Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1641 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.4.2008, 22:36

Цитата(RXO @ 5.4.2008, 18:51) *

спеки

а что это? unsure.gif


кстати вопрос ко всем. до какой температуры нагревается шатун при работе двигателя?
от этого зависит ход дальнейшей дискуссии о его тепловом расширении.





#1642 greylonly

greylonly

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.4.2008, 22:46

Цитата(Интервент @ 5.4.2008, 21:33) *

а что, шатуны на стоковом моторе и на форсированном подчиняются разным законам физики? laugh.gif

да и какие тысячные? речь шла о целом миллиметре, на который выходит поршень из цилиндра.

Прозвучала версия, что шатун удлинняетца за счет нагрузок от диково ускорения. Как тут не вспомнить" старика Энштейна". У нево там тоже что-то удлиннялось и массы возрастали...





#1643 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.4.2008, 9:22

Интервент,
спеки - характеристики конфигов, желательно со стендовыми замерами smile.gif
Греется шатун будет не боле температуры масла. Это где то до 120-130гр макс.

TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1644 greylonly

greylonly

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.4.2008, 9:46

Цитата(RXO @ 6.4.2008, 9:22) *

[
Греется шатун будет не боле температуры масла. Это где то до 120-130гр макс.

Судя по технологии запресовки пальца в поршень ( 100 град ), согласен.
Читал где-то что отвод тепла идет от поршня через палец в шатун, может есче + 50 гр., не более...
Это как ИМХО, другой инфы нет...





#1645 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.4.2008, 10:04

greylonly, максимальный отвод тепла от поршня идет через верхнее компрессионное кольцо. Если не ошибаюсь почти 50% тепла, потом по убывающей на 2 и 3 кольца. Юбка и палец практически не учавствуют в переносе тепла.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1646 greylonly

greylonly

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.4.2008, 17:23

RXO,
Вот так плавненько и перешли на охлаждение поршня. Мне все время было интересно как и чем он охлаждаетца? Понятно что воздухом, маслом и гильзой. А в процентах озвучить ? И еще...
Толщина гильзы как влияет на темп. баланс в Кам. Сгор? Правда, что моторы " воздушки" по теории имеют больший КПД из-за тово, что более горячие?





#1647 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.4.2008, 20:16

Цитата(RXO @ 6.4.2008, 6:22) *

Это где то до 120-130гр макс.

Итак, давайте считать.
Исходя из определения коэффициента теплового расширения, можно вывести такое уравнение для определения увеличения длинны шатуна при нагревании:

L= l * a * (t1-t2)

где, L - относительное удлиннение; l - начальная длинна шатуна (т.е. 136 мм) при температуре t1 (принимаем 0 градусов); t2 - температура шатуна на работающем двигателе (принимаем с запасом 150 С), т.е. разница температур составляет 150 градусов.

Коэффициент теплового расширения для стали равен 11,7 * 10(-6) 1/К [см. Х.Кухлинг, Справочник по физике, М: Мир, 1982 г.]

Теперь подставляем:

L = 136 * 11,7*10(-6) * 150 = 0,238 мм.

То есть, длинна шатуна увеличивается на 0,238 мм, так что при нулевом недоходе шатун до поршня достать никак не может.





#1648 greylonly

greylonly

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.4.2008, 21:39

Интервент,
На том моторе налицо вмешательство извне, ввиде шлифовки блока с уклоном на четвертый цылиндр. Прочти сообщение есче раз.
На стоковом встреча поршня с головой невозможна, конечно...





#1649 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.4.2008, 8:40

greylonly, в сети есть где-то модель распределения температуры внутри КС. Я лично где то видел. Там все промоделировано.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1650 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.4.2008, 9:54

Интервент,
Если кто вообще заметил, я говорил про шатун 150мм (который кроме того что длиннее, еще легче и тоньше), это раз. А два - я не утверждал что при нулевом недоходе поршень будет цеплять за бошку, я просто предостерег некоторый товарищей, желающих расстояние между башкой и поршнем свести к минимуму, дескать все равно оно есть и не достанет - я предупредил, что это расстояние имеет привычку при работе мотора уменьшаться.
Classic forever!



#1651 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.4.2008, 15:09

Вопрос и предложение такое --- я опять по поводу ГБЦ,фото которой выкладывал на пред странице.
Выявлено что в местах выпуска её повело на 0.3мм.
Подумав я хочу сделать так---просверлить на против каждого клапана отверстия(со стороны где канальчик охлаждения овальный)вставить туда алюминевые стержни(подпорки)и обварить их.Далее фрезерануть ГБЦ на 0.2 т.к на 0.3 уже непозволит и поставить либо 1 медную(благо уже нашёл)либо 2обычных прокладки.2прокладки компенсируют при прижатии эти 0.1мм?
Кто что скажет по поводу???
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#1652 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.4.2008, 16:39

VRC, оч. слабо в это верится, но если времени много и финансы не тугие, то пробуй smile.gif На твоем месте я бы уже забил на нее и выпилил бы новую.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1653 _Mika_

_Mika_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 169 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.4.2008, 20:04

Скажите пожалуста, при СЖ 9,5 нужно лить только 95 бензин или на 92 тоже нормально можно ездить?
ВАЗ 21013; 01 блок; 79х80; СЖ10; РВ 213; бсз; 073 солекс.

Она всего лишь автомобиль. Железная машина без памяти и мыслей.
Только рок, живущий в ней, иногда напоминает ей, что у нее есть душа



#1654 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.4.2008, 20:05

Ага,в том то и дело,что нет финансов чтобы новую делать.
А почему слабо,прокомментируйте пожалста точки зрения?

Mefodiy- СЖ-9.5 92бенз будет нормально.
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#1655 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.4.2008, 20:35

VRC, ты уверен что трещинами ничего не пойдет? я в этом не уверен...
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1656 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.4.2008, 9:27

Mefodiy, На 95 совсем по другому едит машина, но можно и на 92.





#1657 greylonly

greylonly

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.4.2008, 20:46

Цитата(VRC @ 7.4.2008, 16:09) *

Вопрос и предложение такое --- я опять по поводу ГБЦ,фото которой выкладывал на пред странице.
Выявлено что в местах выпуска её повело на 0.3мм.
Подумав я хочу сделать так---просверлить на против каждого клапана отверстия(со стороны где канальчик охлаждения овальный)вставить туда алюминевые стержни(подпорки)и обварить их.Далее фрезерануть ГБЦ на 0.2 т.к на 0.3 уже непозволит и поставить либо 1 медную(благо уже нашёл)либо 2обычных прокладки.2прокладки компенсируют при прижатии эти 0.1мм?
Кто что скажет по поводу???

Если все так как ты отписал, то у тебя Местный Перегрев, который результатом догорания топлива после открытия Вып. клапана. Причины:
Неправельно отрегулированы клапана
Недостаточная циркуляция ОЖ, либо ВАДА
УОЗ слишком поздний.
Выбирай что тебе больше ндравитца... Кулибинство твое с подпорками вылезет в другом месте.





#1658 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.4.2008, 21:24

greylonly, у меня лично 3 раза слетал ремень с гены. Замечал я это, когда стрелка температуры далеко в красной зоне была. Я конечно не пол часа так ездил, но тем не менее чуть в памперсы не делал, увидев это на приборе. После заглушки мотора, буквально за 5-10 минут, темпа резко падала сама по себе, т.к. проходил перенос тепла по объему жидкости. После этого до сих пор гоняюсь и все работает тьфу, тьфу...
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1659 greylonly

greylonly

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.4.2008, 21:47

RXO,
Логично. У тебя показывало перегрев ОЖ, но небыло перегрева ГБЦ.
А у больного наоборот, налицо перегрев ГБЦ, а температура в норме.
Поэтому и называетца Местный Перегрев.
Клапан затяни, он у тебя сгорит , а ОЖ в норме...





#1660 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2008, 19:33

Как я тебе её перегреть то мог,если она и минуты непроработала,а пузырьки в расширительный пошли.
Клапана все отрегулированы были

Вот насчёт УОЗ позднего молчу,ПОТОМУ как несразу поймал зажигание,поначалу и подстреливало,но я недумаю что поздний УОЗ мог повлечь за собой такие последствия?
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)