СТАРТ/СТОП двигателя с одной кнопки

Автор темы vems, 18.12.2003, 18:04

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#221 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2010, 6:58

Тоесть, как я понял, нужно сделать так, чтобы при поднятом ручнике можно было завестись кнопкой или сигналкой?
Тогда просто ставится реле блокировки в разрыв красного провода реле стартера. При этом выход на стартер сигналки должен быть подключен к красному проводу до реле блокировки. Если не поставить на ручник, то реле блокировки не соединит контакты, и питание на стартер не пойдёт ни от реле стартера системы старт/стоп, ни от сигналки. И сигналка включит зажигание, а стартер включить не сможет, и после третьей неудачной попытки автозапуска она бросит это дело. А при поднятом ручнике стартре обесточиваться не будет, и всё заведётся.
Реле блокировки подключается так: 85 к концевику ручника, 86 к зажиганию, 87 к красному проводу от реле стартера и к сигналке, 30 к красному проводу идёщему на стартер. В остальном сигналка подключается в соответствии с инструкцией.

Зачем нужен диод я писал в сообщении 211.
Без него при подаче питания к реле зптф вот что происходит: от контакта 5 ток идёт к 85 реле стартера, далее 86, далее 86 реле зажигания, далее 85 и на массу. И реле думает что мы нажали на кнопку, и оно включает зажигание. Хитрая цепь пропадает, так как на 86 реле зажигания появился плюс. А если нажать кнопку, то реле отключается, и эта цепь снова возобнавляется, и реле думает что кнопка всё ещё нажата. И дальнейшее нажатие на кнопку никчему не приводят.
А диод эту цепь отключает, он не пропускает ток от контакта 5 реле зптф через обмотки реле на массу, и всё нормально.
На схеме их два - это варианты расположения, ставим его либо на контакт 85, либо на 86, кому как удобнее.

Вот так bk.gif
Спасибо сказали: 1





#222 street_racer_99

street_racer_99

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2010, 10:26

всё ясно,огромное спасибо,очень помог!





#223 alexer

alexer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2010, 18:13

а где взять реле зптф?

а где взять реле зптф?





#224 church

church

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 316 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2010, 20:32

в магазине


в магазине





#225 Fatality

Fatality

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 41 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2010, 15:50

эм.. Как я понимаю - нажал кнопку, зажглось зажигание и стартер начинает крутить на 5 сек(может и так но не в этом дело).
А если машина инжекторная? Там же по идее как идет. включил зажигание - бензонасос накачал, а уж потом стартером крутить. как бы добавить задержку к кручению стартера? или я чего то не так понял)

Сообщение отредактировал Fatality - 27.7.2010, 15:54





#226 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 666 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.7.2010, 20:52

Цитата(Fatality @ 27.7.2010, 16:50) *
А если машина инжекторная? Там же по идее как идет. включил зажигание - бензонасос накачал, а уж потом стартером крутить...

Кто сказал? Где написано, что запускать движок можно только после отработки бензонасоса?
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#227 Fatality

Fatality

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 41 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.7.2010, 23:49

Нуу.. Желательно ж. Он накачивает необходимое давление в топливной рампе. А так он не успев накачать - мы его насиловать начинаем..





#228 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 666 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.7.2010, 18:41

Цитата(Fatality @ 29.7.2010, 0:49) *

Нуу.. Желательно ж. Он накачивает необходимое давление в топливной рампе. А так он не успев накачать - мы его насиловать начинаем..

Никакого насилия. Это его нормальный режим работы. А давление, кстати, обязано сохраняться в рампе, для этого в насосе есть обратный клапан.
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#229 ZipeR

ZipeR

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.7.2010, 14:11

Это не факт, если неделю например машина простоит давление никак не удержится. Может возможно как-нибудь сделать 3-5 сек задержку между включением зажигания и стартера. Это пригодиться если у кого стоит автоподсос электро на карбе.
Работаем за твердую валюту - Большое Человеческое Спасибо.
В машине всего 3 провода: +, - и "а это че за ... ?" :)



#230 Fatality

Fatality

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 41 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2010, 11:26

И еще, надо держать все время кнопку по даной схеме? или просто нажать один раз и она сама включит зажигание, покрутит стартер? просто я немного не понимаю как работает эта реле зптф.

и кстати нигде не могу найти ее, я как понял - это реле задних противотуманных фар? На каких машинах оно стоит? а то мне дают обычные релюшки 4х контактные и смотрят на меня непонимающими глазами, что за реле такое я от них требую)





#231 Nastashevskijj

Nastashevskijj

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 122 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2010, 12:42

Зачем делать 5-ти секундную задержку?намного проще, как уже предлагалось, через педаль тормоза.
1. нефиксируемая кнопка
2. реле задних ПТФ
3. 5-ти контактое реле.

При обычном нажатии на кнопку включается зажигание (включает его реле ПТФ)
после этого мы выжимаем тормоз (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку (тем самым включая стартер.





#232 El_fuego

El_fuego

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.8.2010, 17:15

зачем выжимать тормоз? Ведь неудобно жать на газ и тормоз одновременно. А машинка без подгазовки не всегда заводится. Лучше поставить концевик на сцепление...

По поводу инжекторных авто, я тоже считаю, что задержка нужна. Говорят, если без паузы заводить двиг, бензонасос быстро навернется. Хотя это и не доказано...
www.deviceavto.ru



#233 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 666 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2010, 12:22

Цитата(El_fuego @ 4.8.2010, 18:15) *

зачем выжимать тормоз? Ведь неудобно жать на газ и тормоз одновременно. А машинка без подгазовки не всегда заводится. Лучше поставить концевик на сцепление...

Исправная - всегда bf.gif

Цитата(El_fuego @ 4.8.2010, 18:15) *
По поводу инжекторных авто, я тоже считаю, что задержка нужна. Говорят, если без паузы заводить двиг, бензонасос быстро навернется. Хотя это и не доказано...


Ключевое слово - говорят. А если подумать, станет ясно, что насосу в этот момент даже легче становится - напряжение проседает-ток меньше, сопротивление на выходе тоже меньше, сплошной отдых.

ЗЫ Как то пришпилил манометр к своей BMW - за двадцать минут давление падало до нуля, тем не менее, движок заводился сполоборота, давление поднималось до нормы меньще, чем за секунду(насос аналогичен волговскому - 120 л/ч и 6 бар на пробку)





Сообщение отредактировал Sector - 5.8.2010, 12:23
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#234 Nastashevskijj

Nastashevskijj

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 122 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2010, 15:15

ну на тормозе уже есть концевик, та и когда заводишься можно выжать тормоз левой ногой.Чё сцепление лишний раз смыкать и что-то мудрить. Да,задержку перед запуском двигателя нужно делать,но кто-то делает её ?





#235 Fatality

Fatality

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 41 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.8.2010, 23:30

Цитата
Исправная - всегда

А вот и не всегда. В жару, когда карбюраторная машина постоит полчаса-час, в поплавковой камере бенз испаряется и соответственно надо педальку то нажать, чтоб туда бенза качнуть. Хоть какая машина будь, а физику не отменишь.

И по поводу концевика дополнительного, я бы все таки не делал на сцеплении, так как в один прекрасный момент это дело оторвется и машину не заведешь, а на педали тормоза проверенный годами концевик. я бы именно от него и запитывал всю систему.


А насчет задержки на инжекторы, мы тут посовещались, единственное простое будет сделать на транзисторе. на ногу которая отпирает транзистор подобрать конденсатор, который будет и "выставлять" время задежки. Я не хотел сначала делать на транзисторах, потому как в пути если навернется, то двигатель заводить с такой системой будет муторно.. Поэтому можно сделать все на клемах (по крайней мере у меня обжимка есть, могу все на клемах делать) и возить с собой запасной. Сделать этот элемент в виде коробочки. Завтра буду пробовать, по схеме, которая приведена тут, делать зажигание на карбовой своей. если все ок будет работать, то буду пробовать делать с транзисторной. Сначала разберусь как именно ведет себя без паузы, потом уже будем мутить с паузой

Сообщение отредактировал Fatality - 8.8.2010, 23:32





#236 Fatality

Fatality

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 41 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.8.2010, 9:23

Хм.. очень понравилась кнопка) особенно, то что по данной схеме, во время того как мы крутим стартером, отключаются все потребители(свет и все такое), с одной стороны это хорошо)





#237 deep72

deep72

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2010, 20:19

добрый день подскажи по схеме сделал приблуду с двумя реле и зптф-кой при подключении за место замка зажигания загорается только приборная понель а дальше тишина! может не правильно подключал? если не сложно подскажите правильную схему подключения на ваз 21099i сиги нет и как я правильно понял с зптф-ки с 5 уса идет когда провод подключаем его на диод ус - а с + на 85 реле стартера?
Спасибо сказали: 1





#238 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2010, 6:39

deep72,
Вот схема http://content.foto.mail.ru/mail/shofer2107/200/i-2199.jpg
Как видно усик 5 от реле противотуманок идёт к кнопке и катоду диода, типа минус (обычно на этой стороне диода рисуют полоски), а катод (типа плюс) идёт к 85 реле стартера.
Если при подключении этой системы просто включается зажигание без нажатия на кнопку, то значит диод стоит наоборот.
Подключение:
провода от колодки к замку зажигания вытаскиваем, и подключаем их к контактам реле:
Если стоит высокая панель:
Реле стартера (нижнее по схеме) - 30 кричневый, 87 красный, 88 чёрный (нужна 5-ти контактная релюшка).
Реле зажигания - 87 розовый, 30 синий и к нему подсоединяем другой синий.
Если стоит европанель:
Реле стартера - 30 подключаем куском толстого провода к розовому, 87 красный.
Реле зажигания - 87 розовый, 30 синий.
Вот так bw.gif
Спасибо сказали: 2
+1 сказали: 1





#239 Шершуля

Шершуля

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2010, 15:25

ШОфер, я прочитал весь топ, и вот вопрос к твоей схеме, мб я туплю, а зажигание если надо включить просто, без запуска движки, или я чтот пропустил? (и если сильно глупость-вопрос сильно не ругать, я очень начинающий) ab.gif





#240 Barkas

Barkas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2010, 19:31

Шофер, Здравствуйте, прочел весь пост, появилось желание поставить это чудо и себе. у меня ваз 2106, в релюшках не особо соображаю( так вот вопросы:
1) чтобы нам сделать запуск с кнопки необходимо докупить кнопку и реле зптф?
2) какой именно плюс с сигналки нужен? на ум приходит тока плюс, который блокирует\разблокирует стартер






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)