Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2007, 18:44

Цитата(RXO @ 28.2.2007, 13:13) *

biggrin.gif мощность есть произвеление момента на обороты, т.е. здесь момент все заправляет. У драговых моторов этот момент просто тупо смещен на верха.

особенно у V8 8.2L
Excuses are like assholes: everybody's got one



#102 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2007, 18:55

Toxa_22171 я так понимаю что в идеале надо иметь максимально возможный момент на максимально возможных оборотах?
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#103 Toxa_22171

Toxa_22171

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2007, 18:59

Цитата(Zhidovinov @ 28.2.2007, 18:55) *

Toxa_22171 я так понимаю что в идеале надо иметь максимально возможный момент на максимально возможных оборотах?


Ну в общем да smile.gif
Только не острым пиком, а так, чтобы в каждой точке оборотов, куда мотор попадает на драге иметь макс мощность. Идеально - полка мощности в рабочей зоне.
Спасибо сказали: 1
Ни гвоздя, ни жезла!



#104 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2007, 14:40

Toxa_22171 я так понимаю что в идеале надо иметь максимально возможный момент на максимально возможных оборотах?


Парни,тогда такой вопрос,который мучает очень долго!
Гакая самая оптимальная(наилучшая) геометрия для 402метра,правильно ли такое в этом случае что надо стремиться к R\s 1.75.Я думаю что макс обьём для 402,как тут люди к примеру пишут 87х88,может и проиграть к примеру 84х86(кстати максимальная геометрия сейчас для классич.блока 87Х90)
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#105 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2007, 3:15

VRC, дело не столько в конкретных цифрах диаметра цилиндра и хода поршня, а в правильной реализации конкретной геометрии на конкретном блоке с конкретной головой и т.д.
Дело не в том, что, например 87х88 не рулит, а 84х86 - рулит. Дело в том, насколько эффективно можно реализовать эти геометрии в классическом блоке с целью максимальной мощностной отдачи (максимальной не по пиковому значению, а по величине определённого интеграла функции мощности от оборотов). 84х88 может проиграть даже какому-нибудь 79х66, если вдруг на 4000 начнёт подклинивать из-за прегрева и шатуна в 129мм. Вот и всё. Не ищите божественного откровения в виде чудесной формулы геометрии мотора. На 8-клапаннике вообще глупо искать силы в объёме, когда этот объём даётся большой ценой и многими уступками в возможности других доработок мотора (например сделать мотор оборотистым при малых потерях на трение и с приемлемым ресурсом)
Анализируйте, из какой геометрии вы вытащите больше и не развалится ли она при этом.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#106 Kirik_Turbo

Kirik_Turbo

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 519 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2007, 9:29

Тут на днях разговор про Хонду зацепил краем уха, dry.gif , один мужик говорил что двиг 1.3 лошадей больше 100, оборотов 9000, разгоняется как ракета... В общем самолет.

Может нам попробовать из Жиги сделать что-то похожее?
"Куй железо не отходя от кассы!" из к.ф. "Бриллиантовая рука"



#107 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2007, 13:00

Kirik_Turbo, у Хонды и мотор 2.0-2.2 имеет редлайн с 9000, и мощность 240 л.с. И что, из жиги попробовать сделать такой?
Не путай жопу с пальцем. Это далеко не только от одного объема зависит...
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#108 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 491 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2007, 13:30

Цитата(Kirik_Turbo @ 3.3.2007, 16:29) *

Тут на днях разговор про Хонду зацепил краем уха, dry.gif , один мужик говорил что двиг 1.3 лошадей больше 100, оборотов 9000, разгоняется как ракета... В общем самолет.

Может нам попробовать из Жиги сделать что-то похожее?


из 011 мотора это реально сделать, я думаю на конфиге 82х66 (правда объем 1.4 уже, но все же) - 100 кобыл содрать вполне реально, а если как Лавр все облегчить то и в 9000 закрутить можно будет
quattro в моде, при любой погоде :-)



#109 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2007, 13:36

Samael ясно.
Анализируйте, из какой геометрии вы вытащите больше и не развалится ли она при этом.
Может подскажешь,как это грамотнее проанализировать,или ссылку,а то понакачал море инфы,сижу разбираюсь,а что то неприходит!
Заранее спасиб.
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#110 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2007, 13:45

VRC, грамотный анализ больших денег стоит. Далеко не все, кто учавствуюет в профессиональном дрэге, этим анализом достаточно глубоко занимаются, а уж они обычно стараются выжать из мотора как раз всё.
Если вы хотите собрать мотор, максимальная отдача которого будет сильно зависеть от того, будет ли геометрия 84х88, или 86х84, то и бюджет у этого мотора будет космический и такие исследования вы сможете себе позволить.
А в 99.9% отталкиваются исключительно от вероятной надёжности, ресурса, бюджета и получающегося объёма. И правильно делают - космические технологии нужны только в Формуле 1, а не в гражданском тюнинге. Используйте проверенные решения, учитывайте чужой опыт. Народ на этом и других форумах перепробовали сотни разных конфигов, и эту инфу вполне можно анализировать и систематизировать. Только делать это нужно самому, а не ждать готового ответа на блюдечке.

Вот простой пример: Тоха сказал, что ориентироваться стоит на соотношение диаметра поршня/ход коленвала в районе 1-1.2. Дальше наши действия: прикидываем рабочие обороты двигателя, которые хотим получить, допустим 6500-8000 об/мин. Сразу делаем в голове пометочку, что R/S для таких оборотов желательно иметь в районе 1.7-1.75. Вспоминаем на память возможные для установки шатуны, удовлетворяющие нашему бюджеты (129, 136, 144 если цена устроит). Рассчитываем ход коленвала, который можно использовать на таких шатунах при заданном R/S:
129 - до 74-76мм (не особо подходит)
136 - до 78-80мм (под колено 21213)
144 - до 82-84мм (под колено 21213 или 2130)
129 шатун отбрасываем.
Из двух оставшихся оставляем тот, который больше импонирует и удовлетворяет бюджету.
Допустим, бюджетом мы не блещем и оставим 136мм шатун и колено 21213 (80мм), к тому же колено 80 мм имеет на 5% меньший ход по сравнению с 84-м, а значит на 5% меньшую среднюю скорость поршня и меньшие потери на трение. Но и на 5% меньше объёма в конечном итоге. Тут уж определиться, что важнее - ресурс или мощность. До кучи рассчитаем среднюю скорость поршня на максимальных рабочих оборотах - 21.3 м/с, в пределах нормы.
Оперируя Тохиными рекомендациями по соотношению диаметра цилиндра и хода поршня, легко определяем, что нам нужен поршень от 80 до 96мм. В реале мы имеем выбор от 79 до 87мм. А здесь уже пляшем сразу от четырёх факторов - имеющегося блока, бюджета поршней и возможности заказать/приобрести нужные, надёжности геометрии низа при несвойственной для его размеров расточке или гильзовке, ресурса всего этого.
На блоке 21011, 05, 06 я бы выбрал 82.5 под ВАГовские кольца для максимальной отдачи, и 79-82мм для бюджетного варианта. Для блока 21213 - 82.5 или 84мм под тонкие кольца, либо бюджетно 82-84мм под кольца стандартной толщины. Больше я бы не делал, не уверен в надёжности. А так каждому решать самостоятельно.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#111 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 491 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2007, 15:08

я просто имел в виду, что создать 100 лошадный мотор из 011 двига очень реально и вполне бюджетно, особенно если тюнинг совпадет с необходимостью переборки. В принципе именно так я и хочу сделать со своим, в 9000 мне его крутить не надо, мне в 7500 пару тройку раз крутануть достаточно будет, все равно в обычной жизни я его более 6500 не кручу, так что исходя из своих средств и желания оставить мотор в принципе ресурсным и пригодным для повседневной жизни, примерно 100 лошадный ну + - (желательно + smile.gif ) вариант будет оптимальным.
quattro в моде, при любой погоде :-)



#112 Nuvolari

Nuvolari

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 36 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2007, 21:36

Подскажите насколько важен хон для мотора? Я вот блок себе купил, росточку сделал, а хон ещё нет. Если не хонинговать насколько сильно это скажется на роботе мотора?
Load up engines and bring your friends...
We will go to fight on the night roads...



#113 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2007, 22:10

Цитата(Nuvolari @ 5.3.2007, 4:36) *

Если не хонинговать насколько сильно это скажется на роботе мотора?


Он кончится , даже не обкатавшись толком .





#114 Виталь

Виталь

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 592 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2007, 22:15

Цитата(Nuvolari @ 5.3.2007, 4:36) *

Подскажите насколько важен хон для мотора? Я вот блок себе купил, росточку сделал, а хон ещё нет. Если не хонинговать насколько сильно это скажется на роботе мотора?

Точить без хона? чёто новое??!!
ББ на любой авто
Кузовной тюнинг
Кузовной ремонт
Замена стёкол



#115 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2007, 22:22

Цитата(Виталь @ 5.3.2007, 5:15) *

Точить без хона? чёто новое??!!


Точить - это точить , а хон вопервых последняя стадия подгонки размера во вторых придание поверхности особой структуры , помогающей удерживать маслянную плёнку на поверхности .





#116 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2007, 16:34

Итак, мне тут все втирали, что блок 21213 ниже 2106, что 2106 такой же как 2130. Я долго думал - неужели на автовазе НАСТОЛЬКО тупые, чтобы делать 2130 в форме от 2106, а потом его фрезеровать до 21213. Нет, подумал я. Они делают некачественно, но они не такие кретины. поэтому я написал письмо на АВТОВАЗ.
Цитата

Здравствуйте. К сожалению, в инструкциях и интернете нет информации по следующему вопросу:
Хотелось бы точно знать, - 21213 по высоте как 2106, а 2130 выше 2106 на нное кол-во мм или нет?


Цитата

Добрый день, Pugnator! Блоки цилиндров 2106 и 21213 по высоте одинаковые. Блок 2130 выше на 3 мм.

Костин Антон Владимирович
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро
Excuses are like assholes: everybody's got one



#117 Alex4e

Alex4e

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 1 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2007, 16:52

Говорят что опять кого-то интересует как встает колено 2130 со стоковыми поршнями и шатунами в блок 2103, снова отвечаю, что нормально встает, но плоскость поршня на доли мм недоходит до плоскости ГБЦ, без очков можно сказать (кто носит) вообще вровень, боязнь того что клапан встретится с поршнем пропала процентов на 60 после эксперимента: перекидывали цепь на 1-2 зуба в влево вправо и крутили двиг потихоньку,в свечное отверстие вставлял гвоздь и смотрел момент закусывания, таковой был при 2-х зубах гвоздь был 0,5 или 0,6 мм, окончательно боязнь пропала после того как этот двигатель без проблем откатал 80000 км. и был продан вместе с машиной, дальнейшая судьба неизвестна. СЖ у этого мотора была 10,3, ездил только на 95-м.





#118 Security

Security

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2007, 17:35

Цитата(Pugnator @ 6.3.2007, 23:34) *

Итак, мне тут все втирали, что блок 21213 ниже 2106, что 2106 такой же как 2130. Я долго думал - неужели на автовазе НАСТОЛЬКО тупые, чтобы делать 2130 в форме от 2106, а потом его фрезеровать до 21213. Нет, подумал я. Они делают некачественно, но они не такие кретины. поэтому я написал письмо на АВТОВАЗ.
Костин Антон Владимирович
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро


Тогда отправь письмо с вопросом: Чем отличаются поршни 21213 от 2106? (форма камеры сгорания и диаметр не в счет) т.к. всех интересует, почему при одинаковом ходе поршня 80мм и одинаковом шатуне 136мм недоход у этих движков различается более чем в один миллиметр.
Не спи за рулем - стране нужен каждый налогоплательщик



#119 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2007, 22:03

Security, , А почему бы тебе самому этим не занятся ?





#120 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2007, 22:29

В общем походу у автоваза слишком большие допуски к высоте блоков. Больше я никак не могу объяснить почему у одних поршень недоходит при 84 колене, а у других больше милиметра вылазиет.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)