Теория смесеобразования , Плотность воздуха и топлива, состав смеси, мощность и экономия.

Автор темы Ratkov, 14.1.2007, 16:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2007, 16:21

Начнем сначала о зависимости плоности воздуха от температуры и атмосферного давления:

p=(0,0473xB/T)xg

p - плотность воздуха (кг/м3 или кг/1000л)
В - барометрическое давление (мм рт. ст.)
Т - температура воздуха (Кельвин)
g - 9,8 (м/с2)

Пример:
1)
В - 700 мм рт. ст.
Т - 293 К (+ 20 гр.)

р=(0,0473х700/293)х9,8=1,107 кг/м3

2)
В - 800 мм рт. ст.
Т - 293 К (+ 20 гр.)

р=(0,0473х800/293)х9,8=1,266 кг/м3

3)
В - 760 мм рт. ст. (нормальное атмосферное давление)
Т - 293 К (+ 20 гр.)

р=(0,0473х760/293)х9,8=1,2 кг/м3

4)
В - 760 мм рт. ст.
Т - 253 К (- 20 гр.)

р=(0,0473х760/253)х9,8=1,39 кг/м3

Таким образом, можно сделать заключение, что чем выше давление и ниже температура, тем больше плотность воздуха. Поэтому наибольшая плотность воздуха зимой в морозную погоду, а наименьшая летом в теплую погоду. Также следует заметить, что плотность влажного воздуха меньше, чем сухого (при одних и тех же условиях). Поэтому иногда учитывают и влажность, вводя при этом в расчеты соответствующие изменения.

Состав смеси:
Максимальная мощность двигателя достигается всегда при некотором обогащении смеси, точнее при a = 0,850,90, что вытекает из развёрнутого уравнения для индикаторной мощности.

Максимальное значение индикаторного КПД достигается всегда при небольшом обеднении смеси, точнее, при а = 1,051,08. Это объясняется тем, что при небольшом обеднении смеси топливо сгорает полностью.

а - воздух:бензин

0,85 12,4:1
0,90 13,1:1
0,95 13,9:1
1,00 14,6:1
1,05 15,3:1
1,10 16,0:1
1,15 16,8:1

отсюда можно сделать вывод:
самый экономичный режим работы двигателя достигается при а = 1,05...1,08 (15,3:1-15,8:1)
самый мощностной режим работы двигателя достигается при а = 0,85...0,90 (12,4:1-13,1:1)

Исходя из этих данных можно вполне рассчитать расход топлива автомобилем:
у меня 1600 - на 4-ой при 6000 расход 16 литров
- объём двигателя 1568 см3
- состав смеси 12,5:1

Расход воздуха при 6000 об/мин
1568/4=392 - объём одного цилиндра
392х0,65=255 - с учётом коэффициента наполнения 0,65
255х2=510 - за один оборот двигателя наполняются два цилиндра
510х6000=3060000 - 3060 литров при 6000 об. за минуту
3060х60=183600 - литров воздуха в час
183,6х1,3=238,68 - кг воздуха при плотности 1,3 кг/1000л
238,68/12,5=19,0944 - кг топлива при составе смеси 12,5:1
19,0944/0,76=25,125 - литров топлива при плотности 0,76кг/л
25,125/1,58=15,9 - т.к. скорость на 4-ой при 6000 и ГП 3.9 составляет 158 км/ч

Итак, расход топлива при движении на 4-ой при 6000 и ГП 3,9 - учитывая состав смеси (12,5:1) - составляет 15,9 л/100 км - практический расход составляет 16 л/100 км.

Так же не стоит забывать о том, что карбюрация (смесеобразование) практически не зависит от плотности воздуха, поэтому при увеличении атмосферного давления и уменьшения температуры воздуха состав смеси обедняется.

Продолжение следует.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2007, 21:20

ещё вопрос, который я задавал на нескольких форумах, но мнения везде были разные. Как известно, такт впуска у четырёхтактного четырёхцилиндрового мотора одновременно происходит только в одном цилиндре. Можно ли утверждать, что карбюратор такого мотора в каждый момент времени работает только на один цилиндр?

И сразу второй вопрос, вытекающий из первого. Вот допустим стоит у нас карбюратор, который готовит смесь определённого состава. Если поставить второй такой же так, что бы каждый карбюратор работал на два цилиндра, будет ли перелив от этого или нет?





#3 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2007, 23:34

Цитата(Интервент @ 17.1.2007, 21:20) *

ещё вопрос, который я задавал на нескольких форумах, но мнения везде были разные. Как известно, такт впуска у четырёхтактного четырёхцилиндрового мотора одновременно происходит только в одном цилиндре. Можно ли утверждать, что карбюратор такого мотора в каждый момент времени работает только на один цилиндр?

И сразу второй вопрос, вытекающий из первого. Вот допустим стоит у нас карбюратор, который готовит смесь определённого состава. Если поставить второй такой же так, что бы каждый карбюратор работал на два цилиндра, будет ли перелив от этого или нет?

Да, любой такт четырёхтактного четырёхцилиндрового двигателя в любой момент времени условно происходит только в одном цилиндре (в одном - впуск, в другом - сжатие, в 3 - рабочий ход, в 4 - выпуск).
Но есть один момент, если распредвал имеет фазу впуска более 180 гр. (даже стандартный вал имеет фазу более 180 гр.), то получается что, когда в одном цилиндре поршень подходит к ВМТ (за несколько градусов - в зависимости от распредвала) и происходит такт впуска, то в другом цилиндре где поршень тоже подходит к ВМТ - начинается такт впуска в другом цилиндре (но при этом продолжается такт выпуска), то уже в двух цилиндрах происходит впуск и продолжается пока в первом цилиндре поршень не пройдет некоторое расстояние после ВМТ (также в зависимости от распредвала), но при этом заметим то, что в одном цилиндре клапан уже начал закрываться, а в другом только начал открываться (скорость потока воздуха в этом случае может быть меньше, равна или больше, чем при основном впуске - через один полностью открытый клапан и зависит от ширины фазы впуска, времени-сечения клапана, а также от настройки выпускной системы).

Если поставить два одинаковых карбюратора (таких же как и при одном на двигателе) каждый из которых будет работать на два цилиндра, то работа впуска будет зависить от того на какие цилиндры будет работать каждый карб в зависимости от порядка работы цилиндров.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#4 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2007, 23:52

Цитата(Ratkov @ 17.1.2007, 20:34) *

Если поставить два одинаковых карбюратора (таких же как и при одном на двигателе) каждый из которых будет работать на два цилиндра, то работа впуска будет зависить от того на какие цилиндры будет работать каждый карб в зависимости от порядка работы цилиндров.

а если имеется ввиду мотор ВАЗ и два карба на 1 и 2 цилиндры и на 3 и 4 соответственно?





#5 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2007, 0:09

Цитата(Интервент @ 17.1.2007, 23:52) *

а если имеется ввиду мотор ВАЗ и два карба на 1 и 2 цилиндры и на 3 и 4 соответственно?

порядок работы цилиндров:
1-3-4-2
если один карб работает на 1 и 2 цилиндр,
а второй на 3 и 4, то в работе карбюратора будут большие промежутки (пульсирующий впуск),
т.е. один оборот двигателя работает один карб, а второй оборот другой и так далее.
Это может негативно сказаться на смесеобразование, а также останется процесс работы карба на два цилиндра одновременно.
Если один карб будет работать на 1 и 4 цилиндр, а второй на 2 и 3, то пульсация воздушного потока значительно снизится, и чем больше фаза впуска, тем меньше будет пульсация.
Например, если фаза впуска составляет 300 гр., то промежутки между впусками составят всего 60 гр. (а в предыдущем случае 240 гр.)
Так же в последнем случае в любой момент времени карб будет работать только на один цилиндар (вплоть до фазы впуска 360 гр. - условно)
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин




Сообщений в этой теме
Ratkov   Теория смесеобразования   14.1.2007, 16:21
Накручиватель   К чему ты это ??? Хочешь сделать устройство регули...   14.1.2007, 23:25
Ratkov   1) у каждого карбюратора от оборотов х/х и до мак...   14.1.2007, 23:44
ВладСпб   первый вопрос как высчитать "a" на конкр...   14.1.2007, 23:45
Ratkov   По поводу смесеобразования при работе ГДС карбюрат...   14.1.2007, 23:49
CTYDEHT   ДА формулы вроде реальные... только у меня тоже во...   15.1.2007, 9:47
Samael   Ratkov, с ростом оборотов растут потери, поэтому к...   15.1.2007, 9:59
Ratkov   [b]Ratkov, с ростом оборотов растут потери, поэто...   15.1.2007, 19:53
RomiRes   Если мощность двигателя в формуле имеет размернос...   15.1.2007, 20:12
Ratkov   Если мощность двигателя в формуле имеет размернос...   15.1.2007, 20:16
ВладСпб   процент наполнения для каждого конкретного двига р...   15.1.2007, 22:12
Samael   Ratkov, я об этом и говорю. Именно из-за того, что...   15.1.2007, 22:40
Интервент   порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 если один карб ...   18.1.2007, 1:28
Ratkov   собственно, а так ли страшна пульсация? ведь при ...   18.1.2007, 1:36
Pugnator   То получится Г У нас порядок работы горшков 1-3-4...   18.1.2007, 0:09
Mixail_K   А сможем ли мы как нибудь сгладить пульсацию на 1-...   18.1.2007, 11:13
floyd   Сами по себе пульсации не так страшны. Ведь не дар...   18.1.2007, 12:52
Evgen75mk   При установке коллектора 1-2, как уже писали, п...   18.1.2007, 13:33
Pugnator   floyd, У оки 2 цилиндра и один карбюратор...   18.1.2007, 13:05
floyd   Понимаю, что два цилиндра и один карб. Я об этом и...   18.1.2007, 13:45
Pugnator   Коленвал оки, как и распредвал, как и блок - полов...   18.1.2007, 13:48
Evgen75mk   floyd, тепрь представь что делается с давлением во...   18.1.2007, 15:29
Накручиватель   Давно меня мучает эта карбюраторная тема , теория...   25.1.2007, 23:58
Pugnator   А разве Один карбюратор Деллорто как и Вебер - не ...   26.1.2007, 0:08
Накручиватель   Да , это именно так , а смысл я вижу так : как тут...   26.1.2007, 0:56
Pugnator   А падение разряжения итогового... имхо хуже будет...   26.1.2007, 1:02
Накручиватель   Да , возможно ! Завтра пойду посмотрю , как та...   26.1.2007, 1:08
Накручиватель   Завтра пойду посмотрю , как там в стоке на Альфе ...   28.1.2007, 0:23
Ratkov   Кто-нибудь знает как работает горизонтальный карбю...   27.1.2007, 0:49
Pugnator   Есть схема Вебера, если нужно...   27.1.2007, 1:45
Ratkov   Есть схема Вебера, если нужно autospareparts@inb...   27.1.2007, 17:46
Накручиватель   autospareparts@inbox.ru Нет уж , сюда давайте ...   27.1.2007, 20:31
Pugnator   5Мб сюда не выложить Попробуем один...   27.1.2007, 21:12
Накручиватель   5Мб сюда не выложить Попробуем один У меня по...   28.1.2007, 0:39
Pugnator   http://www.vaz.ee/all_f/weber.rar Схемы устройств...   28.1.2007, 1:25
Накручиватель   Скачал , теперь нормально прошло :)...   28.1.2007, 15:01
Накручиватель   Вот , что меня ещё интересует : подбор диаметра ди...   28.1.2007, 15:14
konstant   Вот , что меня ещё интересует : подбор диаметра д...   28.1.2007, 15:35
RXO   Сейчас попытался разобраться с зависимостью длины ...   28.1.2007, 23:31
Накручиватель   1) коэффицент наполнения , на разных оборотах он р...   29.1.2007, 0:25
Samael   Накручиватель, с чего ты решил, что 340-360мм для ...   29.1.2007, 2:15
Накручиватель   Накручиватель, с чего ты решил, что 340-360мм для...   29.1.2007, 23:09
RXO   Если считать по той формуле, то для 7000-35см, 600...   29.1.2007, 11:35
Samael   Накручиватель, не только Сингуринди тюнил ВАзы, и ...   30.1.2007, 0:31
Накручиватель   Так что получается , нужно подсчитывать , при усло...   30.1.2007, 0:34
Samael   А ты думал в сказку попал? :) Раз на дросселях нуж...   30.1.2007, 0:59
Накручиватель   Повидимому это не так просто , надо много формул з...   30.1.2007, 1:17
Samael   У меня нет методики рассчёта, и программных продук...   30.1.2007, 8:32
Накручиватель   Тада давай прикинем исходя из здравого смысла , ва...   30.1.2007, 20:31
Samael   Хорошо бы по конкретным формулам и методикам, а н...   30.1.2007, 20:34
Накручиватель   А у тебя на примете нет никого , у кого установлен...   30.1.2007, 20:45
Samael   Я вообще лично ни одного человека с вэберами не зн...   30.1.2007, 20:49
Накручиватель   Отбой тода B)   30.1.2007, 23:28
Yesh   Пройдя по ссылке Ratkov'а из раздела "Бол...   7.2.2007, 12:45
Pugnator   поставить инжектор   7.2.2007, 13:03
Накручиватель   Или горизонталки ;)   7.2.2007, 13:50
Yesh   Pugnator, Накручиватель, ясно все... но не бюджетн...   7.2.2007, 14:07
Накручиватель   Не так уж и страшно ;)   7.2.2007, 15:38
RXO   Pugnator нарыл: The V/P Index number is the prod...   18.4.2007, 18:26
Ratkov   RXO, а на русском можно?   18.4.2007, 18:27
RXO   :P Потом может по настроению преведу. В общем тру...   18.4.2007, 18:29
dexmus   Кто нить точно знает какой коэффициент наполнения ...   2.10.2008, 11:20
Ratkov   Кто нить точно знает какой коэффициент наполнения...   2.10.2008, 19:39
Pugnator   dexmus, это не константа. КН меняется по оборотам,...   2.10.2008, 12:00
GgoIIIa   Всем привет. У миня вопрос небольшой. Хочю постави...   13.10.2008, 15:00
Pugnator   регулятор далвения ВАЗ2112 за 350р совсем не устра...   13.10.2008, 15:14
GgoIIIa   регулятор далвения ВАЗ2112 за 350р совсем не устр...   13.10.2008, 22:32
Pugnator   GgoIIIa, что вам мешает сделать минирампу наподоби...   13.10.2008, 22:46
GgoIIIa   что вам мешает сделать минирампу наподобие инжект...   14.10.2008, 12:53

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

24 чел. читают эту тему (гостей: 24, скрытых пользователей: 0)