Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1521 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2008, 12:01

У тебя слишком упрощенный случай, не обладающий достаточной точностью. На деле это (Е Р(i))/ i, где E - арифметическая сумма, P(i)=dv/dt где t->0, i-количество членов суммы.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1522 greylonly

greylonly

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2008, 14:11

Цитата(RXO @ 8.3.2008, 12:01) *

У тебя слишком упрощенный случай, не обладающий достаточной точностью. На деле это (Е Р(i))/ i, где E - арифметическая сумма, P(i)=dv/dt где t->0, i-количество членов суммы.

dv\dt=a, согласен. Как в этих формулах участвует R, при константном S?
Вот этот момент для меня неуловим...
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...атуны&st=40
К примеру вот так 10%...





#1523 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2008, 16:25

greylonly, читай 74 и 75 страницы. только что это обсуждалось.
Спасибо сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1524 greylonly

greylonly

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2008, 23:18

RXO,
Спасибо, хоть ссылка у меня не открылась. Из обсуждения понял суть: По всей видимости оно влияет также, как Кариолисово ускорение на экономичность двигателя. С нагрузкой на гильзу полностью согласен. Не согласен с 80град., для макс. скорости.
Это если вращать колено равномерно, тогда - да. Но у нас поршень крутит колено и поэтому угловая скорость меняетца дважды за оборот. Как ИМХО, настаиваю на 90 град...
Другими словами: Поршня ходят не потому, что их крутит колено. А колено крутитца, потому что ходят поршня.
Или не так?





#1525 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2008, 0:37

greylonly, единовременно только 1 поршень толкает колено, остальные 3 толкает само колено
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1526 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2008, 9:15

Цитата(greylonly @ 8.3.2008, 23:18) *

RXO,
Спасибо, хоть ссылка у меня не открылась. Из обсуждения понял суть: По всей видимости оно влияет также, как Кариолисово ускорение на экономичность двигателя. С нагрузкой на гильзу полностью согласен. Не согласен с 80град., для макс. скорости.
Это если вращать колено равномерно, тогда - да. Но у нас поршень крутит колено и поэтому угловая скорость меняетца дважды за оборот. Как ИМХО, настаиваю на 90 град...
Другими словами: Поршня ходят не потому, что их крутит колено. А колено крутитца, потому что ходят поршня.
Или не так?

для каждой длины шатуна и размера кривошипа колена будет свой угол положения колена при максимальной скорости поршня - это положение колена и шатуна таким образом, когда между ними (кривошипом и шатуном) будет угол в 90 гр.
Спасибо сказали: 1
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#1527 greylonly

greylonly

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2008, 20:31

Цитата(Ratkov @ 9.3.2008, 9:15) *

для каждой длины шатуна и размера кривошипа колена будет свой угол положения колена при максимальной скорости поршня - это положение колена и шатуна таким образом, когда между ними (кривошипом и шатуном) будет угол в 90 гр.

Согласен. Получаетца, укорачивая шатуны, сами у себя момент воруем? Или опять что-то пропустил?

Цитата(Pugnator @ 9.3.2008, 0:37) *

greylonly, единовременно только 1 поршень толкает колено, остальные 3 толкает само колено

Дак мы эти три считаем реактивными и в расчетах берем со знаком минус...





#1528 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 4:01

Цитата(2107-GT @ 6.3.2008, 9:18) *

Всем привет. Такой вопрос, с каких VAG моторов можно использовать поршни в размере 82.5 под такой набор: блок 213, колено 84, шатун 144 (кстати при точном замере почемуто они 145 мм)? Нужно чтоб при условий плоского днища был небольшой недоход или в ровен, если будет колодец до 10 кубов.


Самый низкий из VAGовских поршней, обнаруженных мною в каталоге (компрессионная высота 29,3мм и при этом с ямой, визуально кубов на 8-10) при шатуне 144мм вылезет из блока на 0.6мм. Их можно с поршня и срезать, но если шатун действительно 145мм, то срезать прийдётся 1.6мм, а это уже не очень хорошая мысль на и без того низком поршне, хотя с точки зрения толщины дняща поршень пострадать не должен, смущает только уменьшение высоты огневого пояса.
Если тебя это устраивает, то это поршень 82.5 от мотора VW AQY (2.0, 115 л.с., на Golf IV можно встретить), палец 20*52мм
Код поршней Mahle 030 60 00
Код колец Mahle 030 60 N0 (1.2, 1.5, 2)
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1529 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 4:26

greylonly, перестань курить траву. Уже столько ерунды наговорил, что не только сам запутался, но и всех остальных сейчас запутаешь.
Средняя скорость по формуле "конечная скорость минус нулевая скорость и поделить надвое" никогда даже в школе не определялась. Средняя скорость есть расстояние, поделенное на время прохождения этого расстояния. При равномерном движении получаем моментальную скорость (она неизменна), а при неравномерном получаем именно "среднюю скорость". Расстояние в нашем случае - от НМТ до ВМТ и обратно, т.е. два хода поршня. Умношаешь на колличество оборотов в минуту и делиш на колличество секунд в минуте (на 60). Вот и вся арифметика.

Что касается маскимальной скорости поршня, то она рассчитывается уже по более сложному уравнению, одним из аргументов которого является и длинна шатуна, о чём писалось в этой теме совсем недавно. Средняя скорость поршня при этом от длины шатуна никак не зависит.

Далее. В ссылке на мой пост в давнишней теме действительно написано про 10% разницы средней скорости поршня, но если бы ты его внимательно прочитал, понял бы, что разница эта обусловлена заменой коленвала с 80мм на 88мм (на 10% больше), что прямопропорционально увеличивает среднюю скорость поршня.

Касательно положения коленвала при максимальной скорости поршня. Если условно считать, что коленвал при установленных оборотах вращается равномерно (т.е. без дёрганий), а это можно с большой увереностью делать, если рассматривать высокие обороты двигателя, то момент максимальной скорости поршня никогда не прийдётся на 90 градусов поворота коленвала. Угол в любом случае будет отличен от 90 градусов, но будет стремиться к этому значению, если уменьшать радиус кривошипа или увеличивать длину шатуна. Это банальная геометрия и механика.

Укорачивая шатуны, мы увеличиваем боковые нагрузки на поршень и стенки цилиндра, что само собой ведёт к увеличению механических потерь с снижению развиваемой мощности/момента двигателя. Но факт в том, что в определённом разумном диапазоне значений R/S эти изменения ничтожны или незаметны.
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1530 greylonly

greylonly

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 8:55

Дак я потому и спрашиваю, что в своих расчетах путаюсь. Посчитаю с одново конца - одна цифра. Посчитаю с другова - другая. А за 10%, сорри, я у вас половину форума перелопатил, может чево и пропустил.





#1531 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 20:01

Если кому еще интересно...
Средняя скорость поршня:
Vcp=S*n/30=2*w*R/3.14, где w=3.14*n/30- угловая скорость, n-число оборотов, R-радиус кривошипа.
Скорость поршня при определенном угле поворота положения колен вала.
V=w*R*(sinФ+(k/2)*sin2Ф), где
k=R/Lш- коэффициент, Lш- длина шатуна, Ф-угол поворота коленвала.
И максимальная скорость поршня, правда это приближенная формула.
Vmax=w*R*корень квадратный из(1+k*k).
З.Ы. Извините если написано коряво, пишу с телефона.
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#1532 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.3.2008, 20:01

Если кому еще интересно...
Средняя скорость поршня:
Vcp=S*n/30=2*w*R/3.14, где w=3.14*n/30- угловая скорость, n-число оборотов, R-радиус кривошипа.
Скорость поршня при определенном угле поворота положения колен вала.
V=w*R*(sinФ+(k/2)*sin2Ф), где
k=R/Lш- коэффициент, Lш- длина шатуна, Ф-угол поворота коленвала.
И максимальная скорость поршня, правда это приближенная формула.
Vmax=w*R*корень квадратный из(1+k*k).
З.Ы. Извините если написано коряво, пишу с телефона.
Спасибо сказали: 1
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#1533 MARIO14

MARIO14

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 82 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2008, 20:18

появилась такая мелкая проблема.авто ваз 2114.ситуация заключается в следующем:замечаю в своей машине некую странность) вобщем иногда чувствую что машина едет не так как следует(хужу обычного).думал я думал в чем дело...и вот что оказалось.я просто напросто выкрутил крышку бензобака и оттуда повалило шипение и пары бензина.сел в машину и она поехала как надо! крышку уже до конца не закручиваю,но это не особо помагло.что можно сделать в данной ситуации?





#1534 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2008, 0:14

Вот, для размышлений. Мотор BMW S14, Формула 1. Блок цилиндров М10 1.5L, 16кл, фаза валов 270. Турбина ККК, Выходная мощность 1400 лошадей (1500++) при 5.5 барах избытка. Ход поршня 71мм. ОЧЕНЬ необычная и интересная система подвода воздуха с несколькими заслонками, служащая антилагом.
http://www.bmw-power.de/Service/Motor_Klas...0_monster_3.JPG
http://www.bmw-power.de/Service/Motor_Klas...0_monster_2.JPG
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1535 Константин123

Константин123

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 907 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2008, 22:10

А какой ресивер порекомендуете на 1,6 8кл, для работы на оборотах до 7 тыс? Вал нуждин 10,93 либо 10,8, распилены каналы в ГБЦ, выхлоп в планах полный на 51 трубе, паук 4-2-1. Авто хочется гражданское, чтобы снизу как сток 1,5 хотябы а с 3,5-4 тыс подхват уверенный и до 7.
21083, 1,6 16кл, 12-й ряд+4,3, выпуск, ГУР.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20072&view=getnewpost моя тема



#1536 Zhidovinov

Zhidovinov

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 328 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2008, 11:01

Всем ждоброго времени суток!
Ситуация следущая. Имеется спаленый мотор. поршня и голова как-будто погрызены, еще в одном цилиндре следы явного перегрева, кольца поломаны, перегородки поведены, с краю небольшое отверстие от прогара. Ну с цилиндро поршневой группой все понятно, расточка и замена на ремонтную. Вопрос что делать с головой, как убрать рытвины? На сколько максимально можно фрезеровать 083 голову?
Бензин ваш - идеи наши. ( Ильф и Петров )
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056



#1537 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2008, 11:16

А такой вопрос...
Кто-то когда-то где-то выкладывал табличку (выглядела как скан откуда-то, имела форму ромба) зависимости изменения СЖ и полученного прироста л.с. Кажется ее приводил Samael. Не могу ее никак ниде найти, помогите плиз.
Classic forever!



#1538 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2008, 12:00

Цитата(Oxygen @ 17.3.2008, 10:16) *

А такой вопрос...
Кто-то когда-то где-то выкладывал табличку (выглядела как скан откуда-то, имела форму ромба) зависимости изменения СЖ и полученного прироста л.с. Кажется ее приводил Samael. Не могу ее никак ниде найти, помогите плиз.

Вот она: http://bp0.blogger.com/_gJpgmY27piM/R94x_Z...d-44-724923.jpe
Спасибо сказали: 1
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#1539 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2008, 12:35

Кстати. Один и тот же мотор BMW M10B18LE:
Инжектор, вала фаза 264, перекрытие 1.8, подъем 8.9, одинаковый выпуск и мозги, выпуск, коллектор 4-2-1, у первого в стоке СЖ 8.2 - мощность 102лс, у второго 9.5, мощность 105.... так что
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1540 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2008, 12:50

Oxygen, я бы не рекомендовал полностью опираться на ее данные. На практике все гораздо круче, особенно с нестандартным валом.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)