Температура выхлопа является косвенным параметром позволяющим определять температуру элементов камеры сгорания и таким образом прогнозировать возникновение детонации. Но не определять саму детонацию (чуть позже)! Для каждого двигателя существуют свои критические значения температуры выхлопа.
Остановимся на одной отдельно взятой точке нагрузки и оборотов двигателя (скажем мы едем на 5-й на максималке по новой риге - педаль в полу уже минуту).
В нормальной системе управления есть 3 фактора влияющих на ЕГТ(exhaust gas temperature) - это состав смеси, УОЗ, давление наддува.
1) УОЗ чем позже угол тем выше EGT (дольше длится процесс сгорания топлива)
2) Состав смеси - самое высокое егт около 15 - чем богаче тем меньше.
3) Давление наддува - чем больше тем выше егт.
Так вот самое главное, что в _грамотно настроенной_ системе упавления УОЗ является четко заданной величиной, которая эксплуотационно не изменяется в конкретных точках. Т.е. УОЗ всегда известен и гарантирован (конечно система может убрать угол при детонации но это к делу не меет отношения). Поскольку УОЗ задан механически совместным положением датчика ПКВ и реперного диска КВ и калибровками программы контроллера.
Состав смеси может изменятся в течении эксплуатации например при засорении форсунок или проблемах с бензонасосом или потому, что неадекватно считается расход воздуха когда там похолодало вдруг или потеплело (отдельный камень). Для того, чтоб исключить такие изменения в нормальные системы и ставят ШДК и завязывают обратную связь по нему.
Давление наддува так же может изменятся в любую сторону (особенно у шаловливых юзеров вооруженных мощными средствами развала мотора системы apexi avcr).
Таким образом если у нас в эксплуатируемом автомобиле произошло изменение ЕГТ - можно со 100% вероятностью предположить, что либо СТАЛО ВДРУГ БЕДНО! либо СТАЛИ БОЛЬШЕ ДУТЬ!
И тут уже каждому идиоту понятно, что система должна или БОГАТИТЬ или СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ - это устранит одну из возможных причин роста егт или хот бы остановит его рост (причем, что конкретно делать уже не важно - главное, чтоб форсунок хватало богатить и давление управлялось, чтоб его убирать)!
Что же мы видим на представленной картинке - оказывается можно еще и добавить-убавить угла
Дальше начинается цирк. Допустим мы сюда вколбашиваем зависимость - после какой то ЕГТ надо убавлять угла, чтоб предотвратить детонацию. Разумно? На первый взгляд да. Но ведь при убавлении угла и прочих неизменных ЕГТ растет! - таким образом образуется замкнутый круг - угол убавляется-егт растет еще больше-угол убавляется больше... - система стабилизируется на заведомо позднем угле и высокой ЕГТ - гудбай турбинка, гудбай выпускные клапанишки здраствуй Абит новый год!
Хорошо так нельзя, поступим другим способом - если егт растет добавим угла (ну лохи мы не могли настроить правильно ну типа добавим потом по факту). В этом случае если это и правда было связанно с тем что мы лохи - егт упадет и все будет хорошо. А если это реально было обеднение!? а мы угла навалили - вот тут начнется жуткая детонация! Гудбай Бушлановские поршни - клевые же вы были, когда блестели в коробке кованными оковалками. Здраствуй капиталка!
А когда начнется детонаци ЕГТ скачком упадет - поскольку вся энергия топлива выделяется на такте сжатия и уходит в нагрев элементов камеры сгорания. В выхлопных газах уже ничего не останется.
___________
(с) Maxi(RPD) из
http://www.wrxsti.ru/forum/index.php?s=&am...ost&p=10991