Сообщение добавлено 3.3.2007, 13:45
VRC, грамотный анализ больших денег стоит. Далеко не все, кто учавствуюет в профессиональном дрэге, этим анализом достаточно глубоко занимаются, а уж они обычно стараются выжать из мотора как раз всё.
Если вы хотите собрать мотор, максимальная отдача которого будет сильно зависеть от того, будет ли геометрия 84х88, или 86х84, то и бюджет у этого мотора будет космический и такие исследования вы сможете себе позволить.
А в 99.9% отталкиваются исключительно от вероятной надёжности, ресурса, бюджета и получающегося объёма. И правильно делают - космические технологии нужны только в Формуле 1, а не в гражданском тюнинге. Используйте проверенные решения, учитывайте чужой опыт. Народ на этом и других форумах перепробовали сотни разных конфигов, и эту инфу вполне можно анализировать и систематизировать. Только делать это нужно самому, а не ждать готового ответа на блюдечке.
Вот простой пример: Тоха сказал, что ориентироваться стоит на соотношение диаметра поршня/ход коленвала в районе 1-1.2. Дальше наши действия: прикидываем рабочие обороты двигателя, которые хотим получить, допустим 6500-8000 об/мин. Сразу делаем в голове пометочку, что R/S для таких оборотов желательно иметь в районе 1.7-1.75. Вспоминаем на память возможные для установки шатуны, удовлетворяющие нашему бюджеты (129, 136, 144 если цена устроит). Рассчитываем ход коленвала, который можно использовать на таких шатунах при заданном R/S:
129 - до 74-76мм (не особо подходит)
136 - до 78-80мм (под колено 21213)
144 - до 82-84мм (под колено 21213 или 2130)
129 шатун отбрасываем.
Из двух оставшихся оставляем тот, который больше импонирует и удовлетворяет бюджету.
Допустим, бюджетом мы не блещем и оставим 136мм шатун и колено 21213 (80мм), к тому же колено 80 мм имеет на 5% меньший ход по сравнению с 84-м, а значит на 5% меньшую среднюю скорость поршня и меньшие потери на трение. Но и на 5% меньше объёма в конечном итоге. Тут уж определиться, что важнее - ресурс или мощность. До кучи рассчитаем среднюю скорость поршня на максимальных рабочих оборотах - 21.3 м/с, в пределах нормы.
Оперируя Тохиными рекомендациями по соотношению диаметра цилиндра и хода поршня, легко определяем, что нам нужен поршень от 80 до 96мм. В реале мы имеем выбор от 79 до 87мм. А здесь уже пляшем сразу от четырёх факторов - имеющегося блока, бюджета поршней и возможности заказать/приобрести нужные, надёжности геометрии низа при несвойственной для его размеров расточке или гильзовке, ресурса всего этого.
На блоке 21011, 05, 06 я бы выбрал 82.5 под ВАГовские кольца для максимальной отдачи, и 79-82мм для бюджетного варианта. Для блока 21213 - 82.5 или 84мм под тонкие кольца, либо бюджетно 82-84мм под кольца стандартной толщины. Больше я бы не делал, не уверен в надёжности. А так каждому решать самостоятельно.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!