Теория смесеобразования , Плотность воздуха и топлива, состав смеси, мощность и экономия.

Автор темы Ratkov, 14.1.2007, 16:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2007, 16:21

Начнем сначала о зависимости плоности воздуха от температуры и атмосферного давления:

p=(0,0473xB/T)xg

p - плотность воздуха (кг/м3 или кг/1000л)
В - барометрическое давление (мм рт. ст.)
Т - температура воздуха (Кельвин)
g - 9,8 (м/с2)

Пример:
1)
В - 700 мм рт. ст.
Т - 293 К (+ 20 гр.)

р=(0,0473х700/293)х9,8=1,107 кг/м3

2)
В - 800 мм рт. ст.
Т - 293 К (+ 20 гр.)

р=(0,0473х800/293)х9,8=1,266 кг/м3

3)
В - 760 мм рт. ст. (нормальное атмосферное давление)
Т - 293 К (+ 20 гр.)

р=(0,0473х760/293)х9,8=1,2 кг/м3

4)
В - 760 мм рт. ст.
Т - 253 К (- 20 гр.)

р=(0,0473х760/253)х9,8=1,39 кг/м3

Таким образом, можно сделать заключение, что чем выше давление и ниже температура, тем больше плотность воздуха. Поэтому наибольшая плотность воздуха зимой в морозную погоду, а наименьшая летом в теплую погоду. Также следует заметить, что плотность влажного воздуха меньше, чем сухого (при одних и тех же условиях). Поэтому иногда учитывают и влажность, вводя при этом в расчеты соответствующие изменения.

Состав смеси:
Максимальная мощность двигателя достигается всегда при некотором обогащении смеси, точнее при a = 0,850,90, что вытекает из развёрнутого уравнения для индикаторной мощности.

Максимальное значение индикаторного КПД достигается всегда при небольшом обеднении смеси, точнее, при а = 1,051,08. Это объясняется тем, что при небольшом обеднении смеси топливо сгорает полностью.

а - воздух:бензин

0,85 12,4:1
0,90 13,1:1
0,95 13,9:1
1,00 14,6:1
1,05 15,3:1
1,10 16,0:1
1,15 16,8:1

отсюда можно сделать вывод:
самый экономичный режим работы двигателя достигается при а = 1,05...1,08 (15,3:1-15,8:1)
самый мощностной режим работы двигателя достигается при а = 0,85...0,90 (12,4:1-13,1:1)

Исходя из этих данных можно вполне рассчитать расход топлива автомобилем:
у меня 1600 - на 4-ой при 6000 расход 16 литров
- объём двигателя 1568 см3
- состав смеси 12,5:1

Расход воздуха при 6000 об/мин
1568/4=392 - объём одного цилиндра
392х0,65=255 - с учётом коэффициента наполнения 0,65
255х2=510 - за один оборот двигателя наполняются два цилиндра
510х6000=3060000 - 3060 литров при 6000 об. за минуту
3060х60=183600 - литров воздуха в час
183,6х1,3=238,68 - кг воздуха при плотности 1,3 кг/1000л
238,68/12,5=19,0944 - кг топлива при составе смеси 12,5:1
19,0944/0,76=25,125 - литров топлива при плотности 0,76кг/л
25,125/1,58=15,9 - т.к. скорость на 4-ой при 6000 и ГП 3.9 составляет 158 км/ч

Итак, расход топлива при движении на 4-ой при 6000 и ГП 3,9 - учитывая состав смеси (12,5:1) - составляет 15,9 л/100 км - практический расход составляет 16 л/100 км.

Так же не стоит забывать о том, что карбюрация (смесеобразование) практически не зависит от плотности воздуха, поэтому при увеличении атмосферного давления и уменьшения температуры воздуха состав смеси обедняется.

Продолжение следует.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 15:14

Вот , что меня ещё интересует : подбор диаметра диффузора , под конкретный двигатель , вот , что нашел , и сразу же хочется поспорить на эту тему ; http://www.team-rs.ru/tarticlerus.php?id=61

На каком основании , по каким интересно формулам эти ребята вывели такой график ? Помоему это явно перегиб . Как подсчитать диаметр требуемого дифф. ? Тем более как можно подбирать проходные сечения , исходя только из объёма ? Они же не знают какой у меня диаметр / ход поршня , р.в. и др. параметры . blink.gif





#42 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 15:35

Цитата(Накручиватель @ 28.1.2007, 14:14) *

Вот , что меня ещё интересует : подбор диаметра диффузора , под конкретный двигатель , вот , что нашел , и сразу же хочется поспорить на эту тему ; http://www.team-rs.ru/tarticlerus.php?id=61

На каком основании , по каким интересно формулам эти ребята вывели такой график ? Помоему это явно перегиб . Как подсчитать диаметр требуемого дифф. ? Тем более как можно подбирать проходные сечения , исходя только из объёма ? Они же не знают какой у меня диаметр / ход поршня , р.в. и др. параметры . blink.gif

Статистический или экспериментальный график видимо. Скорее всего НАМИшный или производителя, потому что в книге Дмитриевского точно такой же.
А подбирается наверно правильней все таки не по объему, а по расходу воздуха исходя из оптимальной скорости течения через диффузоры.





#43 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 23:31

Сейчас попытался разобраться с зависимостью длины всасывающего патрубка для резонансного наддува. Из теории С-П гос. тех. универа получается длина системы равна 0,028*m*M*Nv*(E-1)/E*a^2/n, где
m-коэффициент расхода(скорости) газового потока в системе, для карбюраторных моторов 0,45-0,55;
М-коэффициент тактности двигателя. Для 2-х тактных=1, для 4-х тактных=2;
Nv-коэффициент наполнения. 0,8-0,9
Е-степень сжатия двигателя;
а-продолжительность активного наполнения цилиндров(ширина фазы впуска в гр.); я взял 310гр
n-число оборотов в минуту;
И это при средней скорости газов внутри системы 40м/с. Насчет диаметра труб я так с размерностью формулы не въехал. Сама формула выглядит так: (Vh*Nv*n)/(60*М*w) где
Vh-рабочий объем цилиндра;
Nv-коэффициент наполнения;
n-число оборотов в минуту;
М-коэффициент тактности двигателя;
w-средняя фактическая скорость газа. Оптимальная 30-50м/с;

Иэ этого я понял, что длина системы измеряется непосредственно от границы клапана и до среза в атмосферу. Этим объясняется установка "дудок" на горизонтальные карбы.
По моим расчетам для деллорт длина колектора должна быть 12-14см(длина карба 12см, длина в бошке ~10см). Это будет настройка на 7000об. Для 6000 нужно будет установить дудки в 4-5см. Это для вала в 310гр.
Осталось настроить выпуск smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#44 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2007, 0:25

1) коэффицент наполнения , на разных оборотах он разный , брать для максимальных или достижения макс.мощности ?
Длина тракта у тебя получилась ~ 340 - 360 мм , для оборотов 7 000 это много , надо максимально укорачивать , в моём случае 7 000 это почти предельные обороты будут , далее крутить смысла здравого нет .
Про диаметры диффузоров ответов нет .





#45 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2007, 2:15

Накручиватель, с чего ты решил, что 340-360мм для 7000 об/мин - слишком длинные?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#46 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2007, 11:35

Если считать по той формуле, то для 7000-35см, 6000-40см.
С диаметрами у нас выбор не велик, поэтому остановимся на 32-35мм.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#47 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2007, 23:09

Цитата(Samael @ 29.1.2007, 9:15) *

Накручиватель, с чего ты решил, что 340-360мм для 7000 об/мин - слишком длинные?

Сингуринди писал : " Как показывает опыт , для форсированного двигателя с рабочим объёмом 1,5-1,9 л длина впускного тракта должна быть 250-300 мм . "
На Альфе эти карбы прикручены были на патрубках длиной всего мм 100 + сами карбы 120 = 220 ( фото на стр 2 )
Причем низы там бали ещё какие , а на верхах нужна работа на коротких патрубках .





#48 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 0:31

Накручиватель, не только Сингуринди тюнил ВАзы, и далеко не самые достойные из них вышли из под его рук. Одного объёма недостаточно - чем шире фаза распредвала, тем более длинные впускные каналы им потребуются при работе на тех же оборотах. А ещё есть доработка ГБЦ, настроенный выпуск, геометрия низа и т.д.
Никто не застрахован от ошибки, или неточности, или недоговорки, или от риска быть неправильно понятым или трактованным...
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#49 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 0:34

Так что получается , нужно подсчитывать , при условии всей геометрии ?





#50 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 0:59

А ты думал в сказку попал? smile.gif Раз на дросселях нужно, почему карбюраторы должны быть исключением? В идеале нужно всё.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#51 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 1:17

Повидимому это не так просто , надо много формул знать ..
Тем более ты писал , что вал влияет на длину , а я пока не определился какой вал нужен.
А ты смог бы на досуге прикинуть какую длину коллектора нужно , остальные величины мне известны.
Заранее благодарен .





#52 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 8:32

У меня нет методики рассчёта, и программных продуктов для этого тоже нема.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#53 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 20:31

Тада давай прикинем исходя из здравого смысла , вал будет подобран таким образом , чтобы основная мощность была в районе 5 - 7.5 тык. но ехать начанала с 2.5 , к 3.5 тяга будет прибавлятся , к 4 - 4.5 уже совсем хорошо , а далее как из пушки . Я думаю тракт нужно делать в районе всётаки 250 - 300 , длинее смысла нет . Как считаешь ?





#54 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 20:34

Цитата
Как считаешь ?

Хорошо бы по конкретным формулам и методикам, а не от фонаря. Я на этот вопрос ответить не могу, могу только гадать.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#55 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 20:45

А у тебя на примете нет никого , у кого установлено ? В вашем клубе ? Нет таких ?





#56 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 20:49

Я вообще лично ни одного человека с вэберами не знаю.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#57 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2007, 23:28

Отбой тода cool.gif





#58 Yesh

Yesh

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 682 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2007, 12:45

Пройдя по ссылке Ratkov'а из раздела "Большой техничесский ФАК" наткнулся на следующее: http://autocry.narod.ru/injection/index_karb5.htm Возник вопрос, в действительности, всем известен "метод" распиливания впускного коллектора на классике и убирания перегородки между каналами до разумных величин, но дает ли это нормальное распределение смеси по цилиндрам??? Кто что думает??? Каким образом сделать нормальное распеределение меси по цилиндрам???
___________________________________________________________
ТАЗ 2105 84 г.в. ---> ТАЗ 2107 00 г.в. СЖ9,5 Д118 Я5 1R ГП3,9 "Ржавая ракета"
|---> Author Trophy 2008 г.в.

Rider on the storm
I'm A Natural Disaster



#59 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2007, 13:03

поставить инжектор
Excuses are like assholes: everybody's got one



#60 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2007, 13:50

Или горизонталки wink.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)