Цитата(Pugnator @ 28.3.2007, 21:11)
Езда на классике на таких оборотах - убийство распредвала и насилие над коробкой, потому что даже незначительное прибавление скорости в таком режиме - огромная нагрузка на слабые повышенные передачи, это нагрузка на стенки коробки, на подшипники и зубья. И с этим бесполезно спорить
Лавр, позволь, мягко говоря, не согласиться с твоими тезисами.
1. Езда на низких оборотах с тапкой в полу вредна только для: подшипники коленвала (низкое давление, низкий удельный расход масла вподшипниках качения, следствие - срыв маслянного клина), ЦПГ (слабый маслянный туман). Ну плюс детонация, само собой.
Рассмотрим коробку с двух сторон. Со строны мотра - первичный вал и зацепление с промеж. Тут просто - максимальные нагрузки зубья испытывают в зоне МКМ. На то существует график КМ, он указывает, с какой силой на каких оборотах мотор пытается "свернуть шею" коробке. Еснно МКМ у нас за 3000, на 1500 момент крайне слаб. А вообще гораздо большие нагрузки испытывает эта пара зубьев в момент рывков при резком трогании, когда за счет излишка кинетической энергии мотора крутящий момент на первичном валу превышает МКМ мотора.
Коргобка со стороны кардана - максимальную нагрузку вторичный вал и зубья на нем испытывают в тот момент, когда есть МКМ кардана, а это обороты МКМ мотора, 1-я передача. Закон рычага еще никто не отменял.
2. Нагрузка на ГРМ и маслянное голодание оного никак не влияет степень "тапки в полу". Иными словами, 1500 при тапке в полу, или в момент сброса газа - нагрузка ГРМ одинакова, т.к. нет взаимосвязи. А если следовать логике относительно маслянного давления, то в таком случае гораздо больший износ детали ГРМ испытывают на ХХ.
А в остальном все верно - мотор НАДО КРУТИТЬ!