Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1481 Ascari

Ascari

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 497 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 15:52

RXO
"Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна"

взято из статьи про р/с. не помню первоисточник. Еще есть в экселе табличка, которая считает такие вещи. могу скинуть, посмотришь
http://group-b.org



#1482 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 16:13

выкладывай для всех. посмотрим что там
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1483 Ascari

Ascari

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 497 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 16:19

епт что то не прикрепляется. вот тут можно скачать. там еще пара табличек
http://group-b.org



#1484 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 16:42

Цитата(RXO @ 29.2.2008, 9:33) *

шатун это константа. не может он никак влиять на скорость. Скорость задается исключительно радиусом кривошипа. Притом максимальная скорость поршня будет в момент прохождения 90гр+(Пи*к) по КВ.


Это было бы верно, если бы шатун всё время находился в вертикальном положении. Т.е. ось поршневого пальца должна находиться в одной пертикальной плоскости с осью шатунной шейки коленвала. Кривошипоно-шатунных механизм то как раз и вносят поправки в закон движения поршня, поэтому там не всё так просто и однозначно, как тебе кажется. Макисальная скорость совсем не при 90 град. ПКВ. Средняя скорость поршня от длины шатуна никак не зависит, а вот моментальная скорость зависит однозначно, посколькувлияет на уравнение движения поршня между мертвыми точками.

Ascari, с другой стороны, согласись, влияние длинны шатуна (в разумных приделах, разумеется, мы же не будем никогда сравнивать шатун 70мм и 500мм на ВАЗовском колене?) на максимальные скорости поршня мизерно, если не сказать "ничтожно". В приведённом примере разница длинны шатунов около 6.6% обуславливает снижение максимальной скорости поршня на несчастные 0.5%
Даже если рассматривать коленвал 80мм на шатунах 121мм (короткий очень) и 144мм (длинноватый), увеличение длины шатуна на 19% позволяет уменьшить максимальную скорость поршня всего 1.4%. Согласись, это ниачём вообще. Можно с уверенностью говорить, что длинна шатуна влияет только на боковые нагрузки на поршень и стенки цилиндра, тогда как его влиянием на маскимальную скорость поршня можно принебречь.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1485 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 16:46

разница макс. скорости поршня между 100мм и 200мм шатуном по той таблице всего 0,2м/с. Это вполне хватает, чтобы пренебрегать этим.
Единственное что в ней не понятно, почему когда шатун стремится к радиусу кривошипа, скорость поршня по проге стремится к 0, хотя она будет = скорости перемещения радиуса кривошипа.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1486 Ascari

Ascari

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 497 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 16:53

Цитата(Samael @ 29.2.2008, 23:42) *
Ascari, с другой стороны, согласись, влияние длинны шатуна (в разумных приделах, разумеется, мы же не будем никогда сравнивать шатун 70мм и 500мм на ВАЗовском колене?) на максимальные скорости поршня мизерно, если не сказать "ничтожно". В приведённом примере разница длинны шатунов около 6.6% обуславливает снижение максимальной скорости поршня на несчастные 0.5%
Даже если рассматривать коленвал 80мм на шатунах 121мм (короткий очень) и 144мм (длинноватый), увеличение длины шатуна на 19% позволяет уменьшить максимальную скорость поршня всего 1.4%. Согласись, это ниачём вообще. Можно с уверенностью говорить, что длинна шатуна влияет только на боковые нагрузки на поршень и стенки цилиндра, тогда как его влиянием на маскимальную скорость поршня можно принебречь.

не буду я с тобой споритьsmile.gif потому что я согласен с этим. Просто вопрос звучал как? влияет или не влияет. Выходит - влияет, если брать абсолютные цифры. Другое дело - насколько значительная разница? как выяснилось - ничего смертельного...какие то единицы процентов smile.gif
http://group-b.org



#1487 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 19:10

RXO, всё верно программа считает. Если длинна шатуна равна радиусу кривошипа, в НМТ центр верхней головки шатуна совпадёт с осью вращения коленвала. Представь эту картину в деталях. Пока кривошип проворачивается из НМТ на 90 град. до горизонтального положения, поршень вверх ни на йоту подняться не может, т.к. длинна шатуна не позволяет. Шатун с кривошипом как сложенная коленка делают половину оборота коленвала из одного горизонтального положения в другое через НМТ параллельно друг другу. Поршень при этом находится на оси колена и неподвижен - он уже по сути станосится центром вращения нижней головки шатуна и кривошипа вокруг себя любимого. Вот когда кривошип проходит горизонтальное положение вверх, к ВМТ, эта "коленка" раскладывается (хотя в реале она не разложится и всё заклинит) и поршень начинает очень быстрое движение вверх, а потом точно тах же вниз, пока кривошип не пройдёт ещё 90 град. после ВМТ. Поршень опять стопорит на месте на 180 гра. оборота коленвала.

Хы, математику и геометрию не обмануть! Всё правильно программа кажит.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1488 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 19:39

Рассчёт по программе показывает, что максимальная скорость движения поршня с коленом 80 мм и шатуном 136 мм при 8000 об/мин, составляет 35 м/с (это максимальные обороты моего двигателя),
а после установки 84 мм колена при тех же оборотах и шатуне - скорость 37 м/с.

Что же будет со стоковыми шатунами и поршнями при таких скоростях, а главное ускорениях?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#1489 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 21:04

В общем ну его нафиг! Буду на 136 пока ездить)

Ratkov, если кратковременно, то ничего с ними не будет, а вообще будет просто происходить быстрая потеря ресурса.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1490 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 21:19

Цитата(RXO @ 29.2.2008, 21:04) *

В общем ну его нафиг! Буду на 136 пока ездить)

Ratkov, если кратковременно, то ничего с ними не будет, а вообще будет просто происходить быстрая потеря ресурса.

я могу в течении 5-10 минут ехать на оборотах 7000-8000.

П.С.
2-я и 3-я передачи.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#1491 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 22:12

это и есть кратковременно, тем более мотор пока слабофорсированый smile.gif А слабо с Москвы до моря на 8000тыщ ехать?) Думаю придется много раз по дороге капиталкой заниматься smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1492 I_G_MOTORSPORT

I_G_MOTORSPORT

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 72 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.2.2008, 22:54

Мужики подскажите поршня 2112(82) встанут на 21213 шатун с плавающим пальцем?????? и какие поршня лучше взять 2112 от 1.5 с плоским дном или от 1.6 с выемками под клап.?????





#1493 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2008, 0:41

все 2112 поршня с выемками под 4 клапана. Если перекрытие до 2мм будет, то можешь их поставить.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1494 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2008, 3:55

Ratkov, а чего тебя так скорости испугали? У Хонды Аккорд 2.2 190 л.с. на оборотах максимальной мощности (6800 об/мин) скорость поршня достигает примерно 33м/с, а на оборотах отсечки пропорционально больше. И ничего вродея, ходят как-то...
У мотора F20C c Honda S2000 на оборотах максимальной мощности скорость поршня достигает вообще 39 м/с
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1495 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2008, 11:29

Samael, просто видимо дело в типах сталей, обработке поверхностей, ковка или литье (дефекты литья, пустоши внутри деталей)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1496 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2008, 14:54

Цитата(RXO @ 29.2.2008, 22:12) *

это и есть кратковременно, тем более мотор пока слабофорсированый smile.gif А слабо с Москвы до моря на 8000тыщ ехать?) Думаю придется много раз по дороге капиталкой заниматься smile.gif

пару десятков раз ездил на 4-ой передаче 6000-6300 в течении 45-47 мин (120 км),
а теперь уже будет максимальная мощность при 6800-7000 об/мин,
вот и думаю - выдержит ли двигатель 7000 об/мин на протяжении 30-35 минут
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#1497 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2008, 15:14

если не будет детонации и будет богатая смесь с большим углом, то ничего не случится. Ну и балансировка сам понимаешь нужна.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1498 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2008, 17:57

Возникла такая проблема, начал развешивать поршни 21213 один из четырех оказался тяжелее на 9 грамм (остальные три в одном весе) попробовал облегчить удалось только на 4 грамма больше там нечего снимать вообше. Теперь не знаю чего делать покупать новый комплект или один поршень подобрать.

Двигатель при расточке и хонинговании делался именно под эти поршни, плохо будет если я поменяю их все на другие или ничего страшного ?





#1499 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.3.2008, 19:45

Oborigen, на шатуне в верхней части выбирешь остальные 5гр. Надеюсь ты поршни с пальцами и стопорами взвешиваешь?
Спасибо сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1500 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2008, 15:57

RXO, Стопоры не весят не хрена пальцы все в одном весе. Я просто не представляю как с него еще 5 грамм снять тем более с верхней части она как раз поидее и тяжелей, в юбке особо лишнего уже ничего нет. 5 грамм мяса с поршня это нормальный кусок такой получается.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)