СТАРТ/СТОП двигателя с одной кнопки

Автор темы vems, 18.12.2003, 18:04

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#241 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 6:38

Шершуля, при нажатии кнопки включается и зажигание и сразу стартер. После запуска кнопку отпускаем, зажигание остаётся включенным а стартер отключается. При повторном нажатии зажигание отключается.
Это хотел узнать?

Barkas, здравствуйте,
1) нужно реле зптф, кнопка, 4х контактное реле и 5ти контактное. Ну и конечно клеммы с проводом.
2) Плюс с сигналки необязателен, можно просто подключиться к розовому проводу.
Если при снятии с охраны где-то появляется постоянный плюс, то желательно подключить к нему, чтобы сигналка блокировала эту систему.

Сообщение отредактировал Шофер - 26.8.2010, 6:38





#242 Шершуля

Шершуля

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 13:12


Шершуля, при нажатии кнопки включается и зажигание и сразу стартер. После запуска кнопку отпускаем, зажигание остаётся включенным а стартер отключается. При повторном нажатии зажигание отключается.
Это хотел узнать?

спасибо, но я имел ввиду, что вот сел я в авто, и захотел включить просто зажигание, без запуска двигла, а у тебя такое возможно smile.gif





#243 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 13:40

Цитата(Шершуля @ 26.8.2010, 14:12) *

что вот сел я в авто, и захотел включить просто зажигание, без запуска двигла


Ну если очень быстро нажать-отпустить кнопку, чтобы двигатель не успел раскрутится bm.gif

А вообще можно вот что сделать:
1) поставить кнопочку "сервис", любую фиксированную, чтобы соединяла контакты 86 и 87 реле зажигания. Нажал, включилось зажигание, нажал снова - выключилось.
2) поставить ещё релюшку, чтобы она замыкала цепь стартера только при нажатой педали сцепления или тормоза. Тогда без нажатия педали нажатие на кнопку приведёт только к включению зажигания, стартер не включится.
3) оставить замок зажигания, тоесть систему запуска кнопкой подключить параллельно ему (так сделано у меня), вставил ключ, повернул и зажигание включено.
Только когда я заводился с ключа, то иногда забывал об этом, и двигатель пытался глушить кнопкой an.gif Результат - включил стартер при работающем двигателе bu.gif
Выводы - быть повнимательней, использовать вариант 2 или поставить блокировку на стартер bw.gif





#244 Barkas

Barkas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 13:52

Шофер, реле 4х и 5контактное надо докупить? родные не пойдут что ли? я так понял 5ти контактное это для стартера, 4х контактное это для зажигания, или что то путаю? Щас вот собираюсь ехать закупаться необходимым и вечерком в гараж шаманить, время мега ограниченно, поэтому огромнейщая прозьба: выложите пожалуйста подробную схему для шохи. По вашей так и не понял куда надо Int(черный цеплять) Спасибо за содействие





#245 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 14:07

Barkas, на Шестёрку реле стартера нужно 5-ти контактное, и у него к контакту 88 подключается чёрный провод Int. При этом свет будет отключаться только при включении стартера.
Синий и розовый подключаются к реле стартера, а коричневый, красный и конечно чёрный к реле стартера. Остальное по схеме.
Родные реле, это прямоугольные здоровые чтоли? Лучше потратить 100 рублей на 2 новые квадратные релюшки.
Спасибо сказали: 1





#246 Barkas

Barkas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 14:14

Шофер, не вопрос, тока вот схему не мог бы чиркануть? очень хочется сегодня успеть хотябы черновой вариант сделать, подключить то бишь, потому что завтра увезут из города аж до воскресенья((


Синий и розовый подключаются к реле стартера, а коричневый, красный и конечно чёрный к реле стартера. Остальное по схеме.

в этом предложении ничего не перепутано?





#247 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 14:48

Цитата(Barkas @ 26.8.2010, 15:14) *

в этом предложении ничего не перепутано?

Ой... совсем тут с вами запутался bm.gif
Синий и розовый подключаются к реле зажигания ab.gif

Вот реле зптф и пятиконтактное обычное:
Открыть в новом окне


Вот схема для Классики (ВАЗ-2101...2107) и 4х4 (ВАЗ-2121...2131):
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Вот схема для Зубил с низкой и высокой панелями (ВАЗ-2109...21099 и старых 2115):
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Синие провода соединяем вместе.

Вот схема для Зубил с европанелью, и для Матрёшек (ВАЗ-2108...2115):
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Нужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.
Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе бск не будет работать.

Ещё вопросы ab.gif

Сообщение отредактировал Шофер - 26.8.2010, 14:49
Спасибо сказали: 3
+1 сказали: 1





#248 Barkas

Barkas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 16:28

Шофер, огромное спасибо. закупилсо, пойду пробовать ставить, надеюсь без потерь=( правда не понял что за "толстый провод с клеммной подключенный к розовому" но думаю по ходу догадаюсь. Спс огромное





#249 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 17:14

Цитата(Barkas @ 26.8.2010, 17:28) *

правда не понял что за "толстый провод с клеммной подключенный к розовому"


Это для переднего привода. Тебе это не нужно bt.gif
Смотри только первую схему.





#250 Шершуля

Шершуля

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 17:24

Цитата(Шофер @ 26.8.2010, 17:40) *



А вообще можно вот что сделать:

3) оставить замок зажигания, тоесть систему запуска кнопкой подключить параллельно ему (так сделано у меня), вставил ключ, повернул и зажигание включено.
Только когда я заводился с ключа, то иногда забывал об этом, и двигатель пытался глушить кнопкой an.gif Результат - включил стартер при работающем двигателе bu.gif
Выводы - быть повнимательней, использовать вариант 2 или поставить блокировку на стартер bw.gif



спасибо) ay.gif





#251 Barkas

Barkas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 19:57

Вообщем пришел я вот с гаража. собрал схему №1, но поставил только 1 диод( который на розовом проводе на схеме, от кнопки) и плюс взял с провода сигналки. накинул массу. перекрестился, жму на кнопочку и тишина=(((((((((((( Вообще никаких реакций(((
Вообщем дело вот в чем: на моем замке зажигания были провода: 1 толстый красный, 1 толстый черный и один черный потоньше, один толстый розовый, 1 синий с полоской толстый и еще один синий с полоской, но потоньше. один толстый коричневый. Итого у меня не нашлись 2 красный провод и серый провод=((( собсна я их и не замкнул, может поэтому ничего не получилось?


Вообщем такие вопросы: как прально все подключить в моем случае. и нужен ли второй диод на проводе между 86 контактами?
По возможности прозьба поскорее ответить, ибо завтра вечером уезжать а потраха в машине висят все=(((( Завтра планирую к 8 утра в гараж чапать

а еще, я правильно понял что с родными релюшками мы ничего не делаем и под капотом кроме массы ничего не трогаем?)
ПЫ сы. синие были запараллелены, и черные тоже запаралелены. я их не разъединял





#252 Barkas

Barkas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 20:11

что, все спят уже?(





#253 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 20:17

Barkas, читай внимательнее:

Цитата
Вот схема для Классики (ВАЗ-2101...2107) и 4х4 (ВАЗ-2121...2131):
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


Остальные две схемы для Девяток и Десяток. Никаких красных и серых у тебя быть не может.
Подключаешь только по этой схеме.

Далее, там плюс на контакты 1 и 2 реле зптф точно подходит? И масса есть? И кнопка исправна?
Второй диод не нужен, достаточно одного с любой стороны.

А синие и чёрные провода разъединять я тебе строго запрещаю! aq.gif
Вот идут от клеммы тонкий и толстый провода, и ты эту клемму подключаешь к релюшке по схеме, не обращай внимания что на схеме один провод, главное цвет этого провода.

Сообщение отредактировал Шофер - 26.8.2010, 20:22





#254 Barkas

Barkas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2010, 20:38

ну плюс должен быть т.к это провод от сигналки который блокирует стартер. т.е когда машина с охраны снята то плюс там есть. масса тож должна быть, кнопка точно исправна подключал по этой схеме... что может быть еще не так?((

я когда кнопку нажимал даже лампа зажигания не горела (значек аккумулятора)



а что если я поставил диод не той стороной(вообще вроде бы правильно поставил, но вдруг)? возможен такой итог? прост никаких щелчков реле не было=(


Диод на 1 ампер... пойдет?





#255 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 8:06

Тогда нужно проверять реле зптф: на 1 и 2 подаём плюс, на 3 минус, и при замыкании-размыкании 5 контакта с минусом оно должно щёлкнуть. При повторном замыкании-размыкании оно должно снова щёлкнуть. И проверь другие реле, при подаче плюса и минуса на контакты 85 и 86 оно должно щёлкать.
Если реле работают, то нужно проверить все соединения.
А плюс и минус точно есть? Лампочкой или релюшкой проверял?

Диод подойдёт любой. А если его поставить наоборот, то при подключении этой системы сразу включится зажигание и всё.





#256 Barkas

Barkas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 8:28

Уважаемый шофер, нахожусь в гараже, пишу с телефона. Вообщем у меня не было плюса. Щас система работает, но при нажатии, а после отпуска кнопки стартер продолжает крутитьsad.gif диод стоит правильно, как с этим бороться? Есть еще один диод, может его куда воткнуть? Жду ответа. Спасибо
и снова Я! Поставил второй диод между контактами реле 86. Теперь вроде все работает правильно, но когда второй раз нажимаю на кнопку чтобы заглушить двиг то вроде как счелкает втягивающее реле, эт Норм?





#257 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 8:59

Barkas, кнопка точно не фиксированная? Её контакты должны замыкаться только при её нажатии.

Втягивающее щёлкать не должно. Заведи двигатель, заглуши его (например перекрой воздух в карбюратор), чтобы он заглох а зижигание осталось включенным. Вот и нажми на кнопку, стартер не должен включиться.

Скорее всего ты неправильно что-то подключил, или диод плохой. А может быть это не диод вовсе. Уверен что это диод?





#258 Barkas

Barkas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 9:48

Это точно диод, стороной с полоской один направлен в сторону реле зптф второй в сторону 86 клеммы реле стартера. При выключении зажигания один раз счелкает втягивающее но не пытается крутить, просто счелкает. Схему проверил все верно собралsad.gif то что 2 диода стоит никак не влияет? Что еще может быть? кнопка точно без фиксаторА, заводится правильно





#259 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 11:03

Barkas , два диода ниначто не влияют.

Только остаётся загадкой то, что когда был подключен один диод, стартер не выключался bw.gif
Давайка ты этот первый диод удалишь, вдруг с ним что-то.

Если проблема не решится, то придётся ставить ещё релюшку, контакты 30 и 87 которой нужно подключить в разрыв провода от диода к контакту 86 реле стартера. А контакт 85 новой релюшки нужно подключить к массе, а 86 к чёрному проводу от тахометра (лампа заряда аккумулятора). При этом стартер будет отключаться когда лампа заряда погаснет. А можно 86 подключить к красному проводу от выключателя стоп-сигналов, тогда стартер можно будет включить только при нажатой педали тормоза.

Сообщение отредактировал Шофер - 27.8.2010, 11:04
Спасибо сказали: 1





#260 Barkas

Barkas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2010, 11:48

Вообщем пока поставил так как есть, времени совсем нету, надо уж собираться... минус в итоге взял с провода, блокирующего стартер, он идет от сигналки, я считал, что если машина на охране тогда она не заведется, а она завелась и начала орать сигнализация. ну проблема собственно не в этом, а в щелчке втягивающего=( попробую проделать описанные рекомендации, потом отпишу, спасибо за помощь






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)