Цитата(Oxygen @ 2.4.2008, 10:31)
Конкретный пример - мотор на колене 66мм и шатунах 150мм (опель кажись), с поршнями вровень и прокладкой в 1мм. При прогреве и прогазовке до 5000 поршни оставили отметины на голове в двух камерах, третью камеру просадили (выдавили в голову), а четвертая вообще треснула.
может там просто был очень большой зазор между шейкой колена и шатуном или поршнем и пальцем? или например, ослабли гайки болтов шатунных крышек. или например, те же крышки кривые.
к слову, на моторе 21011 как известно, недоход всего 0,1 мм. я такой мотор крутил до 7 тысяч, и не один раз. а на 5-ти тысячах ездил в режиме 4 часа нон-стоп. это при том, что шатуны стояли родные с запрессованным пальцем, т.е. зазор между пальцем и поршнем по определению достаточно большой, по крайней мере, выше, чем в случае с плавающим пальцем. вобщем наездил таким образом примерно 15 тысяч, потом разобрал мотор в связи с апгрейдом, никаких следов касания поршнями ГБЦ нет даже приблизительно.
Цитата(RXO @ 3.4.2008, 19:57)
любое изменение длины шатуна безперспективно.
чего? ездит же по Руси не одна сотня моторов на 129-мм усаженных шатунах. и ничего.