Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#121 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2007, 22:57

Да быть такого никак не может . Допуск он и есть допуск.





#122 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 0:38

Цитата(Накручиватель @ 6.3.2007, 22:57) *

Да быть такого никак не может . Допуск он и есть допуск.

Очень даже может! Я сам работаю технологом на заводе, который в недавнем прошлом выпускал цилиндро-поршневую группу на дизельную автотракторную технику. Мы поставляли детали, как на сборочные конвейеры, так и на продажу в розницу. Так вот, все детали с какими-то не значительными отклонениями от чертежных параметров (а иногда и со значительными) отправлялись в розницу - такова была политика тогдашнего руководства. Возможно, что на ВАЗе поступают так же. Тем более что блок - это сложное стержневое литье и, естественно, не дешевое. Отправлять его в переплавку после полной мех. обработки, которая опять же не дешева, из-за просаженного размера может быть просто жалко. Тем более, если двиг с таким отклонением сможет работать. В конечном итоге все зависит от принципиальности руководства и службы качества.





#123 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 1:09

Есть у меня один вопросик, который помоему уместно задать в этой теме.
В "Тюнинге автомобилей" в 2005 году была статья про девятку из ростовской области. На этой машине объем увеличили до 2,2 литра довольно нестандартным методом. Двигатель получил составной блок, т.е. между блоком и ГБЦ установили проставку через которую загильзовали блок, причем диаметр поршней остался неизменным, а также установили модифицированное колено от 2-х литровой AUDI. Если изначально в машине стоял двиг 21083 с диаметром поршня 82 мм и ходом 71 мм, то при объеме 2200 см3 ход поршня должен увиличится до 104 мм, при объеме 2100 см3 - 99 мм.
А теперь вопрос. Возможен ли такой маневр с классическим двигом? Колено с каким максимальным ходом можно втиснуть в классический блок (блоки 2106, 21213, 2130)? И вообще кто что думает о подобном решении?





#124 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 1:16

Там литьё блоков о последующая обработка отработана давным давно . И никаких там отклонений быть не может ( за исключением допуска , который я так пологаю находится в пределах десятых долей мм )





#125 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 11:32

Накручиватель, высота блока 2106 заводом мне была указана как 214.45, так что там сотые, а не десятые
Excuses are like assholes: everybody's got one



#126 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 12:56

Цитата(Накручиватель @ 7.3.2007, 1:16) *

Там литьё блоков о последующая обработка отработана давным давно . И никаких там отклонений быть не может ( за исключением допуска , который я так пологаю находится в пределах десятых долей мм )

Ты слишком хорошего мнения о наших производителях. Если бы все было так гладко, то счастливые обладатели отечественных автомобилей гораздо меньше ковырялись бы в своих машинах!
На ВАЗе стоит автоматическая линия по обработке блоков, которой обязательно требуется периодическая наладка. Контроль размеров, скорее всего, автоматизирован. Но при каждой смене инструмента первая деталь, с 90% вероятностью, выйдет с размером за пределом поля допуска. Качество последующих деталей зависит от квалификации наладчика. Я работал на автоматикеской линии, так что знаю о чем говорю.
Спасибо сказали: 1





#127 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 13:56

Byzoon, ты случайно не на поршневом заводе работал? А то многие недовольны качеством поршней smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#128 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 15:18

Задал вопрос. ответили, что 21011 и 21213 абсолютно идентичный.
Задал второй вопрос
================
Да, прошу прощения. Задам вопрос иначе.
Блок 2106. Поршень 21011. в ВМТ расстояние от днища поршня до привалочной поверхности блока составляет 1.9мм.
Если поршень 21213 и 21011 имеют одинаковую компрессионную высоту, то почему в двигателе 21213 в ВМТ расстояние от днища до привалочной плоскости блока значительно меньше 1.9мм, как в двигателе 2106. Если коленвалы имеют одинаковый ход 80мм, шатуны 136мм и блоки 2106 и 21213 одинаковы по высоте
Excuses are like assholes: everybody's got one



#129 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 16:22

Цитата(RXO @ 7.3.2007, 13:56) *

Byzoon, ты случайно не на поршневом заводе работал? А то многие недовольны качеством поршней smile.gif

Я и сейчас там работаю. Поршня с гильзами всегда были нашей основной продукцией. Но когда к нам пришла рекламация, что наши поршня не лезут в гильзы (тоже наши) одной и той же размерной группы - это для меня было шоком. Оказалось умудрились про...бать наружний диаметр поршней при проверке. Не обратили внимание, что индикаторная гололвка сделала малой стрелкой лишний оборот! Я бы за такие про...бы увольнял к такой то матери, но у нас к мнению главного технолога ни кто не прислушивается! Ладно - это наболевшее... Наш завод никогда не делал поршня на ВАЗовские двигателя. Думаю, что это хорошо. А вот в качестве шабашек делали на все автомобили - даже на Мерсы и Бэхи. Наш бывший главный металлург, например, на свою девятку отлил себе поршня из высококремнистового алюминия, что позволило ему капитально форсировать машину.
Ладно, все вышесказанное - билетристика, на мой вопрос кто-нибудь ответит или нет?





#130 Security

Security

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 16:56

Цитата(Pugnator @ 7.3.2007, 22:18) *

Задал вопрос. ответили, что 21011 и 21213 абсолютно идентичный.
Задал второй вопрос
================
Да, прошу прощения. Задам вопрос иначе.
Блок 2106. Поршень 21011. в ВМТ расстояние от днища поршня до привалочной поверхности блока составляет 1.9мм.
Если поршень 21213 и 21011 имеют одинаковую компрессионную высоту, то почему в двигателе 21213 в ВМТ расстояние от днища до привалочной плоскости блока значительно меньше 1.9мм, как в двигателе 2106. Если коленвалы имеют одинаковый ход 80мм, шатуны 136мм и блоки 2106 и 21213 одинаковы по высоте


На самом деле здесь нехватает одного неизвестного. Если мы не можем померять высоту блока, то надо померять поршень, и зная недоход посчитаем высоту блока - это ведь реально.

И откуда взялась инфа, что блок 21213 отливается в одной форме с 2106 ? Такого ведь быть не может - диаметр-то разный.
Не спи за рулем - стране нужен каждый налогоплательщик



#131 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 17:00

Security, Ты в курсе, как блоки отливают?
Пришел официальный ответ из АВТОВАЗА. че вы там намеряли, я не знаю. в понедельник будут ЧЕРТЕЖНЫЕ данные поршщня 21011 и 21213. ждите
Excuses are like assholes: everybody's got one



#132 Security

Security

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 17:12

И еще по поводу допусков. Не может быть даже десятых, только сотки (если один на миллион, то не считается). Можно даже посудить по ответам, почитав форум. У всех недоход 1.8-1.9 или 0.2 или 0.4 смотря для какого блока. Но ни у кого нет 1.5; 2.5; 0.8 и т.д. ИМХО вопрос по допускам не актуален.

Цитата(Pugnator @ 8.3.2007, 0:00) *

Security, Ты в курсе, как блоки отливают?
Пришел официальный ответ из АВТОВАЗА. че вы там намеряли, я не знаю. в понедельник будут ЧЕРТЕЖНЫЕ данные поршщня 21011 и 21213. ждите


Нет, на самом деле не в курсе и может в чем ошибаюсь - поправьте если уверены, что я не прав. Но я знаю, что стенки всех блоков (2101-21213) одинаковые по толщине. И было-бы смешно отливать блок со стенками одной толщины (2106), а потом увеличивая объем двигателя до 1.7 - уменьшать стенки цилиндров.
Не спи за рулем - стране нужен каждый налогоплательщик



#133 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 17:27

Security, у 21213-2130 просто уменьшена рубашка охлаждения за счет этого и расточен он до 82 wink.gif
Переделать форму 2106 не особо трудно
Excuses are like assholes: everybody's got one



#134 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 17:30

11,03,06,213,2130 палюбому имеют разные литейные формы. Иначе бы не было на них отлитых номеров
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#135 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 17:44

RXO, сколько раз в продлаже видел номера 21213-30
Excuses are like assholes: everybody's got one



#136 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 18:50

Pugnator, не встречал такие... экономит автоваз)))
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#137 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 20:36

Цитата(Security @ 8.3.2007, 0:12) *

И еще по поводу допусков. Не может быть даже десятых, только сотки (если один на миллион, то не считается). Можно даже посудить по ответам, почитав форум. У всех недоход 1.8-1.9 или 0.2 или 0.4 смотря для какого блока. Но ни у кого нет 1.5; 2.5; 0.8 и т.д.



А 0.2 и 0.4 это с утра были десятые доли ... может к вечеру уже сотые стали ? Пардон ohmy.gif





#138 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2007, 1:07

Общая высота 01 блока 257±0,1, размер до оси двигателя 207+0,1/-0,05, общая высота 06 блока 265,8±0,1, а размер до оси двигателя почему-то отсутствует. Похоже, что у меня не полный комплект чертежей. В 06 блоке наружний диаметр цилиндров (рубашка охлаждения) 88 мм, таким образом стенка цилиндра равна 4 мм , но в продольном сечении двигателя она уменьшена до 3,5 мм чтобы увеличить проток между цилиндрами.





#139 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2007, 1:17

Byzoon, если бы толщина горшка была бы 4мм, то при расточке в 82 и 82.5 стенку бы отверткой протыкали
Excuses are like assholes: everybody's got one



#140 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2007, 1:28

Цитата(Pugnator @ 9.3.2007, 1:17) *

Byzoon, если бы толщина горшка была бы 4мм, то при расточке в 82 и 82.5 стенку бы отверткой протыкали

Прошу прощения, что-то я перемудрил! Толщина стенки получается 4,5 мм и 4 мм в продольной оси двигателя. При расточке в 82 толщина стенки остается 3 и 2,5 мм, соответственно.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)