Теория смесеобразования , Плотность воздуха и топлива, состав смеси, мощность и экономия.

Автор темы Ratkov, 14.1.2007, 16:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2007, 16:21

Начнем сначала о зависимости плоности воздуха от температуры и атмосферного давления:

p=(0,0473xB/T)xg

p - плотность воздуха (кг/м3 или кг/1000л)
В - барометрическое давление (мм рт. ст.)
Т - температура воздуха (Кельвин)
g - 9,8 (м/с2)

Пример:
1)
В - 700 мм рт. ст.
Т - 293 К (+ 20 гр.)

р=(0,0473х700/293)х9,8=1,107 кг/м3

2)
В - 800 мм рт. ст.
Т - 293 К (+ 20 гр.)

р=(0,0473х800/293)х9,8=1,266 кг/м3

3)
В - 760 мм рт. ст. (нормальное атмосферное давление)
Т - 293 К (+ 20 гр.)

р=(0,0473х760/293)х9,8=1,2 кг/м3

4)
В - 760 мм рт. ст.
Т - 253 К (- 20 гр.)

р=(0,0473х760/253)х9,8=1,39 кг/м3

Таким образом, можно сделать заключение, что чем выше давление и ниже температура, тем больше плотность воздуха. Поэтому наибольшая плотность воздуха зимой в морозную погоду, а наименьшая летом в теплую погоду. Также следует заметить, что плотность влажного воздуха меньше, чем сухого (при одних и тех же условиях). Поэтому иногда учитывают и влажность, вводя при этом в расчеты соответствующие изменения.

Состав смеси:
Максимальная мощность двигателя достигается всегда при некотором обогащении смеси, точнее при a = 0,850,90, что вытекает из развёрнутого уравнения для индикаторной мощности.

Максимальное значение индикаторного КПД достигается всегда при небольшом обеднении смеси, точнее, при а = 1,051,08. Это объясняется тем, что при небольшом обеднении смеси топливо сгорает полностью.

а - воздух:бензин

0,85 12,4:1
0,90 13,1:1
0,95 13,9:1
1,00 14,6:1
1,05 15,3:1
1,10 16,0:1
1,15 16,8:1

отсюда можно сделать вывод:
самый экономичный режим работы двигателя достигается при а = 1,05...1,08 (15,3:1-15,8:1)
самый мощностной режим работы двигателя достигается при а = 0,85...0,90 (12,4:1-13,1:1)

Исходя из этих данных можно вполне рассчитать расход топлива автомобилем:
у меня 1600 - на 4-ой при 6000 расход 16 литров
- объём двигателя 1568 см3
- состав смеси 12,5:1

Расход воздуха при 6000 об/мин
1568/4=392 - объём одного цилиндра
392х0,65=255 - с учётом коэффициента наполнения 0,65
255х2=510 - за один оборот двигателя наполняются два цилиндра
510х6000=3060000 - 3060 литров при 6000 об. за минуту
3060х60=183600 - литров воздуха в час
183,6х1,3=238,68 - кг воздуха при плотности 1,3 кг/1000л
238,68/12,5=19,0944 - кг топлива при составе смеси 12,5:1
19,0944/0,76=25,125 - литров топлива при плотности 0,76кг/л
25,125/1,58=15,9 - т.к. скорость на 4-ой при 6000 и ГП 3.9 составляет 158 км/ч

Итак, расход топлива при движении на 4-ой при 6000 и ГП 3,9 - учитывая состав смеси (12,5:1) - составляет 15,9 л/100 км - практический расход составляет 16 л/100 км.

Так же не стоит забывать о том, что карбюрация (смесеобразование) практически не зависит от плотности воздуха, поэтому при увеличении атмосферного давления и уменьшения температуры воздуха состав смеси обедняется.

Продолжение следует.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 floyd

floyd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2007, 13:45

Понимаю, что два цилиндра и один карб. Я об этом и писал, только считал, что что поршни ходят навстречу друг другу.

Про Оку меня вопрос всегда мучал: как у неё поршня ходят, один вверх, другой в это время вниз, или: оба вверх, потом оба вниз. В первом случае получаем проблему, о которой я писал, а во втором возникает вопрос, как это всё уравновешивается? Ведь инерция поршней не малая...

Нашел схему сего двигателя, и вправду второй вариант. Там балансирный вал стоит. Мой косяк, что раньше не разобрался. И этот вал лишь для того, чтобы сделать равнами промежутки между вспышками. Удивительно!






Сообщений в этой теме
Ratkov   Теория смесеобразования   14.1.2007, 16:21
Накручиватель   К чему ты это ??? Хочешь сделать устройство регули...   14.1.2007, 23:25
Ratkov   1) у каждого карбюратора от оборотов х/х и до мак...   14.1.2007, 23:44
ВладСпб   первый вопрос как высчитать "a" на конкр...   14.1.2007, 23:45
Ratkov   По поводу смесеобразования при работе ГДС карбюрат...   14.1.2007, 23:49
CTYDEHT   ДА формулы вроде реальные... только у меня тоже во...   15.1.2007, 9:47
Samael   Ratkov, с ростом оборотов растут потери, поэтому к...   15.1.2007, 9:59
Ratkov   [b]Ratkov, с ростом оборотов растут потери, поэто...   15.1.2007, 19:53
RomiRes   Если мощность двигателя в формуле имеет размернос...   15.1.2007, 20:12
Ratkov   Если мощность двигателя в формуле имеет размернос...   15.1.2007, 20:16
ВладСпб   процент наполнения для каждого конкретного двига р...   15.1.2007, 22:12
Samael   Ratkov, я об этом и говорю. Именно из-за того, что...   15.1.2007, 22:40
Интервент   ещё вопрос, который я задавал на нескольких форума...   17.1.2007, 21:20
Ratkov   ещё вопрос, который я задавал на нескольких форум...   17.1.2007, 23:34
Интервент   Если поставить два одинаковых карбюратора (таких ...   17.1.2007, 23:52
Ratkov   а если имеется ввиду мотор ВАЗ и два карба на 1 и...   18.1.2007, 0:09
Интервент   порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 если один карб ...   18.1.2007, 1:28
Ratkov   собственно, а так ли страшна пульсация? ведь при ...   18.1.2007, 1:36
Pugnator   То получится Г У нас порядок работы горшков 1-3-4...   18.1.2007, 0:09
Mixail_K   А сможем ли мы как нибудь сгладить пульсацию на 1-...   18.1.2007, 11:13
floyd   Сами по себе пульсации не так страшны. Ведь не дар...   18.1.2007, 12:52
Evgen75mk   При установке коллектора 1-2, как уже писали, п...   18.1.2007, 13:33
Pugnator   floyd, У оки 2 цилиндра и один карбюратор...   18.1.2007, 13:05
Pugnator   Коленвал оки, как и распредвал, как и блок - полов...   18.1.2007, 13:48
Evgen75mk   floyd, тепрь представь что делается с давлением во...   18.1.2007, 15:29
Накручиватель   Давно меня мучает эта карбюраторная тема , теория...   25.1.2007, 23:58
Pugnator   А разве Один карбюратор Деллорто как и Вебер - не ...   26.1.2007, 0:08
Накручиватель   Да , это именно так , а смысл я вижу так : как тут...   26.1.2007, 0:56
Pugnator   А падение разряжения итогового... имхо хуже будет...   26.1.2007, 1:02
Накручиватель   Да , возможно ! Завтра пойду посмотрю , как та...   26.1.2007, 1:08
Накручиватель   Завтра пойду посмотрю , как там в стоке на Альфе ...   28.1.2007, 0:23
Ratkov   Кто-нибудь знает как работает горизонтальный карбю...   27.1.2007, 0:49
Pugnator   Есть схема Вебера, если нужно...   27.1.2007, 1:45
Ratkov   Есть схема Вебера, если нужно autospareparts@inb...   27.1.2007, 17:46
Накручиватель   autospareparts@inbox.ru Нет уж , сюда давайте ...   27.1.2007, 20:31
Pugnator   5Мб сюда не выложить Попробуем один...   27.1.2007, 21:12
Накручиватель   5Мб сюда не выложить Попробуем один У меня по...   28.1.2007, 0:39
Pugnator   http://www.vaz.ee/all_f/weber.rar Схемы устройств...   28.1.2007, 1:25
Накручиватель   Скачал , теперь нормально прошло :)...   28.1.2007, 15:01
Накручиватель   Вот , что меня ещё интересует : подбор диаметра ди...   28.1.2007, 15:14
konstant   Вот , что меня ещё интересует : подбор диаметра д...   28.1.2007, 15:35
RXO   Сейчас попытался разобраться с зависимостью длины ...   28.1.2007, 23:31
Накручиватель   1) коэффицент наполнения , на разных оборотах он р...   29.1.2007, 0:25
Samael   Накручиватель, с чего ты решил, что 340-360мм для ...   29.1.2007, 2:15
Накручиватель   Накручиватель, с чего ты решил, что 340-360мм для...   29.1.2007, 23:09
RXO   Если считать по той формуле, то для 7000-35см, 600...   29.1.2007, 11:35
Samael   Накручиватель, не только Сингуринди тюнил ВАзы, и ...   30.1.2007, 0:31
Накручиватель   Так что получается , нужно подсчитывать , при усло...   30.1.2007, 0:34
Samael   А ты думал в сказку попал? :) Раз на дросселях нуж...   30.1.2007, 0:59
Накручиватель   Повидимому это не так просто , надо много формул з...   30.1.2007, 1:17
Samael   У меня нет методики рассчёта, и программных продук...   30.1.2007, 8:32
Накручиватель   Тада давай прикинем исходя из здравого смысла , ва...   30.1.2007, 20:31
Samael   Хорошо бы по конкретным формулам и методикам, а н...   30.1.2007, 20:34
Накручиватель   А у тебя на примете нет никого , у кого установлен...   30.1.2007, 20:45
Samael   Я вообще лично ни одного человека с вэберами не зн...   30.1.2007, 20:49
Накручиватель   Отбой тода B)   30.1.2007, 23:28
Yesh   Пройдя по ссылке Ratkov'а из раздела "Бол...   7.2.2007, 12:45
Pugnator   поставить инжектор   7.2.2007, 13:03
Накручиватель   Или горизонталки ;)   7.2.2007, 13:50
Yesh   Pugnator, Накручиватель, ясно все... но не бюджетн...   7.2.2007, 14:07
Накручиватель   Не так уж и страшно ;)   7.2.2007, 15:38
RXO   Pugnator нарыл: The V/P Index number is the prod...   18.4.2007, 18:26
Ratkov   RXO, а на русском можно?   18.4.2007, 18:27
RXO   :P Потом может по настроению преведу. В общем тру...   18.4.2007, 18:29
dexmus   Кто нить точно знает какой коэффициент наполнения ...   2.10.2008, 11:20
Ratkov   Кто нить точно знает какой коэффициент наполнения...   2.10.2008, 19:39
Pugnator   dexmus, это не константа. КН меняется по оборотам,...   2.10.2008, 12:00
GgoIIIa   Всем привет. У миня вопрос небольшой. Хочю постави...   13.10.2008, 15:00
Pugnator   регулятор далвения ВАЗ2112 за 350р совсем не устра...   13.10.2008, 15:14
GgoIIIa   регулятор далвения ВАЗ2112 за 350р совсем не устр...   13.10.2008, 22:32
Pugnator   GgoIIIa, что вам мешает сделать минирампу наподоби...   13.10.2008, 22:46
GgoIIIa   что вам мешает сделать минирампу наподобие инжект...   14.10.2008, 12:53

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

12 чел. читают эту тему (гостей: 12, скрытых пользователей: 0)