СТАРТ/СТОП двигателя с одной кнопки

Автор темы vems, 18.12.2003, 18:04

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#161 nazarij

nazarij

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2009, 13:07

Не знаю на долго ли хватит такого варианта исполнения.
Есть кнопка заднего дворника от четверки, в ней три положения, одно из которых подпружинено.

30 - розовый должен быть замкнут с INT - черный всегда (габариты, печка, дворники, может еще что то). Это положение когда обычно вытаскивается ключ.
Вешаем на начальное положение.

Среднее положение кнопки - замкнуты 30/1 - коричневый с INT - черный и 30 - розовый с тем же INT.
Это положение - зажигание включено.

Стартер (подпружиненое положение) - сдесь два варианта:
первый - если хочется что б при стартере горели фары, работала печка, дворники и прочая лабуда - смыкаем 50 - красный с 30 - розовым + INT - черным
второй - если хочется что б при кручении стартера ничего не было включено - убираем INT
плюс, в обоих случаях смыкаем 15 - голубой с 30/1 - коричневым.


Кнопку вставляем к остальным.
Вуаля. Стилистика соблюдена без тумблеров.

15......................50
.0........................0

30/1..................30
..0......................0

INT...................INT
..0......................0

.........................30
..........................0

Нолик это контакт на кнопке.
Хочу себе вкорячить на днях.
Смущает единственный факт - кнопка на 8,5 ампер, а замок зажигания на 30 blink.gif получается нужно реле.
А вот на какие провода - ХЗ (в смысле хочу знать), может кто подскажет?
К стати, лично у меня и зажигание и стартер через сигнализацию (при постановке на охрану стартер не крутит, а при включении зажигания - срабатывает сирена). Так что завести машину можно только сняв с охраны (что в принципе легко делается, но это уже совсем другая история).




Методом научного тыка выяснил - никаких двух вариантов не существует (при стартере). А красный провод нужно поменять с коричневым местами, к стати, так как 30 - розовый, только один - нужно будет соединить три нижних правых контакта на постоянно (я это сделал канцелярской скрепкой):



30/1....................15
.0.........................0

50.......................30
.0.........................0

INT.....................INT
..0........................0

...........................30
............................0


Все сделал, все работает. Обильно замотал изолентой.

Сообщение отредактировал nazarij - 18.3.2009, 10:45





#162 pomah0266

pomah0266

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2009, 7:49

И я также хочу, у мну вариант такой..........
нужно кнопку (пример - как в пилесоса) что фиксируется в нажатом положении, кидаем постоянний плюс на кнопку, а от неё два провода на зажигание и стартер. Тойсть по нажатии на кнопку она зафиксируется в нажатом положении, и будет подавать плюс на зажигание и стартер, как только машина заведется стартер отрубает (надо блокировку стартера ставить к лампочке зарядки), но если машина заглохнет то стартер сам заработает и снова заведет двиг. Если повторно нажать кнопку то она отрубает зажигание и соответственно двиг заглохнет... Все надо делать через релюхи, чтоб не погорело нах..н.....

Думаю ничего сложного... только надо пару тумблеров спрятать как секретку, но так для предосторожности
--------------------------------
| начинаю с самого начала |
--------------------------------



#163 Speed

Speed

    videograbber

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 098 cообщений
  •   18  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2009, 19:51

nazarij, вариант неплох, но не гламурно )))) А изоленту лучше смотай и примени более современные средства изоляции. Провода нагреются, изолента встанет колом. Я не сторонник этого. используй дополнительные колодки, термоизоляцию. Разведи всё красиво.
http:// saab.one
YouTube: Saab one
Instagram: http://instagram.com/saab.one
Футболки и многое другое: http://saabone.printdirect.ru/



#164 Speed

Speed

    videograbber

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 098 cообщений
  •   18  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2009, 20:32

pomah0266, для секретки можно и ключ оставить и спрятать его, к примеру.
http:// saab.one
YouTube: Saab one
Instagram: http://instagram.com/saab.one
Футболки и многое другое: http://saabone.printdirect.ru/



#165 pomah0266

pomah0266

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.3.2009, 14:13

Цитата(Speed @ 27.3.2009, 18:51) *

nazarij, вариант неплох, но не гламурно )))) А изоленту лучше смотай и примени более современные средства изоляции. Провода нагреются, изолента встанет колом. Я не сторонник этого. используй дополнительные колодки, термоизоляцию. Разведи всё красиво.


Если делать через реле, то кнопка будет управлять самим реле замикающим провода зажигания и стартера, и подключать с помощью "папки-мамки" а не мотать вовсю... И какие дополнительние колодки???
--------------------------------
| начинаю с самого начала |
--------------------------------



#166 pomah0266

pomah0266

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.3.2009, 15:07

Вот моя схемка на мой вариант...

Open in new window

При нажатии кнопки она зафиксируется в нажатом положении замкнет цепь первого реле, напряжение пойдёт на зажигание и на второе реле, которое питается от лампочки зарядки. Как только двигатель завелся лампочка зарядки тухнет и отключает второе реле относительно и стартер перестанет крутить. Глушится елементарно... Нажимаем на кнопку ещё раз, она разединяет цепь первого реле и двигатель глохнет...


Можно сделать например такие секретки...

Open in new window

одна будет отключать кнопку питания первого реле (при нажатии на кнопку зажигание не будет включатся), а вторая будет отключать питание второго реле (например при ремонтк нам надо просто включить зажигание а не заводить двигатель).

И СХЕМКА ПРОСТАЯ, И ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА... bp.gif....... ay.gif ...... r-rules.gif............. az.gif

Сообщение отредактировал pomah0266 - 29.3.2009, 5:47
Спасибо сказали: 2
+1 сказали: 1
--------------------------------
| начинаю с самого начала |
--------------------------------



#167 lexa777

lexa777

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.3.2009, 17:37

Вижу только один недостаток.. если откажет генератор, или заглохнет двигатель - тут же включится стартер.





#168 Floid

Floid

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 113 cообщений
  •   16  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2009, 4:01

lexa777, +1 в пробке, на передаче... Автоха прыгнет чуть-чуть вперёд. Что не есть безопасно. Но в целом - схема рабочая
Пятнахыч http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22882
ДВС: 126
КПП: 18*4,3+винтовая блока 5кг
Подвеска:
треуголки 30хгса, распорки передняя, задняя (между лонжеронов), верхняя
-лето: H&R LadaCup, стойки СААЗ "Razzor" edition.
-зима: Фобос -50, стойки СААЗ

Slik186S+Hankook rs-3 195/50/15; штампы+ContiIceContact BD 175/65/14



#169 Kirik_Turbo

Kirik_Turbo

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 519 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2009, 7:17

Есть еще один минус.
Когда зимой завожу - лампочка зарядки тухнет раньше, чем двиг заводится.
В таком случае стартер тоже будет постоянно срабатывать.

А вообще идея зачетная.
"Куй железо не отходя от кассы!" из к.ф. "Бриллиантовая рука"



#170 Kirik_Turbo

Kirik_Turbo

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 519 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2009, 7:30

Цитата(lexa777 @ 29.3.2009, 20:37) *

Вижу только один недостаток.. если откажет генератор, или заглохнет двигатель - тут же включится стартер.

Хотя...
Это даже ПЛЮС. Если двиг заглох, то сам заведется.
"Куй железо не отходя от кассы!" из к.ф. "Бриллиантовая рука"



#171 pomah0266

pomah0266

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2009, 11:21

вот и я об етом... схема рабочая, но ещё вопрос, а откуда ещё можно блокировку стартера бросить если не от генератора? лампочка зарядки при каких оборотах гаснет??? bh.gif
--------------------------------
| начинаю с самого начала |
--------------------------------



#172 Speed

Speed

    videograbber

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 098 cообщений
  •   18  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2009, 20:42

А как защититься от случайного выключения? На автобусах, которые собираю, сделано через длительное нажатие.
http:// saab.one
YouTube: Saab one
Instagram: http://instagram.com/saab.one
Футболки и многое другое: http://saabone.printdirect.ru/



#173 pomah0266

pomah0266

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.4.2009, 6:50

Цитата(Speed @ 31.3.2009, 19:42) *

А как защититься от случайного выключения? На автобусах, которые собираю, сделано через длительное нажатие.


Так надо найти схему с етого автобуса и посмотреть как там сделано и поетому ж принципу сделать...
А чё хоть за автобус? а...? bk.gif
--------------------------------
| начинаю с самого начала |
--------------------------------



#174 dnk-25

dnk-25

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 95 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.4.2009, 11:24

Я не электрик, поэтому если что-то не так напишу, сильно не пинайте )

У меня инжекторная семёрка, сигналка блокирует двери при включении зажигания и имеет несколько свободных выходов с регулировкой длительности сигнала "минус". Вот какие мысли у меня появились, глядя на схемы от роmah0266:

Прикрепленное изображение

Хочу увидеть ваши комментарии и предложения.
"...хороших людей больше, но отморозки заметнее" (случайный попутчик)



#175 dnk-25

dnk-25

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 95 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.4.2009, 11:38

Основные сомнения у меня по поводу лампы зарядки - может быть лучше заменить её на постоянный "плюс" с уменьшением подачи сигнала по каналу "2" до 3 - 5 секунд, Ещё думаю о реле "А" - прогрев занимает около 10 - 15 минут - это нормально для реле? оно может быть включенным такое время? bw.gif
"...хороших людей больше, но отморозки заметнее" (случайный попутчик)



#176 dnk-25

dnk-25

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 95 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.4.2009, 13:01

Что-то у меня монолог получается bn.gif ...
На практике схема оказалась проще: Лампочка зарядки не нужна, программируемая длительность сигнала тоже - достаточно обычного двухсекундного сигнала на реле стартера "Б" . )

Изменённая схема:
Прикрепленное изображение

Вот ещё та же схема с распиновкой контактной фишки замка зажигания, но я не уверен там на счёт того откуда приходят два плюса на контакт 30 и 30/1. Уменьшать до 700 в ширину не стал, иначе текст невидно.
Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал dnk-25 - 7.4.2009, 15:33
"...хороших людей больше, но отморозки заметнее" (случайный попутчик)



#177 kvl

kvl

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 664 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2009, 1:35

от чего вы кнопку брали?
от пылесоса не предлагать. ag.gif
Старухи - самое уязвимое звено общества. Пары слов по радио достаточно чтобы бабки всей страны стойко уверовали в то что Путин мессия или что обязательно нужно пить свою мочу.



#178 church

church

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 316 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2009, 22:30

у меня с кнопки старт, стоп с выключателя





#179 kvl

kvl

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 664 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.6.2009, 14:10

Цитата(church @ 16.6.2009, 19:30) *

у меня с кнопки старт, стоп с выключателя

поздравляю!

Цитата(kvl @ 29.5.2009, 22:35) *

от чего вы кнопку брали?
от пылесоса не предлагать. ag.gif

спасибо!
Старухи - самое уязвимое звено общества. Пары слов по радио достаточно чтобы бабки всей страны стойко уверовали в то что Путин мессия или что обязательно нужно пить свою мочу.



#180 Стасик

Стасик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.6.2009, 22:56

Доброго вам дня!!!
У меня ВАЗ 2115 инжектор.
Много почитал и всё таки не могу понять как втулить просто рядом с замком кнопку СТАРТ!
Как я понимаю на неё просто с замка нужно вывести 2 проводка и Дир-дир - завелась!
Никак не могу понять что там с за реле защиты чего то там!Зачем это дополнительно ставить если я просто возьму кнопку и поставлю!
хочу так:
1-вставил ключ
2-повернул
3-нажал кнопку - завелась
4-поехал
5-остановился
6-повернул ключ назад - заглушил
Или это не так работает??
Может кто то объяснит подробно??Спасибо!






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)