СТАРТ/СТОП двигателя с одной кнопки

Автор темы vems, 18.12.2003, 18:04

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#561 mips

mips

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.9.2012, 23:28

Цитата(Agassy @ 7.9.2012, 12:00) *

какой видется алгоритм?
какие величины таймаутов?

Алгоритм не сложный 1- короткое нажатие включение ACC (переферия магнитофон,прикуриватель и т.д) +при удерживании прим. 1 сек появляется зажигание.2-повторное нажатие все выключено. 3-то-же ,но при выжатой педали тормоз запуск двигателя при этом во время запуска ACC пропадает и появляется после удачного запуска,зажигание конечно постоянно присутсвует.





#562 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2012, 9:55

Цитата(mips @ 6.9.2012, 23:57) *

Вопрос есть-как можно реализовать порядок включения ACC-ON-START....

Давай-ка переведем буржуйскую последовательность (ACC-ON-START), на русский языкsmile.gif
в Жигулях, замок зажигания может быть в трех положениях Выкл-Зажигания-Стартер - совпадает?

Цитата
Алгоритм не сложный
1- короткое нажатие включение ACC (переферия магнитофон,прикуриватель и т.д) +при удерживании прим. 1 сек появляется зажигание.
2-повторное нажатие все выключено.
3-то-же ,но при выжатой педали тормоз запуск двигателя при этом во время запуска ACC пропадает и появляется после удачного запуска,зажигание конечно постоянно присутсвует.


Так-с, для какой машины делаем?smile.gif дабы сразу привязаться к электросхеме...
Как-то не совсем нравится, использование педали... может быть использовать кол-во нажатий, например два коротких или одно длительное более 2-3сек... не?
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#563 mips

mips

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2012, 20:07

Цитата(Agassy @ 9.9.2012, 9:55) *

Давай-ка переведем буржуйскую последовательность (ACC-ON-START), на русский языкsmile.gif
в Жигулях, замок зажигания может быть в трех положениях Выкл-Зажигания-Стартер - совпадает?
Так-с, для какой машины делаем?smile.gif дабы сразу привязаться к электросхеме...
Как-то не совсем нравится, использование педали... может быть использовать кол-во нажатий, например два коротких или одно длительное более 2-3сек... не?

Все верно в жигулях ACC-нет,это переферия на иномарках,порядок таков Выкл-Переферия-Зажигание-Стартер,на момент старта переферия выключается.Можно конечно ACC затянуть на канал сигнализации,чтоб включалось после снятия с охраны,но если не ставить на охрану можно высадить АКБ.Машина Geely MK Cross-машину поменял,а форум остался "родным" smile.gif .

Сообщение отредактировал mips - 9.9.2012, 20:12





#564 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2012, 21:42

Цитата(mips @ 9.9.2012, 21:07) *

Все верно в жигулях ACC-нет,это переферия на иномарках,порядок таков Выкл-Переферия-Зажигание-Стартер,на момент старта переферия выключается....Машина Geely MK Cross-машину поменял,а форум остался "родным" smile.gif .

Электросхема на авто е? Или "периферия" не входить в штатную проводку?

Так что отсительно педали? Как относительного того, что бы варировать длительностью и/или количеством нажатия кнопки?
Да... еще вопрос - при выключении, вырубаем все и сразу?

пс. а то, что форум остался "родным" это клевоwink.gif
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#565 mips

mips

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.9.2012, 22:58

Цитата(Agassy @ 9.9.2012, 21:42) *

Электросхема на авто е? Или "периферия" не входить в штатную проводку?

Так что отсительно педали? Как относительного того, что бы варировать длительностью и/или количеством нажатия кнопки?
Да... еще вопрос - при выключении, вырубаем все и сразу?

пс. а то, что форум остался "родным" это клевоwink.gif

Переферия есть-это магнитофон,прикуриватель и т.д,все это входит в штатную проводку.Удобнее конечно колличеством нажатий на кнопку.При выключении-вырубаем все и сразу.Схема http://www.geely-club.com/forum/index.php/topic,10542.0.html .

Сообщение отредактировал mips - 10.9.2012, 23:00





#566 т.саша

т.саша

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.9.2012, 9:46

ab.gif
сделав и испытав несколько схем на реле ,я сделал себе такКартинка форума ВАЗ.ЕЕ
работает так 1 нажал на кнопку включил зажигание еще раз нажал выключил 2 чтобы завести машину сцепление можно выжать сразу ,а можно после включения зажигания - разницы нет. наши действия:выжали сцепление,нажали на кнопку-включилось зажигание,нажали ещё раз машина завелась- кнопку держать не надо она блокируется и стартер отключается по сигналу с генератора .нажали третий раз всё выключил. если машина заглохла ,то стартер сам уже не включится , нужно сново выжать сцепление и нажать на кнопку или не нажимая на сцепление выключить зажигание и повторить вариант 2. Если кому интересно попробуйте схема по моему простая меня устраивает Забыл нарисовать диод между контактами 85 и 87 реле Р3 ,чтобы минус с контакта 87 при нажатой кнопки попадал на контакт 85 иначе если держать нажатой кнопку при включении стартера схема выключится

Сообщение отредактировал т.саша - 1.11.2012, 18:04





#567 Saxarok

Saxarok

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2012, 13:35

Очередная переделка схемы Шофера, мой вариант в работе 3 месяца, сбоев нет
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Алгоритм таков:
1. Зажигание
Нажимаем кнопку - Заж. вкл
Нажимаем еще раз - Заж. выкл
2. Стартер
Нажимаем кнопку - Заж. вкл
Поднимаем ручник, нажимаем кнопку - стартер
3. Стоп двигателя
(ручник опущен) Нажимаем кнопку - Заж. выкл
4. Небольшая противоугонка от лохов
Когда двигатель заглушен, если поднять ручник, то кнопка не работает - зажигание не включится, стартер не закрутится.

Сообщение отредактировал Saxarok - 28.10.2012, 13:43





#568 puchowik15

puchowik15

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2012, 12:15

Цитата(Saxarok @ 28.10.2012, 14:35) *

Очередная переделка схемы Шофера, мой вариант в работе 3 месяца, сбоев нет
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Картинка не отображается...

Такой вопрос еще: У меня 21099,низкая панель.В ней с заводе есть реле зажигания и стартета,это получается мне нужно добавлять только реле ЗПТФ?





#569 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2012, 6:29

Цитата(puchowik15 @ 9.11.2012, 12:15) *

В ней с заводе есть реле зажигания и стартета,это получается мне нужно добавлять только реле ЗПТФ?

Нужно добавить ещё одно реле зажигания на синий провод (печка и т.д.), так как они питаются напрямую с замка.
Спасибо сказали: 1





#570 puchowik15

puchowik15

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2012, 21:23

Цитата(Шофер @ 10.11.2012, 7:29) *

Нужно добавить ещё одно реле зажигания на синий провод (печка и т.д.), так как они питаются напрямую с замка.

А как реализовать,чтобы при включении стартера,доп приборы отключались(как это реализовано с замком) ?





#571 Sh@doW61

Sh@doW61

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 809 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2012, 1:46

Цитата(puchowik15 @ 12.11.2012, 22:23) *

А как реализовать,чтобы при включении стартера,доп приборы отключались(как это реализовано с замком) ?


Поставить реле стартера 5-ти контактное, вместо родного 4-х контакного и на клемму "87а" подключить перефирию (доп. приборы)
Спасибо сказали: 1
Жизнь не спросит, что ты учил. жизнь спросит, что ты знаешь
Слабых чужие успехи злят, сильных - подталкивают...
ВАЗ для любителей (и профессионалов) - ЛЕГО-конструктора. Остальные берут готовые решения.
Я вконтакте: http://vkontakte.ru/shadow61
Я на Д2: http://www.drive2.ru/cars/lada/21099/21099/shadow61/
Я на ВАЗ.ее: http://www.vaz.ee/forum/topic30040.html



#572 puchowik15

puchowik15

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2012, 23:00

Не получается найти нужное реле у меня((А кнопку охота смастырить и кучу реле ставить не хочу....Дилемма...





#573 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 0:09

puchowik15, микроконтроллер тогда) либо на транзисторах городить
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#574 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.11.2012, 10:06

Доброго времени!

Коллеги!
Проектирование модуля, на микроконтроллере, вышло на этап бета-тестированияsmile.gif
Отлажен в симуляторе, показал устойчивую работу.

Используется одна кнопка без фиксации - так называемая тактовая кнопка и два типа нажатия - короткое (менее 3 сек) и длинное (более 3 сек).

Не используется, каких-либо дополнительных источников сигналов, таких как лампы зарядки, аварийного давления масла, кнопок под педалями сцепления и т.д.

Короткое нажатие - выглядит следующим образом - необходимо нажать, возможно удержание в нажатом положении менее 3 сек (время настраивается), затем кнопку необходимо отпустить - произойдет переход состояния.
Длинное нажатие - нажимаем и удерживанием на время более 3 сек (настраивается), не отпуская кнопки - происходит переход состояния.

На выходе имеем три канала:
- ACC (периферия - прикуриватель, магнитола и т.д.)
- IGNITION (зажигание)
- STARTER (стартер)

Прикрепленное изображение
схема из Proteus

Понесласьsmile.gif....

Алгоритм работы:
Важно!
выход из любого режима, кроме режима STARTER - возможен по длительному нажатию, происходит переход
в режим ожидания.

- режим ожидания (ACC - off, IGNITION - off, STARTER - off)
- короткое нажатие
- активируется канал ACC (ACC - on, IGNITION - off, STARTER - off)
- короткое нажатие
- активируется каналы ACC, IGNITION (ACC - on, IGNITION - on, STARTER - off)
- короткое нажатие
- активируется каналы IGNITION, STARTER (ACC - off, IGNITION - on, STARTER - on)

в момент работы стартера, канал ACC - отключается, стартер будет вращаться до того момента,
пока не будет зафиксировано кратковременное нажатие кнопки, длительное нажатие игнорируется.
Данные режим работы выбран, с целью обеспечения непрерывность работы стартера, в течении любого промежутка времени.
Необходим в условия затрудненного запуска - зимний период, незначительные неисправности в системах двигателя - осложняющих запуск.

- короткое нажатие
- активируется каналы ACC, IGNITION (ACC - on, IGNITION - on, STARTER - off)
- короткое нажатие
- режим ожидания (ACC - off, IGNITION - off, STARTER - off)

вот как-то так smile.gif
любые пожелания, предложения - вэлкам!

пс
Возможно добавление, RGB светодиода, с целью организации подсветки кнопки-индикации текущего состояния.
Как вариант:
- отсутствие подсветки - режим ожидания
- зеленый свет - режим ACC
- синий - ACC+IGNITION
- красный - STARTER

Также есть возможность организаовать тахометр с выводом на семисегментый светодиодный индикатор или ЖКИ.
На данный момент разработка тахометра не проводилась.

В случае наличия желания и первому кто откликнется в личку:
- разработка печатной платы
- тестирование в "железе", на автомобиле желающего smile.gif

Требование к желающим wink.gif
- наличие базовых навыков работы с автомобильной электрикой
- крайне желательно (не для Москвы) наличие на "расстоянии вытянутой руки" программатора для контроллера
- для первого желающего-контроллер бесплатно smile.gif, только сумма пересылки (в случае необходимости)
псс
в Москве - чуть проще...могу сам подъехать...либо где-нить пересечься...
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#575 puchowik15

puchowik15

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.11.2012, 0:44

Цитата(т.саша @ 12.9.2012, 10:46) *

ab.gif
сделав и испытав несколько схем на реле ,я сделал себе такКартинка форума ВАЗ.ЕЕ
работает так 1 нажал на кнопку включил зажигание еще раз нажал выключил 2 чтобы завести машину сцепление можно выжать сразу ,а можно после включения зажигания - разницы нет. наши действия:выжали сцепление,нажали на кнопку-включилось зажигание,нажали ещё раз машина завелась- кнопку держать не надо она блокируется и стартер отключается по сигналу с генератора .нажали третий раз всё выключил. если машина заглохла ,то стартер сам уже не включится , нужно сново выжать сцепление и нажать на кнопку или не нажимая на сцепление выключить зажигание и повторить вариант 2. Если кому интересно попробуйте схема по моему простая меня устраивает Забыл нарисовать диод между контактами 85 и 87 реле Р3 ,чтобы минус с контакта 87 при нажатой кнопки попадал на контакт 85 иначе если держать нажатой кнопку при включении стартера схема выключится

Как можно переделать схему на кнопку с фиксацией?Просто преобрел себе прикольную сенсорную кнопку,а она с фиксацией(управляющий "+")

Сообщение отредактировал puchowik15 - 27.11.2012, 20:43





#576 puchowik15

puchowik15

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.11.2012, 20:57

Я сделал так,но при включенном зажигании при нажатии на педаль сцепления,сразу включается стартер..Как исправить?


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#577 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.11.2012, 21:35

С таким рвением вам бы в 40-е, аналоговые компьютеры изобретать
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#578 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.11.2012, 23:18

Pugnator, ну с релюхами проще, чем вбить в гугле транзисторы и микросхемы для чайников)))
+1 сказали: 1
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#579 puchowik15

puchowik15

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2012, 13:03

Цитата(Aheadin @ 28.11.2012, 0:18) *

Pugnator, ну с релюхами проще, чем вбить в гугле транзисторы и микросхемы для чайников)))

Да и релюх у меня куча в наличии,из них и леплю....Вот и прошу помощи,там мелочь какую-то переделать нужно,но не соображу какую..

Aheadin, земляк,помог бы..

Сообщение отредактировал puchowik15 - 28.11.2012, 13:23





#580 Saxarok

Saxarok

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2013, 20:45

Цитата(puchowik15 @ 28.11.2012, 14:03) *

Да и релюх у меня куча в наличии,из них и леплю....Вот и прошу помощи,там мелочь какую-то переделать нужно,но не соображу какую..

Aheadin, земляк,помог бы..


Попробую обновить фото
Прикрепленное изображение
плюс фото как это выглядит у меня...
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
кнопка - аварийка от 2114 с подсветкой (забываю сделать фото в темноте). Кнопку нужно немного переделать - иначе переставить контакты внутри).

Кстати, к родным релюхам не полез, сделал так, чтобы можно было подключить вместо стандартной контактной группы замка зажигания. Из замка зажигания вытащил блокировку руля, саму контактную группу оставил как запасной вариант. входе тестирования это однажды пригодилось. Сейчас работает без сбоев (4 месяца)

Сообщение отредактировал Saxarok - 4.3.2013, 20:53






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)