
Цитата (Bond 007 @ 24.6.2013, 21:29)
Alexander Kozlov, да, там с рельса идет, просто интересно есть ли там промежуточный генератора со схеме рельс->сигнальная линия->генератор->линия связи->семафор. спасибо за ссылку, интересно, но истина где-то рядом)
что именно интересует? сигналы которые идут на светофор? перегонные системы автоматики бывают: релейная автоблокировка, тональная автоблокировка и микропроцессорная.
1) когда поезд занимает блок участок он замыкает колесами рельсы, тем самым обестачивая путевое реле, и далее бла бла бла по схеме запускается кодовый путевой трансмиттер, такая хрень с шайбами на валу у эл.двигателя, на которых выступы замыкают определенные группы контактов, вырабатывая определенный код и посылается в рельсовую цепь, есть коды КЖ, Ж и З.
За поездом зажигается красный, желтый, зеленый, зеленый, в РЦ используются изолирующие стыки.
каждый блок участок оборудован одинаковыми устройствами, исключение переезды и увязка со станцией. за поездом загорается красный, кптш вырабатывает код желтого сингала на след светофорт, за ним на БУ кптш вырабатывает зеленый,и далее будут одни зеленые. т.е каждый предыдущий БУ готовит код для следующего.
2) тоже что и первое по сути, но уже вместо кптш тупо генератор частоты посылает частоты в рц, принимает приемник, дешефрирует и вуаля, сами частоты уже не помню, но они не совпадают с частотами на соседних блок участках, т.к не используются изолирующие стыки, которые периодически пробивало, тупо под весом состава они приходили в негодность.
3) микропроцессорная - ну тут из названия все понятно, самая модная система, на данный момент не имеет широкого распространения, частоты мне тоже не известны.
в мск в основном уже все переведено на тоналку, да и в области на популярных направлениях, так же дофига релейной еще остается, где искать микропроцессорную даже не знаю, возможно на крупных станциях можно найти в станционных системах автоматики.
в настоящий момент на ж.д применяются светофоры, а не семафоры. светофор имеет более сложную конструкцию чем автомобильный, ибо должен быть виден издалека и не один, а несколько последующих на прямых участках (где можно валить), так же дублируется на АЛСН (АЛСТ) автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия. Локомотив считывает те же коды с рельс, что идут в светофор.