Сообщение добавлено 6.3.2007, 22:57
Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.
Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45
#122 Byzoon
Сообщение добавлено 7.3.2007, 0:38
Да быть такого никак не может . Допуск он и есть допуск.
Очень даже может! Я сам работаю технологом на заводе, который в недавнем прошлом выпускал цилиндро-поршневую группу на дизельную автотракторную технику. Мы поставляли детали, как на сборочные конвейеры, так и на продажу в розницу. Так вот, все детали с какими-то не значительными отклонениями от чертежных параметров (а иногда и со значительными) отправлялись в розницу - такова была политика тогдашнего руководства. Возможно, что на ВАЗе поступают так же. Тем более что блок - это сложное стержневое литье и, естественно, не дешевое. Отправлять его в переплавку после полной мех. обработки, которая опять же не дешева, из-за просаженного размера может быть просто жалко. Тем более, если двиг с таким отклонением сможет работать. В конечном итоге все зависит от принципиальности руководства и службы качества.
#123 Byzoon
Сообщение добавлено 7.3.2007, 1:09
В "Тюнинге автомобилей" в 2005 году была статья про девятку из ростовской области. На этой машине объем увеличили до 2,2 литра довольно нестандартным методом. Двигатель получил составной блок, т.е. между блоком и ГБЦ установили проставку через которую загильзовали блок, причем диаметр поршней остался неизменным, а также установили модифицированное колено от 2-х литровой AUDI. Если изначально в машине стоял двиг 21083 с диаметром поршня 82 мм и ходом 71 мм, то при объеме 2200 см3 ход поршня должен увиличится до 104 мм, при объеме 2100 см3 - 99 мм.
А теперь вопрос. Возможен ли такой маневр с классическим двигом? Колено с каким максимальным ходом можно втиснуть в классический блок (блоки 2106, 21213, 2130)? И вообще кто что думает о подобном решении?
#124 Накручиватель
Сообщение добавлено 7.3.2007, 1:16
#126 Byzoon
Сообщение добавлено 7.3.2007, 12:56
Там литьё блоков о последующая обработка отработана давным давно . И никаких там отклонений быть не может ( за исключением допуска , который я так пологаю находится в пределах десятых долей мм )
Ты слишком хорошего мнения о наших производителях. Если бы все было так гладко, то счастливые обладатели отечественных автомобилей гораздо меньше ковырялись бы в своих машинах!
На ВАЗе стоит автоматическая линия по обработке блоков, которой обязательно требуется периодическая наладка. Контроль размеров, скорее всего, автоматизирован. Но при каждой смене инструмента первая деталь, с 90% вероятностью, выйдет с размером за пределом поля допуска. Качество последующих деталей зависит от квалификации наладчика. Я работал на автоматикеской линии, так что знаю о чем говорю.
#127 RXO
Сообщение добавлено 7.3.2007, 13:56
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)
#128 Pugnator
Сообщение добавлено 7.3.2007, 15:18
Задал второй вопрос
================
Да, прошу прощения. Задам вопрос иначе.
Блок 2106. Поршень 21011. в ВМТ расстояние от днища поршня до привалочной поверхности блока составляет 1.9мм.
Если поршень 21213 и 21011 имеют одинаковую компрессионную высоту, то почему в двигателе 21213 в ВМТ расстояние от днища до привалочной плоскости блока значительно меньше 1.9мм, как в двигателе 2106. Если коленвалы имеют одинаковый ход 80мм, шатуны 136мм и блоки 2106 и 21213 одинаковы по высоте
#129 Byzoon
Сообщение добавлено 7.3.2007, 16:22
Byzoon, ты случайно не на поршневом заводе работал? А то многие недовольны качеством поршней
Я и сейчас там работаю. Поршня с гильзами всегда были нашей основной продукцией. Но когда к нам пришла рекламация, что наши поршня не лезут в гильзы (тоже наши) одной и той же размерной группы - это для меня было шоком. Оказалось умудрились про...бать наружний диаметр поршней при проверке. Не обратили внимание, что индикаторная гололвка сделала малой стрелкой лишний оборот! Я бы за такие про...бы увольнял к такой то матери, но у нас к мнению главного технолога ни кто не прислушивается! Ладно - это наболевшее... Наш завод никогда не делал поршня на ВАЗовские двигателя. Думаю, что это хорошо. А вот в качестве шабашек делали на все автомобили - даже на Мерсы и Бэхи. Наш бывший главный металлург, например, на свою девятку отлил себе поршня из высококремнистового алюминия, что позволило ему капитально форсировать машину.
Ладно, все вышесказанное - билетристика, на мой вопрос кто-нибудь ответит или нет?
#130 Security
Сообщение добавлено 7.3.2007, 16:56
Задал вопрос. ответили, что 21011 и 21213 абсолютно идентичный.
Задал второй вопрос
================
Да, прошу прощения. Задам вопрос иначе.
Блок 2106. Поршень 21011. в ВМТ расстояние от днища поршня до привалочной поверхности блока составляет 1.9мм.
Если поршень 21213 и 21011 имеют одинаковую компрессионную высоту, то почему в двигателе 21213 в ВМТ расстояние от днища до привалочной плоскости блока значительно меньше 1.9мм, как в двигателе 2106. Если коленвалы имеют одинаковый ход 80мм, шатуны 136мм и блоки 2106 и 21213 одинаковы по высоте
На самом деле здесь нехватает одного неизвестного. Если мы не можем померять высоту блока, то надо померять поршень, и зная недоход посчитаем высоту блока - это ведь реально.
И откуда взялась инфа, что блок 21213 отливается в одной форме с 2106 ? Такого ведь быть не может - диаметр-то разный.
#132 Security
Сообщение добавлено 7.3.2007, 17:12
Security, Ты в курсе, как блоки отливают?
Пришел официальный ответ из АВТОВАЗА. че вы там намеряли, я не знаю. в понедельник будут ЧЕРТЕЖНЫЕ данные поршщня 21011 и 21213. ждите
Нет, на самом деле не в курсе и может в чем ошибаюсь - поправьте если уверены, что я не прав. Но я знаю, что стенки всех блоков (2101-21213) одинаковые по толщине. И было-бы смешно отливать блок со стенками одной толщины (2106), а потом увеличивая объем двигателя до 1.7 - уменьшать стенки цилиндров.
#134 RXO
Сообщение добавлено 7.3.2007, 17:30
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)
#137 Накручиватель
Сообщение добавлено 7.3.2007, 20:36
И еще по поводу допусков. Не может быть даже десятых, только сотки (если один на миллион, то не считается). Можно даже посудить по ответам, почитав форум. У всех недоход 1.8-1.9 или 0.2 или 0.4 смотря для какого блока. Но ни у кого нет 1.5; 2.5; 0.8 и т.д.
А 0.2 и 0.4 это с утра были десятые доли ... может к вечеру уже сотые стали ? Пардон
#138 Byzoon
Сообщение добавлено 9.3.2007, 1:07
#140 Byzoon
Сообщение добавлено 9.3.2007, 1:28
Byzoon, если бы толщина горшка была бы 4мм, то при расточке в 82 и 82.5 стенку бы отверткой протыкали
Прошу прощения, что-то я перемудрил! Толщина стенки получается 4,5 мм и 4 мм в продольной оси двигателя. При расточке в 82 толщина стенки остается 3 и 2,5 мм, соответственно.
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)