Сообщение добавлено 18.12.2003, 18:04
СТАРТ/СТОП двигателя с одной кнопки
Автор темы vems, 18.12.2003, 18:04
#561 mips
Сообщение добавлено 7.9.2012, 23:28
какой видется алгоритм?
какие величины таймаутов?
Алгоритм не сложный 1- короткое нажатие включение ACC (переферия магнитофон,прикуриватель и т.д) +при удерживании прим. 1 сек появляется зажигание.2-повторное нажатие все выключено. 3-то-же ,но при выжатой педали тормоз запуск двигателя при этом во время запуска ACC пропадает и появляется после удачного запуска,зажигание конечно постоянно присутсвует.
#562 Agassy
Сообщение добавлено 9.9.2012, 9:55
Вопрос есть-как можно реализовать порядок включения ACC-ON-START....
Давай-ка переведем буржуйскую последовательность (ACC-ON-START), на русский язык

в Жигулях, замок зажигания может быть в трех положениях Выкл-Зажигания-Стартер - совпадает?
1- короткое нажатие включение ACC (переферия магнитофон,прикуриватель и т.д) +при удерживании прим. 1 сек появляется зажигание.
2-повторное нажатие все выключено.
3-то-же ,но при выжатой педали тормоз запуск двигателя при этом во время запуска ACC пропадает и появляется после удачного запуска,зажигание конечно постоянно присутсвует.
Так-с, для какой машины делаем?

Как-то не совсем нравится, использование педали... может быть использовать кол-во нажатий, например два коротких или одно длительное более 2-3сек... не?
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!
#563 mips
Сообщение добавлено 9.9.2012, 20:07
Давай-ка переведем буржуйскую последовательность (ACC-ON-START), на русский язык

в Жигулях, замок зажигания может быть в трех положениях Выкл-Зажигания-Стартер - совпадает?
Так-с, для какой машины делаем?

Как-то не совсем нравится, использование педали... может быть использовать кол-во нажатий, например два коротких или одно длительное более 2-3сек... не?
Все верно в жигулях ACC-нет,это переферия на иномарках,порядок таков Выкл-Переферия-Зажигание-Стартер,на момент старта переферия выключается.Можно конечно ACC затянуть на канал сигнализации,чтоб включалось после снятия с охраны,но если не ставить на охрану можно высадить АКБ.Машина Geely MK Cross-машину поменял,а форум остался "родным"

Сообщение отредактировал mips - 9.9.2012, 20:12
#564 Agassy
Сообщение добавлено 9.9.2012, 21:42
Все верно в жигулях ACC-нет,это переферия на иномарках,порядок таков Выкл-Переферия-Зажигание-Стартер,на момент старта переферия выключается....Машина Geely MK Cross-машину поменял,а форум остался "родным"

Электросхема на авто е? Или "периферия" не входить в штатную проводку?
Так что отсительно педали? Как относительного того, что бы варировать длительностью и/или количеством нажатия кнопки?
Да... еще вопрос - при выключении, вырубаем все и сразу?
пс. а то, что форум остался "родным" это клево

---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!
#565 mips
Сообщение добавлено 10.9.2012, 22:58
Электросхема на авто е? Или "периферия" не входить в штатную проводку?
Так что отсительно педали? Как относительного того, что бы варировать длительностью и/или количеством нажатия кнопки?
Да... еще вопрос - при выключении, вырубаем все и сразу?
пс. а то, что форум остался "родным" это клево

Переферия есть-это магнитофон,прикуриватель и т.д,все это входит в штатную проводку.Удобнее конечно колличеством нажатий на кнопку.При выключении-вырубаем все и сразу.Схема http://www.geely-club.com/forum/index.php/topic,10542.0.html .
Сообщение отредактировал mips - 10.9.2012, 23:00
#566 т.саша
Сообщение добавлено 12.9.2012, 9:46

сделав и испытав несколько схем на реле ,я сделал себе так

работает так 1 нажал на кнопку включил зажигание еще раз нажал выключил 2 чтобы завести машину сцепление можно выжать сразу ,а можно после включения зажигания - разницы нет. наши действия:выжали сцепление,нажали на кнопку-включилось зажигание,нажали ещё раз машина завелась- кнопку держать не надо она блокируется и стартер отключается по сигналу с генератора .нажали третий раз всё выключил. если машина заглохла ,то стартер сам уже не включится , нужно сново выжать сцепление и нажать на кнопку или не нажимая на сцепление выключить зажигание и повторить вариант 2. Если кому интересно попробуйте схема по моему простая меня устраивает Забыл нарисовать диод между контактами 85 и 87 реле Р3 ,чтобы минус с контакта 87 при нажатой кнопки попадал на контакт 85 иначе если держать нажатой кнопку при включении стартера схема выключится
Сообщение отредактировал т.саша - 1.11.2012, 18:04
#567 Saxarok
Сообщение добавлено 28.10.2012, 13:35

Алгоритм таков:
1. Зажигание
Нажимаем кнопку - Заж. вкл
Нажимаем еще раз - Заж. выкл
2. Стартер
Нажимаем кнопку - Заж. вкл
Поднимаем ручник, нажимаем кнопку - стартер
3. Стоп двигателя
(ручник опущен) Нажимаем кнопку - Заж. выкл
4. Небольшая противоугонка от лохов
Когда двигатель заглушен, если поднять ручник, то кнопка не работает - зажигание не включится, стартер не закрутится.
Сообщение отредактировал Saxarok - 28.10.2012, 13:43
#568 puchowik15
Сообщение добавлено 9.11.2012, 12:15
Очередная переделка схемы Шофера, мой вариант в работе 3 месяца, сбоев нет

Картинка не отображается...
Такой вопрос еще: У меня 21099,низкая панель.В ней с заводе есть реле зажигания и стартета,это получается мне нужно добавлять только реле ЗПТФ?
#570 puchowik15
Сообщение добавлено 12.11.2012, 21:23
Нужно добавить ещё одно реле зажигания на синий провод (печка и т.д.), так как они питаются напрямую с замка.
А как реализовать,чтобы при включении стартера,доп приборы отключались(как это реализовано с замком) ?
#571 Sh@doW61
Сообщение добавлено 13.11.2012, 1:46
А как реализовать,чтобы при включении стартера,доп приборы отключались(как это реализовано с замком) ?
Поставить реле стартера 5-ти контактное, вместо родного 4-х контакного и на клемму "87а" подключить перефирию (доп. приборы)
Слабых чужие успехи злят, сильных - подталкивают...
ВАЗ для любителей (и профессионалов) - ЛЕГО-конструктора. Остальные берут готовые решения.
Я вконтакте: http://vkontakte.ru/shadow61
Я на Д2: http://www.drive2.ru/cars/lada/21099/21099/shadow61/
Я на ВАЗ.ее: http://www.vaz.ee/forum/topic30040.html
#572 puchowik15
Сообщение добавлено 13.11.2012, 23:00
#574 Agassy
Сообщение добавлено 21.11.2012, 10:06
Коллеги!
Проектирование модуля, на микроконтроллере, вышло на этап бета-тестирования

Отлажен в симуляторе, показал устойчивую работу.
Используется одна кнопка без фиксации - так называемая тактовая кнопка и два типа нажатия - короткое (менее 3 сек) и длинное (более 3 сек).
Не используется, каких-либо дополнительных источников сигналов, таких как лампы зарядки, аварийного давления масла, кнопок под педалями сцепления и т.д.
Короткое нажатие - выглядит следующим образом - необходимо нажать, возможно удержание в нажатом положении менее 3 сек (время настраивается), затем кнопку необходимо отпустить - произойдет переход состояния.
Длинное нажатие - нажимаем и удерживанием на время более 3 сек (настраивается), не отпуская кнопки - происходит переход состояния.
На выходе имеем три канала:
- ACC (периферия - прикуриватель, магнитола и т.д.)
- IGNITION (зажигание)
- STARTER (стартер)

схема из Proteus
Понеслась

Алгоритм работы:
Важно!
выход из любого режима, кроме режима STARTER - возможен по длительному нажатию, происходит переход
в режим ожидания.
- режим ожидания (ACC - off, IGNITION - off, STARTER - off)
- короткое нажатие
- активируется канал ACC (ACC - on, IGNITION - off, STARTER - off)
- короткое нажатие
- активируется каналы ACC, IGNITION (ACC - on, IGNITION - on, STARTER - off)
- короткое нажатие
- активируется каналы IGNITION, STARTER (ACC - off, IGNITION - on, STARTER - on)
в момент работы стартера, канал ACC - отключается, стартер будет вращаться до того момента,
пока не будет зафиксировано кратковременное нажатие кнопки, длительное нажатие игнорируется.
Данные режим работы выбран, с целью обеспечения непрерывность работы стартера, в течении любого промежутка времени.
Необходим в условия затрудненного запуска - зимний период, незначительные неисправности в системах двигателя - осложняющих запуск.
- короткое нажатие
- активируется каналы ACC, IGNITION (ACC - on, IGNITION - on, STARTER - off)
- короткое нажатие
- режим ожидания (ACC - off, IGNITION - off, STARTER - off)
вот как-то так

любые пожелания, предложения - вэлкам!
пс
Возможно добавление, RGB светодиода, с целью организации подсветки кнопки-индикации текущего состояния.
Как вариант:
- отсутствие подсветки - режим ожидания
- зеленый свет - режим ACC
- синий - ACC+IGNITION
- красный - STARTER
Также есть возможность организаовать тахометр с выводом на семисегментый светодиодный индикатор или ЖКИ.
На данный момент разработка тахометра не проводилась.
В случае наличия желания и первому кто откликнется в личку:
- разработка печатной платы
- тестирование в "железе", на автомобиле желающего

Требование к желающим

- наличие базовых навыков работы с автомобильной электрикой
- крайне желательно (не для Москвы) наличие на "расстоянии вытянутой руки" программатора для контроллера
- для первого желающего-контроллер бесплатно

псс
в Москве - чуть проще...могу сам подъехать...либо где-нить пересечься...
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!
#575 puchowik15
Сообщение добавлено 26.11.2012, 0:44

сделав и испытав несколько схем на реле ,я сделал себе так

работает так 1 нажал на кнопку включил зажигание еще раз нажал выключил 2 чтобы завести машину сцепление можно выжать сразу ,а можно после включения зажигания - разницы нет. наши действия:выжали сцепление,нажали на кнопку-включилось зажигание,нажали ещё раз машина завелась- кнопку держать не надо она блокируется и стартер отключается по сигналу с генератора .нажали третий раз всё выключил. если машина заглохла ,то стартер сам уже не включится , нужно сново выжать сцепление и нажать на кнопку или не нажимая на сцепление выключить зажигание и повторить вариант 2. Если кому интересно попробуйте схема по моему простая меня устраивает Забыл нарисовать диод между контактами 85 и 87 реле Р3 ,чтобы минус с контакта 87 при нажатой кнопки попадал на контакт 85 иначе если держать нажатой кнопку при включении стартера схема выключится
Как можно переделать схему на кнопку с фиксацией?Просто преобрел себе прикольную сенсорную кнопку,а она с фиксацией(управляющий "+")
Сообщение отредактировал puchowik15 - 27.11.2012, 20:43
#576 puchowik15
Сообщение добавлено 27.11.2012, 20:57
#578 Aheadin
Сообщение добавлено 27.11.2012, 23:18
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)
#579 puchowik15
Сообщение добавлено 28.11.2012, 13:03
Pugnator, ну с релюхами проще, чем вбить в гугле транзисторы и микросхемы для чайников)))
Да и релюх у меня куча в наличии,из них и леплю....Вот и прошу помощи,там мелочь какую-то переделать нужно,но не соображу какую..
Aheadin, земляк,помог бы..
Сообщение отредактировал puchowik15 - 28.11.2012, 13:23
#580 Saxarok
Сообщение добавлено 4.3.2013, 20:45
Да и релюх у меня куча в наличии,из них и леплю....Вот и прошу помощи,там мелочь какую-то переделать нужно,но не соображу какую..
Aheadin, земляк,помог бы..
Попробую обновить фото

плюс фото как это выглядит у меня...




кнопка - аварийка от 2114 с подсветкой (забываю сделать фото в темноте). Кнопку нужно немного переделать - иначе переставить контакты внутри).
Кстати, к родным релюхам не полез, сделал так, чтобы можно было подключить вместо стандартной контактной группы замка зажигания. Из замка зажигания вытащил блокировку руля, саму контактную группу оставил как запасной вариант. входе тестирования это однажды пригодилось. Сейчас работает без сбоев (4 месяца)
Сообщение отредактировал Saxarok - 4.3.2013, 20:53
|
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)