Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1241 Константин123

Константин123

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 907 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 1:31

Если ставить в 21083 блок стандартные поршни от 2112 1,5л и колено от калины (каламбур smile.gif ) то какая будет степень сжатия на стоковой ГБЦ 16кл и не встретятся ли поршни с клапанами? Машина 21083, блок стандарт, буду точить в 82,4. Мотор гражданский с расчетом под ресивер, валы не злые и расточку ГБЦ в перспективе.
21083, 1,6 16кл, 12-й ряд+4,3, выпуск, ГУР.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20072&view=getnewpost моя тема



#1242 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 4:48

Цитата
Если совсем грамотно все расписывать, то БК начинают приносить эффект после 5000-5500об. Где-то видел график прихода от БК по сравнению со стоком на зубиле 8 кл

Я таких графиков не видел и спорить не буду. Но относительно оборотов очень сомневаюсь.

Цитата
И вообще некорректно сравнивать Сж и БК ввиду разной направленности их действия на работу ДВС

А я и не гвоорил, что корректно. Но сравнить всё-таки предложили, и ты ведь сам сравнил.

И для кого-то "что лучше" - это макимальная мощность, а для кого-то экономичность или ровные низы. Никто не уточнял. Так что до появления какой-то новый информации, проливающей свет на этот вопрос, дальнейшие дебаты смысла не имеют.

Константин123, блок 21083 рассчитан под колено 71мм, поршни 2112 также под него рассчитаны, а котот колено от калимы имеет ход 75.6мм, т.е. поршень поднимется выше на 2.3мм. Отсюда вывод - прежде, чем они успеют встретиться с клапанами, они очень некисло встретятся с ГБЦ. Нужна поршневая со смещённым пальцем (уменьшенной на 2.3 компрессионной высотой), либо хотя бы торцевать поршень на эти самые 2.3мм (чтобы при этом клапаны не достали поршней на больших валах и/или при обрыве ремня, цековочки нужно будет сделать глубокие, а на торцованном поршне особенно не разойдёшься).

Так что я бы пересмотрел на твоём месте комплектацию низа.
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1243 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 11:07

я же написал "вообще" smile.gif
Вот что-то наподобии нашел:
Изображение
Из http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=41
но где-то видел восьмерошные замеры.... там еще синяя кривая - сток и красная кривая - БК... как на зло не могу вспомнить где ее видел.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1244 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 13:20

Цитата(Samael @ 28.12.2007, 1:48) *

И для кого-то "что лучше" - это макимальная мощность, а для кого-то экономичность или ровные низы. Никто не уточнял. Так что до появления какой-то новый информации, проливающей свет на этот вопрос, дальнейшие дебаты смысла не имеют.

Имелась ввиду мощность, в диапазоне примерно 4...7 тысяч об/мин.
распредвал предполагается СТИ-4.
геометрия 79,8Х80 или 79,8Х84
два карбюратора ДеллОрто





#1245 Константин123

Константин123

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 907 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 13:41

Самаэль спасибо большое, а то я втемяшил себе в голову что у стокового колена ход 74,8 и все никак не мог понять почему у меня рабочий объем получается 1579см3 smile.gif . Тогда такой вопрос - какой законченный конфиг низа посоветуете для 1,6 на моем блоке, ресурсный вариант для городского 16кл мотора. Пока планирую полностью стоковый мотор, дальше возможно валы и ресивер. Ну и пойду сегодня куплю камасутру по ремонту вазовских двигателей, чтобы не досаждать глупыми вопросами.
21083, 1,6 16кл, 12-й ряд+4,3, выпуск, ГУР.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20072&view=getnewpost моя тема



#1246 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 14:25

в нашем городе есть производство гильз поршней колец на всякие моторы в тч и на ВАЗ, так вот есть такой канал по которому можно будет делать допустим поршни со смещенным на 7 мм отверстием под поршневой палец человек который этим занимается сказал давай чертеж отсюда вопрос для установки такого теоретического поршня нужны его размеры, т.е блок 2101 колено 2103 стандартные шатуны и такие поршни, что делать с юбкой бобышками простой стоковый поршень со смещеным на 7 мм отверстием под палец пойдет или нет? или что то с юбкой и прочими делами придумывать надо будет и еще если у кого есть чертежи для анализа буду признателен
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#1247 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 14:51

overdriver сместить палец на 7 мм не получится, он упрется в маслосъемное кольцо.
палец можно сместить примерно на 4,5 мм макс., остальное компенсируется за счет уменьшения высоты огневого пояса (расстояние от верхнего кольца до днища поршня) с 8 до 5,5 мм.

при этом надо решить вопрос со степенью сжатия. если установить такие поршни без каких-либо выемок, она будет в районе 10,5...11 со стандартной головой, поэтому имеет смысл делать поршни даже трех типов: "гражданский тюнинг" с цековками и выемкой под ССж скажем, 9,0; "спорт" с небольшими цековками под клапана со ССж 10,0 и "мегаспорт" с плоским днищем для тех, кто ставит большие клапана и потом под эти клапана сам цековки нарежет.

юбка и прочее остается как в стоке.





#1248 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 18:31

Сегодня посмотрел на ГБЦ,да,действительно,там кдето 1мм,а то и меньше до шпильки натяжителя.

И собсно такие вопросы---Шестерни распредвала и маслонасоса одинаковые?
А если взять и облегчить шестерню маслонасоса,просверлив в нём по окружности отверстия,можно так?

И что то вопрос про турбину заинтересовал,почему к примеру кто собирает турбу,неставят не то что злые валы,а даже средние?
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#1249 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 19:16

Цитата(VRC @ 28.12.2007, 15:31) *

А если взять и облегчить шестерню маслонасоса,просверлив в нём по окружности отверстия,можно так?

смысла нет никакого. там массы понты и радиус вращения маленький.





#1250 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 19:53

RXO эти замеры, которые ты упоминаешь, я кажется на сайте SVR видел.





#1251 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 21:17

RXO, меня в этом графике очень смущает провал снизу от ДОРАБОТАННЫХ клапанов. Я не удивлюсь, если схожий график мотора с увеличенными клапанами снизу вообще ехать не будет.

Но если внимательно почитать статью и посмотреть график, становится ясно, откуда такие интересные кривые рисуются:
Цитата
Рис.4. Измерение расхода воздуха
и
Цитата
Измерения проводились комплексом Mikas Tuner (проект)


Это не результаты продувки ГБЦ и даже не мощностной замер. Уж не массовым расходометром ли воздуха они этот расход измеряли? Я вообще уже привык, что когда вижу слово "Passik", рядом должны быть графики с фантастическими результатами. С большими клапанами окажется, что приход составит аж 20%, а ресивер Пассик даст ещё 30%
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1252 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2007, 21:23

Цитата
Сегодня посмотрел на ГБЦ,да,действительно,там кдето 1мм,а то и меньше до шпильки натяжителя.

cейчас посмотрел на своей ГБЦ с БК. До этой шпильки как до луны. Даже сейчас с торцовкой 213 головы на 1,2мм до шпильки еще 3-4мм.
Цитата
И собсно такие вопросы---Шестерни распредвала и маслонасоса одинаковые?
А если взять и облегчить шестерню маслонасоса,просверлив в нём по окружности отверстия,можно так?

одинаковые. Можно. Прирост будет приблизительно 0,0001% Можно даже разрезную шестерню туда приколхозить.

Samael, в том то и дело, что есть еще график с аналогичными результатами, но без провала на низах.
Вот он тот рисунок, спс Zhidovinov
Изображение
http://www.svr-m.ru/fors.html
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1253 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2007, 0:12

По этому графику тоже ньюансы есть, которые полезно знать. Базовый мотор - карбюраторный 1.6 по группе А. Сам факт того, что мотор карбюраторный, уже частично лишает сравнение объективности (проверить и/или настроить правильность смеси и зажигания на нём физически невозможно). Кстати, сравнивают увеличенные клапаны скорее всего именно с доработанными стандартными, а не просто стоковыми. Ну это просто к сведению.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1254 SU-37

SU-37

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2007, 2:56

Кто-нибудь знает геометрию хондовского В16А, ну того, что имеет 170 сил на объёме 1,6л.?
Интерес вызывает размеры каналов, клапанов, высота подъёма и перекрытие клапанов и т.д., особенно интересны параметры ГРМ при положении VTEC в положении "верхи"
Думаю опыт хондовцев был бы полезен. Только вот где взять данные?





#1255 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2007, 2:59

на форуме хондоводов
ЗЫ: выпускные каналы практически идентичны оным на ГБЦ 2112 wink.gif
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1256 SU-37

SU-37

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2007, 3:08

Цитата(Pugnator @ 29.12.2007, 4:59) *

на форуме хондоводов

smile.gif Да, но хотелось бы привязать обсуждение к отечественным моторам, услышать мнения, а то если я им там скажу, что хочу использовать опыт для построения совкового движка они долго смеятся будутwink.gif





#1257 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2007, 3:20

SU-37, Несколько некорректно обсуждать и сравнивать 2 клапанный и 4-х клапанный моторы. Технологии 4-х клапанного мотора жигулевскому мотору не помогут.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1258 SU-37

SU-37

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2007, 3:40

Цитата(Pugnator @ 29.12.2007, 5:20) *

SU-37, Несколько некорректно обсуждать и сравнивать 2 клапанный и 4-х клапанный моторы. Технологии 4-х клапанного мотора жигулевскому мотору не помогут.

Слышал, что в природе существуют 16клапанные классические головы.
А вот тут немного нарыл данных http://www.teirney.net/civic/B16AReference.htm





#1259 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2007, 6:25

Цитата(SU-37 @ 29.12.2007, 1:40) *

Слышал, что в природе существуют 16клапанные классические головы.
А вот тут немного нарыл данных http://www.teirney.net/civic/B16AReference.htm


Только там данные почему-то очень выборочно показаны. Параметры распредвалов указаны для базовых низовых кулачков, на которых этим моторам никогда не выдать заявленных 160-200 л.с. Самое интересное, т.е. параметры "боевых кулачков", остались тайной.

Если тебе интересно, могу дать некоторы данные по Nissan'овским аналогам (один из которых по литровой мощности утирает нос всем Хондовским туперам)

Двигатель Nissan SR16VE, 1.6 (86*68мм), СЖ 11:1, 16v DOHC. 175 л.с. при 7800 об/мин, 162 Нм при 7200 об/мин (пусть обороты макимального момента не смущают, т.к. у движка 127 Нм уже при 1500 об/мин и момент постоянно и ровно растёт до 7800 об/мин). Размер клапанов я не зна, но судя по диаметру горшков и по аналогии с другими японскими движками с таким диаметром цилиндра, клапаны там могут быть МИНИМУМ 34*30, а вполне возможно и 35*31 (для сравнения, самые большие клапаны, которые влазят на ГБЦ 2112 - 33*29, это Супертуризвоский размер по сути). Размеры и форма каналов тоже неизвестны, а вот по валам много инетерсной инфы:
Впуск:
базовый кулачёк (низовой) - 7.1мм, фаза 200 град., опережение открытия 0 град., запаздывания закрытия 20 град.
боевой кулачёк (верховой) - 11.1мм, фаза 280 град., опережение открытия 40 град., запаздывание закрытия 60 град.
Выпуск:
базовый кулачёк (низовой) - 7.95мм, фаза 244 град., опережение открытия 64 град., запаздывания закрытия 0 град.
боевой кулачёк (верховой) - 11.1мм, фаза 280 град., опережение открытия 70 град., запаздывание закрытия 30 град.
На 5600 об/мин включается "боевой" кулачёк на впуске, а с 6700 об/мин подключается "боевой" выпускной кулачёк. В итоге до 5600 об/мин перекрытие составляет 0 град., с 5600 до 6700 - 40 град., и после 6700 об/мин оно составляет 70 град.

Рассмотрим второй двигатель, SR16VE N1 (86*68), СЖ 11.7:1, 16v DOHC. 200 л.с. при 7800 об/мин (т.е. 125 л.с. с литра при 7800 об/мин против 115 л.с. с литра при 8200 об/мин у однообъёмного Тупера (1.6, 185 л.с.) и 120-125 л.с. с литра при 8300 об/мин у S2000 (2.0, 240-250 л.с.)) и 181 Нм при 7600 об/мин. Инфа по распредвалам:
Впуск:
базовый кулачёк (низовой) - 8.4мм, фаза 220 град., опережение открытия 0 град., запаздывания закрытия 20 град.
боевой кулачёк (верховой) - 12.0мм, фаза 288 град., опережение открытия 40 град., запаздывание закрытия 68 град.
Выпуск:
базовый кулачёк (низовой) - 7.95мм, фаза 244 град., опережение открытия 64 град., запаздывания закрытия 0 град.
боевой кулачёк (верховой) - 11.9мм, фаза 288 град., опережение открытия 74 град., запаздывание закрытия 34 град.
Примерно на 6300 об/мин включается "боевой" кулачёк на впуске, а с 6600 об/мин подключается "боевой" выпускной кулачёк. В итоге до 6300 об/мин перекрытие составляет 0 град., с 6350 до 6600 - 40 град., и после 6600 об/мин оно составляет 74 град.

Но бошка там не чета 2112, даже доработанной. Каналы и клапаны в стоке заметно больше, чем на доработанной 2112.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1260 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2007, 10:07

Сереж, ты забыл дописать, что на сверхзлых моторах, на том же C20 от хонды S2000 на сверхзлых валах "vtec killer" тот же vtec убирают
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)