Какие шатуны поставить? , Длина, R/S и т.д.

Автор темы леха, 30.5.2004, 19:11

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.8.2007, 20:55

Цитата(Макс 21053 @ 31.8.2007, 20:33) *

Итак как показали замеры с минимальными переделками данный шатун может быть поставлен на Вазовский двигатель.
з.ы. Разница в весе 100гр в минус, по сравнению с шатуном 136. (в стоке).

огласите все необходимые размеры данного шатуна
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#82 Макс 21053

Макс 21053

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 87 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.8.2007, 21:41

Цитата(Ratkov @ 31.8.2007, 21:55) *

огласите все необходимые размеры данного шатуна

Завтра сниму размеры и отпишусь.





#83 Тихоня

Тихоня

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 9:30

Ребята, начали как то о движках, можно ли в 011 блок засунуть 80 колено и какие шатуны туда нужны? Я сам лично сейчас бьюсь над это темой на практике, правда занимался только ГБЦ , вчера вот закончил с ней, теперь передомной дилема!! Можно ли в 011 блок засунуть 213 колено?....как мне известно блоки только отличаються высотой и разница между 213 и 011 блоком 7мм. Ещё мне удалось выяснить что недоход поршня в 011 блоке по заводским параметрам равен 1.8мм, а при наиболее удачном раскладе для меня 2 мм , следовательно мне со стандартными шатунами, нужно отодвинуть головку всего на 5 мм, тоесть мои планы таковы!!...Никаких укороченых шатунов, потому что , еслиих ставить, то поршень будет приближаться к противовесам на 14 мм, по моему они ударяться о веса вала, может я конечно ошибаюсь, но я ещё не думаю что поршень вылетая на 1.5 см из гильзы будет лучше работать! Моё мнение однозначно ставить стандартные шатуны 136 мм!!! до компресионого кольца на поршне 8 мм, значит вылетать оно из блока не будет, а это значит можно просто отодвинуть ГБЦ на 5 мм и всё впорядке, самое сложное изготовить эту 5 мм прокладку.....





#84 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 10:40

Эту 5мм прокладку прийдётся гильзовать с блоком как единое целое. Так что это не самое логичное решение.

В стоке поршнеь на высоком блоке (1.5, 1.6 и т.д.) опускается вниз на 7мм ниже, чем на низком блоке (1.2, 1.3) из-за разницы радиуса кривошипа. На блоке 2130 эта разница достигает уже 8.9мм. Конструкция блока это позволяет. Поэтому разница нижней мёртвой точки в 14мм по сравнению со стоковым 1.2 и 1.3 не критична. Более того, уже построено много таких моторов и каких либо проблем, связанных с этим ньюансом, не отмечено.
Поршень действительно может доставать до противовесов на коленвале и масштаб этого доставания зависит от производителя самого поршня (например у KS совсем мало достаёт, а у СТК заметно больше). В любом случае это легко решается безущербной доработкой поршня по месту, или, если первое затруднительно или не кажеся таким безущербным, доработкой противовесов коленвала. Облегчение коленвала, к слову, стоит всего 1500 руб. в Механике - нужно только объяснить, где именно желательно снять металл в твоём случае.

P.S. Если бы ты растачивал блок 21011 до 82мм, то можно было бы подобрать поршни со смещённым пальцем из широкого ассортимента тюнинговых. Учитывая разницу крифошипов и величину стокового недохода поршня, как ты уже сам посчитал, нам нужно компенсировать 5мм недохода. Есть поршни производства ТДМК для блока 21213 под колено 88мм, т.е. со смещённым на 4мм пальцем. Учитывая толщину днища поршня 21213 (больше, чем у поршня 21083), можено безболезненно торцевать поршень на 1мм и получить продукт с искомой компрессионной высотой.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#85 Тихоня

Тихоня

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 12:21

На счёт гильзы я тоже думал, но пока думаю обойтись без неё, т.к. ставлю стоковские поршня на 80, планирую просто диаметр отверстий в прокладке сделать больше, тем самым увеличить камеру сгорания и заодно совместить отверстия цилиндров. Блок расточен уже, гильзовать не очень то и хочеться, камера сгорания мне нужна, поскольку я собираю мех. турбинку, думаю всё вместе будет не плохо работать ! И рессурс и лошадки из 011 блока выжму.





#86 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 13:15

Тихоня, каким образом ты собираешься уплотнять стык блока и твоей 5мм прокладки (стальной, насколько я понимаю)?

Прокладку эту, раз уж на то пошло, необходимо растачивать в сборе с блоком, как минимум намертво завтуленную, дабы избежать последующих смещений. Или ты серьёзно веришь, что ты просто положишь плиту 5мм толщиной на блок и она идеально соосно встанет с цилиндрами, а поршень без всяких проблем будет заходить в неё?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#87 Lexis1986

Lexis1986

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 597 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 14:50

Тихоня, посмотри тут http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?t=11915





#88 Тихоня

Тихоня

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 19:54

Цитата(Lexis1986 @ 1.9.2007, 11:50) *

Тихоня, посмотри тут http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?t=11915

Спасибо!! за статью. Отлично, правда уже есть сложность в том что я расточил блок, поторопился немного, и проставку собрался делать из чугуна, верне старый блок который мне отдали пустить в дело. Вопрос теперь как поймать соостность цилиндров, но думаю для 5 мм это особого труда не составит, к тому же мне просто нужно будет увеличить камеру сгорания, что я хочу и сделать этой проставкой.





#89 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 20:04

Если мотор больше 6000 не крутишь, то особого резона заморачиваться нет.
Если из принципа, то 144 от VAG вполне хватит. До фатальных по причине низкого R/S для этого низа оборотов ты свой мотор всё равно не раскрутишь, а ресурс у тебя от увеличения средней скорости поршня на 10% снизится больше, чем от разницы R/S между 1.7 и 1.64
Поршни под это нужны будут со смещённым на 10-12мм пальцем (не помню на каком блоке у тебя мотор - 21213 или 2130) - весьма некисло. Поршни довольно небюджетные.

Так что подумай, а надо ли оно тебе

А конкретно от какого VAGA?Так чтот недоганю получше для драга на каком блоке строить?на 213?
И ещё вопрос немаловажный,оправдается ли бюджет мотора,с шатунами 144,84х84?по сравнению с 136шатуном?
И вообще,самый оптимальный драговый классический мотор?

А по поводу проставки этой сверху блока-порнуха какаято,но уже давно слышел,что так делали,причём неудачно.
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#90 Тихоня

Тихоня

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 21:04

Цитата(Samael @ 1.9.2007, 10:15) *

Тихоня, каким образом ты собираешься уплотнять стык блока и твоей 5мм прокладки (стальной, насколько я понимаю)?

Прокладку эту, раз уж на то пошло, необходимо растачивать в сборе с блоком, как минимум намертво завтуленную, дабы избежать последующих смещений. Или ты серьёзно веришь, что ты просто положишь плиту 5мм толщиной на блок и она идеально соосно встанет с цилиндрами, а поршень без всяких проблем будет заходить в неё?

Почитай статейку, очень прикольно и грамотно на мой взгляд, единственное что я поторопился, так это расточить двигло до 80, теперь поеду к расточнику и буду спрашивать, сможет ли мне её поставить и расточить также как и блок. Дмаю выход всегда можно найти. буду думать! вопрос остаёться с цепочкой, длиной крепёжных болтов ГБЦ( хотя с переднего привода как известно, длинее на 10мм) так что вроде всё складываеться! повторюсь, проставку буду делать из чугуна!! вот только стоит ли мне её на жаропрочный герметик ставить, не знаю.....Планировал просто обычную прокладку поставить.





#91 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 22:04

VRC, зачем тебе эти шатуны на 144? Морозить там что-то, парится.
Самый оптимальный дрэговый мотор на классике это 1.6 или 1.7 с турбой. ВСЁ. Не надо делать 84х84 и так далее. Бюджетные моторы рулят. Убил, построил, убил построил. Доступность деталей и ихняя дешевизна.
Тихоня, нафиг такие конструкуции? Блок 011, обём 1.6, поршневая со смещпальцем, всё отлично. Я бы такое никогда не поставил.





#92 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 22:18

Разумеется, расходные материалы для гоночного мотора должны быть максимально доступны. А такие вещи как блок, колено, поршни и шатуны - расходный материал. Именно поэтому 1.6 или 1.7 из 21011 мотора - не вариант. 1.3 или 1.4 - на 21011м блоке, но это больше для скоростных соревнований, где момент не так важен.
Ну а на драг лучше все же 1.6 или 1.7 на блоке 2106. Блоков как грязи, построить и собрать новый мотор можно за 1-2 дня. бюджет минимальный.
Отстроить раз турбомотор и менять при необходимости низ
Excuses are like assholes: everybody's got one



#93 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2007, 1:23

Ну эт всё понятно!Просто зимой буду строить мотор(блок)(голова имеется 41х34,на 125вале),я нихочу просто в тупую закопать деньги(хотя так оно и есть),и есть желание да и возможность построить что-то более менее нормальное для 402.
Турбо мотор у меня невтеме,т.к мало опыта и много гемора.
А по поводу1.6-1.7,я считаю в моём случае это слабо.
Так что я думаю что лучше 84х84 на 144шатуне,с ковкой???????
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#94 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2007, 1:27

Да, без кофки он точно не поедет
Excuses are like assholes: everybody's got one



#95 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2007, 5:41

84*84 на 136мм шатуне. Переднеприводники вообще с таким коленом на 129-ом ездят. Так что 136мм хватит точно. Бюджетные шатуны, бюджетные поршни. R/S совершенно нормальный, всё доступно и дёшего. Я бы собирал 84*82 и по мере износа и ремонта увеличивал бы диаметр поршня до 84мм плавно.

Тихоня, прокладку между плитой и блоком? Ню-ню, расскажешь потом, сколько часом она прожила. А заодно, как поршню хорошо елозить по такой "гофре" вместо цилиндра.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#96 KLIN88

KLIN88

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2007, 13:04

На счет кованых поршней: на сколько я знаю стоят они 2500р. каждый, и по моему это не так уж и дорого. А титановые шатуны за 200$ того стоят. Тем более их можно вырубить самому(это канешно если возможность есть) у нас на заводе мужики этим успешно занимаются. . wink.gif wink.gif





#97 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2007, 13:32

Кованые поршни стоят от 3200 до 12000 руб. за комплект, при этом большинство наиболее распространённых размеров стоят как раз около 3500 за комплект. Титановые шатуны нах не нужны на таком моторе.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#98 Тихоня

Тихоня

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2007, 18:09

Цитата(Samael @ 2.9.2007, 2:41) *

Тихоня, прокладку между плитой и блоком? Ню-ню, расскажешь потом, сколько часом она прожила. А заодно, как поршню хорошо елозить по такой "гофре" вместо цилиндра.

По моим расчётом, кольцо не будет доходить до места разрыва блока около 1 мм, так что "гофры" быть не должно. Я Люблю когда моторы крутяться хорошо, но и рессурс для меня тоже важен, так что класический блок 213, меня вполне устраивает, можно было бы просто поставить его и ездить, но тут есть такие вещи как документы на агрегат, налоги, страховка - всё это можно обойти, путём самостоятельной надстройки блока. И гемора не много, и бюджетный двиголо получиться и рессурс , думаю, будет не плохой.





#99 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2007, 18:19

А зачем там ковка?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#100 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2007, 18:30

Ну а смыслтогда вообще ставить 144 шатун?Вернее собрать мотор на 144шатуне вместо 136?Какие приемущества и недостатки помимо расходников,а если смотреть на параметры моторов
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)