Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#201 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2007, 20:02

Evgen75mk, чем больше ход колена, тем БОЛЬШЕЕ расстояние прийдется преодолеть поршню за оборот. Тем выше ускорение поршня на высоких оборотах, тем больше на него нагрузка, тем труднее такому мотору выходить на высокие моторы.
Чем меньше ход колена, а значит и поршня, тем меньше суммарный путь, тем меньше ускорение и нагрузка, тем лучше он работает на высоких оборотах.
----------
В то же время чем больше ход, тем больше рычаг, а значит момент на валу и меньше нагрузка на подшипники коленвала, верно и обратное.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#202 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2007, 20:12

Цитата(Pugnator @ 27.3.2007, 0:02) *

тем лучше он работает на высоких оборотах.
----------
В то же время чем больше ход, тем больше рычаг, а значит момент на валу и меньше нагрузка на подшипники коленвала, верно и обратное.

я говорю сейчас не о максимальных оборотах , а о скорости набора оборотов (например 5000 для того и другого)
если момент на валу больше, то и нагрузка на подшипники больше !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#203 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2007, 20:16

Evgen75mk, Если необходимо преодолевать БОЛЬШЕЕ расстояние за ОДИНАКОВОЕ время, то кто быстрее раскрутится? конечно тот, кому ЗА ОДИНАКОВОЕ ВРЕМЯ, за один оборот нужно преодолеть мЕньшее расстояние - короткоходный вал
Excuses are like assholes: everybody's got one



#204 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2007, 20:34

Цитата(Pugnator @ 27.3.2007, 0:16) *

Evgen75mk, Если необходимо преодолевать БОЛЬШЕЕ расстояние за ОДИНАКОВОЕ время, то кто быстрее раскрутится? конечно тот, кому ЗА ОДИНАКОВОЕ ВРЕМЯ, за один оборот нужно преодолеть мЕньшее расстояние - короткоходный вал

больше полезной работы сделает длинноходый и ему к тому-же легче ,
давай проведём эксперимент если ты не против smile.gif !!! подойди к двери , и ударь кулаком в дверь со стороны замка (противоположную сторону петель) дверь отскочит с ускорением и тебе почти не больно ( если у тебя конечно двери не чугунные smile.gif ) , а второй раз ударь в дверь пытаясь её открыть возле петель - дверь почти не сдвинулась , зато твоя рука испытала бОльшую нагрузку . та-же песня !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#205 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2007, 20:47

Давайте абстрагируемся от глупых эпмирических экспериментов...

Раскрутить мотор - это значит сообщить вращающимся частям некоторую кинетическую энергию, которая как известно равно (mv^2)/2
Скорость сообщения этой энергии есть ничто иное как мощность (работа на время).
С этим разобрались?

Далее, если эквивалентная масса вращающихся частей одинакова, и ВСХ мотора одинакова (мощность на разных оборотах), то длинно- и короткоходный мотор раскрутятся совершенно одинаково по времени. Им пох на ход - масса одна и та же (кол-во потраченной энергии) и мощность одинакова (скорость "вложения" энергии").

Теперь сравним реальный коротко- и длинноходный идентичные моторы равной мощности/объема. Вся фишка в том, что эквивалентные массы у них разные, на одинаковых оборотах длинноход имеет кинетическую энергию КШМ квадратнопропорционально ходу. Вот тут то и засада, и он раскручиваться будет медленнее...

А на счет подшипников - твоя правда, на одинаковом моменте (не мощности!!!) длинноход испытает большую нагрузку на шатунные шейки.
Classic forever!



#206 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2007, 21:02

213 будет лучше работать на высоких оборотах,
Что значит лучше.
Непойму я ,но практика почемуто показывает другое.Опять же на своей цифре в 4700 буду настаивать.То что крутится он до 6000.Но 213колено оч весело берёт снизу и до этих оборотов,03 снизу тоже неплохо,(но чуть хуже 213)зато до 5500(5800)выдаёт лучше 213
Это при одинаковых ГБЦ!
Это всё по ощущениям.Но я недумаю,чтобы 3 человека и разом ошиблись в одном мнении.
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#207 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2007, 21:19

VRC, на одинаковых ГБЦ или одинаковых моторах?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#208 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2007, 22:08

Моторы одинаковые,Гбц тоже с валом динамика 50,только в этих моторах в одном стоит коленвал 213,в другом 03(80мм)
как это обьяснить,или может просто из за того что разное зажигание,свечи...вообщем "мелочи" разные?
а,ну и на авто с 213коленом 4-х ступка пара 4.1, а на 03 5-ступка пара 4.3
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#209 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2007, 22:11

Вот в таких "мелочах" и кроется разница. Даже на одном и том же моторе эти "мелочи" способны координально испоганить показатели мотора.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#210 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2007, 23:32

Цитата(VRC @ 26.3.2007, 22:02) *

213 будет лучше работать на высоких оборотах,
Что значит лучше.
Непойму я ,но практика почемуто показывает другое.Опять же на своей цифре в 4700 буду настаивать.То что крутится он до 6000.Но 213колено оч весело берёт снизу и до этих оборотов,03 снизу тоже неплохо,(но чуть хуже 213)зато до 5500(5800)выдаёт лучше 213
Это при одинаковых ГБЦ!
Это всё по ощущениям.Но я недумаю,чтобы 3 человека и разом ошиблись в одном мнении.

Лучше работать на высоких оборотах - это значит с меньшей вибрацией, более ровно.
А не то что быстрее раскрутится или будет больше мощности.
Я лично крутил двигатель 2106 в 8500 со стандартным распредвалом и 21213 в 7500.
какие 4700 или 5500?
разница в 8500 и 7500 только из-за разной настройки распредвала и УОЗ.

Цитата(VRC @ 26.3.2007, 23:08) *

Моторы одинаковые,Гбц тоже с валом динамика 50,только в этих моторах в одном стоит коленвал 213,в другом 03(80мм)
как это обьяснить,или может просто из за того что разное зажигание,свечи...вообщем "мелочи" разные?
а,ну и на авто с 213коленом 4-х ступка пара 4.1, а на 03 5-ступка пара 4.3

только одни свечи дают огромную разницу в работе двигателя,
я уже не говорю о разности УОЗ и настройки системы питания,
а может масса автомобилей отличается на 30-50 кг, это тоже сильно влияет!!!
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#211 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 13:18

Цитата(VRC @ 27.3.2007, 2:08) *


как это обьяснить,или может просто из за того что разное зажигание,свечи...вообщем "мелочи" разные?
а,ну и на авто с 213коленом 4-х ступка пара 4.1, а на 03 5-ступка пара 4.3

ага , нафига себе блин мелочи 4.1 и 4.3 , это уже нифига не мелочи smile.gif
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#212 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 18:37

незнаю я как вы крутили,крутить можно,но может быть и так что неимеет смысла,просто из за того,что к примеру после 7000 мотор уже не выдаёт,хотя и до 8000докрутить можно,но ради чего,ради того чтобы стрелка тахометра показала отметку.

ага , нафига себе блин мелочи 4.1 и 4.3 , это уже нифига не мелочи

Ну мелочи немелочи,но исходя из всего вышесказанного,пришлось сказать так,т.к,что то на одном моторе работает лучше,что то на другом.(исходя из эксперимента что я описал выше)
Выходит что на моторе с 03 коленом эти мелочи перевесили

Такой вопрос,На сколько точно ниже 011блок чем 06.
Стоит ли облегчать маховик для 402 метра или всётаки нет?
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#213 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 18:46

Цитата(VRC @ 27.3.2007, 19:37) *

незнаю я как вы крутили,крутить можно,но может быть и так что неимеет смысла,просто из за того,что к примеру после 7000 мотор уже не выдаёт,хотя и до 8000докрутить можно,но ради чего,ради того чтобы стрелка тахометра показала отметку.

Ты меня не понял,
у тебя получается, что на 21213 колене двигатель после 4700 теряет свою тяговую силу (момент и мощность), отсюда можно сделать вывод, что на этих оборотах и есть максимальная мощность,
прибавь к этим оборотам 1/3 от их количества, т.е. 4700+4700/3=6267 об/мин
более этих оборотов двигатель раскрутить физически невозможно, т.к. потери мощности превышают вырабатываемую мощность двигателем.
Я физически раскручивал до 7500, т.е. обороты максимальной мощности - 5600+5600/3=7467 об/мин.
ММ при 5600 об/мин.
Какие 4700? Я не понимаю.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#214 Виталь

Виталь

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 592 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 18:57

Цитата(Oxygen @ 27.3.2007, 3:47) *

Давайте абстрагируемся от глупых эпмирических экспериментов...

Раскрутить мотор - это значит сообщить вращающимся частям некоторую кинетическую энергию, которая как известно равно (mv^2)/2
Скорость сообщения этой энергии есть ничто иное как мощность (работа на время).
С этим разобрались?

Далее, если эквивалентная масса вращающихся частей одинакова, и ВСХ мотора одинакова (мощность на разных оборотах), то длинно- и короткоходный мотор раскрутятся совершенно одинаково по времени. Им пох на ход - масса одна и та же (кол-во потраченной энергии) и мощность одинакова (скорость "вложения" энергии").

Теперь сравним реальный коротко- и длинноходный идентичные моторы равной мощности/объема. Вся фишка в том, что эквивалентные массы у них разные, на одинаковых оборотах длинноход имеет кинетическую энергию КШМ квадратнопропорционально ходу. Вот тут то и засада, и он раскручиваться будет медленнее...

А на счет подшипников - твоя правда, на одинаковом моменте (не мощности!!!) длинноход испытает большую нагрузку на шатунные шейки.

Что значит ''Теперь сравним реальный коротко- и длинноходный идентичные моторы '' сравниваются 03 и 213 колено ход у обох идинаковый!!! Соответственно 213 раскрутится чуть медленне 03 из за того что проигрывает в весе, а нагрузка на шатунные шейки у них будет одинаковая или в пользу 213 колена из за меньшего количества вибраций.
ББ на любой авто
Кузовной тюнинг
Кузовной ремонт
Замена стёкол



#215 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 484 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 19:35

Цитата(Виталь @ 28.3.2007, 1:57) *

Что значит ''Теперь сравним реальный коротко- и длинноходный идентичные моторы '' сравниваются 03 и 213 колено ход у обох идинаковый!!! Соответственно 213 раскрутится чуть медленне 03 из за того что проигрывает в весе, а нагрузка на шатунные шейки у них будет одинаковая или в пользу 213 колена из за меньшего количества вибраций.


он имел в виду длинноходный и короткоходный мотор а не валы 03 и 213, про то кто быстрее раскрутится глупость говоришь, это если только на холостую и то разница в нано секунду smile.gif
quattro в моде, при любой погоде :-)



#216 temborg

temborg

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 380 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 19:48

Может 213 и раскручивается медленней, но это не так сильно заметно. Я свой иногда раскручиваю до 5000. По городу больше крутить нет смысла. Да и если крутить как говорят до 6000-7500, двигателя на долго не хватить.
Тюнить пока не развалиться.
...................................................................................
Продаю светодиодные ленты, большой ассортимент и низкие цены.
....................................................................................
Продажа ксенона, Корея.
Моно (Ближний) 2900р
Би-ксенон (ближний +дальний) 4200р
Любой тип ламп!
Температура цветности 4200,5000,6000,8000К



#217 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 19:59

Цитата(temborg @ 27.3.2007, 20:48) *

Может 213 и раскручивается медленней, но это не так сильно заметно. Я свой иногда раскручиваю до 5000. По городу больше крутить нет смысла. Да и если крутить как говорят до 6000-7500, двигателя на долго не хватить.

Если двигатель собран из качественных комплектующих и с соблюдением всех допусков и зазоров, то разница в ресурсе при эксплуатации до 5000 или до 7000 составит не более 10%, так же при соблюдении всех норм эксплуатации.
И самое интересное, что ресурс в этом случае превысит стандартного заводского двигателя.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#218 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 22:03

Ratkov, кроме того кручение позволяет свечам работать оптимальней, клапана прослужат дольше, меньше нагара, а значит и детонации. Меньшая нагруженность КПП и мотора, закоксовка колец исключена. Одни сплошные плюсы. Я свой 1300 гонял в 7500 постоянно, в том числе когда работал курьером. после разбора и дефектовки мотора перед тюнингом я понял, что клиент умер от вскрытия
Excuses are like assholes: everybody's got one



#219 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.3.2007, 15:54

Цитата(Pugnator @ 28.3.2007, 2:03) *

Ratkov, кроме того кручение позволяет свечам работать оптимальней, клапана прослужат дольше, меньше нагара, а значит и детонации. Меньшая нагруженность КПП и мотора, закоксовка колец исключена. Одни сплошные плюсы. Я свой 1300 гонял в 7500 постоянно, в том числе когда работал курьером. после разбора и дефектовки мотора перед тюнингом я понял, что клиент умер от вскрытия

да двигатель конечно надо крутить хотя-бы время от времени - это безспорно , я вот только про меньшую нагружаемость КПП не понял ???
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#220 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.3.2007, 16:43

Evgen75mk, ты ездил на 1500об/мин на пятой передаче? Детонацию слышал? А коробке каково при такой езде внатяг?
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)