Цитата(SU-37 @ 29.12.2007, 1:40)
Слышал, что в природе существуют 16клапанные классические головы.
А вот тут немного нарыл данных http://www.teirney.net/civic/B16AReference.htm
Только там данные почему-то очень выборочно показаны. Параметры распредвалов указаны для базовых низовых кулачков, на которых этим моторам никогда не выдать заявленных 160-200 л.с. Самое интересное, т.е. параметры "боевых кулачков", остались тайной.
Если тебе интересно, могу дать некоторы данные по Nissan'овским аналогам (один из которых по литровой мощности утирает нос всем Хондовским туперам)
Двигатель Nissan SR16VE, 1.6 (86*68мм), СЖ 11:1, 16v DOHC. 175 л.с. при 7800 об/мин, 162 Нм при 7200 об/мин (пусть обороты макимального момента не смущают, т.к. у движка 127 Нм уже при 1500 об/мин и момент постоянно и ровно растёт до 7800 об/мин). Размер клапанов я не зна, но судя по диаметру горшков и по аналогии с другими японскими движками с таким диаметром цилиндра, клапаны там могут быть МИНИМУМ 34*30, а вполне возможно и 35*31 (для сравнения, самые большие клапаны, которые влазят на ГБЦ 2112 - 33*29, это Супертуризвоский размер по сути). Размеры и форма каналов тоже неизвестны, а вот по валам много инетерсной инфы:
Впуск:
базовый кулачёк (низовой) - 7.1мм, фаза 200 град., опережение открытия 0 град., запаздывания закрытия 20 град.
боевой кулачёк (верховой) - 11.1мм, фаза 280 град., опережение открытия 40 град., запаздывание закрытия 60 град.
Выпуск:
базовый кулачёк (низовой) - 7.95мм, фаза 244 град., опережение открытия 64 град., запаздывания закрытия 0 град.
боевой кулачёк (верховой) - 11.1мм, фаза 280 град., опережение открытия 70 град., запаздывание закрытия 30 град.
На 5600 об/мин включается "боевой" кулачёк на впуске, а с 6700 об/мин подключается "боевой" выпускной кулачёк. В итоге до 5600 об/мин перекрытие составляет 0 град., с 5600 до 6700 - 40 град., и после 6700 об/мин оно составляет 70 град.
Рассмотрим второй двигатель, SR16VE N1 (86*68), СЖ 11.7:1, 16v DOHC. 200 л.с. при 7800 об/мин (т.е. 125 л.с. с литра при 7800 об/мин против 115 л.с. с литра при 8200 об/мин у однообъёмного Тупера (1.6, 185 л.с.) и 120-125 л.с. с литра при 8300 об/мин у S2000 (2.0, 240-250 л.с.)) и 181 Нм при 7600 об/мин. Инфа по распредвалам:
Впуск:
базовый кулачёк (низовой) - 8.4мм, фаза 220 град., опережение открытия 0 град., запаздывания закрытия 20 град.
боевой кулачёк (верховой) - 12.0мм, фаза 288 град., опережение открытия 40 град., запаздывание закрытия 68 град.
Выпуск:
базовый кулачёк (низовой) - 7.95мм, фаза 244 град., опережение открытия 64 град., запаздывания закрытия 0 град.
боевой кулачёк (верховой) - 11.9мм, фаза 288 град., опережение открытия 74 град., запаздывание закрытия 34 град.
Примерно на 6300 об/мин включается "боевой" кулачёк на впуске, а с 6600 об/мин подключается "боевой" выпускной кулачёк. В итоге до 6300 об/мин перекрытие составляет 0 град., с 6350 до 6600 - 40 град., и после 6600 об/мин оно составляет 74 град.
Но бошка там не чета 2112, даже доработанной. Каналы и клапаны в стоке заметно больше, чем на доработанной 2112.