Цитата(RXO @ 29.2.2008, 9:33)
шатун это константа. не может он никак влиять на скорость. Скорость задается исключительно радиусом кривошипа. Притом максимальная скорость поршня будет в момент прохождения 90гр+(Пи*к) по КВ.
Это было бы верно, если бы шатун всё время находился в вертикальном положении. Т.е. ось поршневого пальца должна находиться в одной пертикальной плоскости с осью
шатунной шейки коленвала. Кривошипоно-шатунных механизм то как раз и вносят поправки в закон движения поршня, поэтому там не всё так просто и однозначно, как тебе кажется. Макисальная скорость совсем не при 90 град. ПКВ. Средняя скорость поршня от длины шатуна никак не зависит, а вот моментальная скорость зависит однозначно, посколькувлияет на уравнение движения поршня между мертвыми точками.
Ascari, с другой стороны, согласись, влияние длинны шатуна (в разумных приделах, разумеется, мы же не будем никогда сравнивать шатун 70мм и 500мм на ВАЗовском колене?) на максимальные скорости поршня мизерно, если не сказать "ничтожно". В приведённом примере разница длинны шатунов около 6.6% обуславливает снижение максимальной скорости поршня на несчастные 0.5%
Даже если рассматривать коленвал 80мм на шатунах 121мм (короткий очень) и 144мм (длинноватый), увеличение длины шатуна на 19% позволяет уменьшить максимальную скорость поршня всего 1.4%. Согласись, это ниачём вообще. Можно с уверенностью говорить, что длинна шатуна влияет только на боковые нагрузки на поршень и стенки цилиндра, тогда как его влиянием на маскимальную скорость поршня можно принебречь.