лучше поставить?

Цитата(Krokodil @ 8.11.2006, 7:27) *

Разбирая коробку,обнаружил,что ГП на ней 3,7 при том,что двигатель 1,3. Поставил резину 165/70/13. Машина стала порезвее. Сейчас пора уже покупать новую. Кто-нибудь посоветует,что лучше поставить?

Сейчас показатели такие:
1- до 60 км/ч
2- до 110 км/ч
3- до 160 км/ч.
Ну,это конечно при экстремальном разгоне. А обычно: 0-35, 35-60, 60-90, 90-120.





#98 duxxlless

duxxlless

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 211 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2006, 11:31

Цитата(Krokodil @ 8.11.2006, 12:34) *

Разбирая коробку,обнаружил,что ГП на ней 3,7 при том,что двигатель 1,3. Поставил резину 165/70/13. Машина стала порезвее. Сейчас пора уже покупать новую. Кто-нибудь посоветует,что лучше поставить?
Сейчас показатели такие:
1- до 60 км/ч
2- до 110 км/ч
3- до 160 км/ч.
Ну,это конечно при экстремальном разгоне. А обычно: 0-35, 35-60, 60-90, 90-120.

Не плохо! biggrin.gif Мне б так dry.gif .
Ваз 2109 1300 карб, Лада Калина 1,4i 16v, Matiz 0.8



#99 62rus

62rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 553 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2006, 17:51

никто не ответит мне, почему 5ряд+4,1+блока разгоняется с места намного хуже, чем 103ряд+3,7 ???
просто позорно хуже ((((
ВАЗ-2109 1500см3 TD04HL boost 0.9



#100 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2006, 20:06

Вряд ли кто-то ответит, потому что по всем параметрам твоя нынешняя комбинация не должна уступать предыдущей, а после сотни ещё динамичнее должна быть. Ну если ты только на первой буковать больше стал, т.к. первая с сумме покороче выходит на 10%, ну и двиг просаживается при включении второй оборотов на 200 больше.
Как блока может на разгон отрицательно влиять, я не представляю. Только положительно по идее.
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)