Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#261 andrey_500SWE

andrey_500SWE

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 844 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.4.2007, 0:12

есть теоретический вопрос о моторах, правда от саабов.
есть мотор 2.0 поршня 90 ход 78 130лс/173нм
есть 2.3 90*90 (блок как в 2.0) 150/212
есть 2.1 93*78 140/133

я собираюсь взять блок и горшки от 2.1, и колено/шатуны от 2.3. в результате получаем объём 2.44л, 93*90. но чего ожидать от такого мотора? какая будет тяга и когда она будет появлятся?





#262 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.4.2007, 9:34

Ты ход поршня перепутал, там стоят коленвалы 78мм и 90мм, но никак не 87мм.
Если блок на 2.3 действительно такой же по высоте, как и на 2.0, то шатуны у них различаются по длинне примерно на 11мм. Но я больше склоняюсь к тому, что блок на 2.3 просто выше, а шатуны точно такие же или более длинные.
Это легко понять, если просто прикинуть R/S обоих моторов. Если принять, что на 2-литрово R/S находилась в пределах 1.7-2.0 (но скорее всего в районе 1.7-1.8), т.е. длинна шатуна составляла 132-156мм (но скорее всего 132-140мм) , то на 2.3 с коленом 90мм и на 6мм более коротким шатуном (шатун от 126 до 150мм) R/S составит от 1.4 до 1.67, что довольно сомнительно (особенно значения 1.4-1.5) для заводского мотора Saab.

Так что я бы на твоём месте уточнил бы высоту блоков и длинну шатунов, прежде чем кидаться покупать запчасти.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#263 andrey_500SWE

andrey_500SWE

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 844 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.4.2007, 20:46

сори, и правда 78, перепутал опять...

блоки одинаковые, а валы разные, под 2.3 надо протачивать желобки в коробке чтобы не цеплять...(коробка находится под мотором, по совместительсту она же картер) в 2.3 ход увеличен на 12мм при том же радиусе. шатуны у 2.3 должны быть короче чем у 2.0.?

ты как длинну шатунов рассчитал? разбираешся в саабах?

что такое R/S?





#264 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.4.2007, 21:04

Ни капельки не разбираюсь.

Я немного ошибся в рассчётах, шатун должен быть короче на 6мм, а не на 11. В предыдущем посту всё исправил.
Ход коленвала увеличен на 12мм. Это значит, что длинна шатуна при одинаковых блоках (что на мой личный взгляд на 90% маловероятно) и одинаковых по компрессионной высоте поршнях (а это 100% точно), должна быть примерно на 6мм меньше, чем на моторе 2.0. Но это означает изменение значения R/S примерно на 20%, что весьма странно.
Тебе нужно реально сравнить шатуны моторов 2.0 и 2.3, либо хотя бы шатун с 2.0 померить в длинну, можно будет прикинуть насколько вероятно, что на 2.3 более короткий шатун стоит.

R/S отношение длинны шатуна к ходу поршня. Для примера, на ВАЗах при R/S менее 1.5 может сломать колено на оборотах более 6-7 тысяч. На большинстве стоковых ВАЗов R/S составляет 1.7. Оптимальным считается в районе 1.75, и многие производители стараются его придерживаться.

Откуда информация, что блоки 2.0 и 2.3 одинаковые по высоте?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#265 andrey_500SWE

andrey_500SWE

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 844 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.4.2007, 21:20

Цитата
Откуда информация, что блоки 2.0 и 2.3 одинаковые по высоте?

в сааб клубе так говорят...


Цитата
одинаковых по компрессионной высоте поршнях (а это 100% точно)

компрессия? да, она 10,1:1 и там и там, но я думаю что горшки там разные...





#266 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.4.2007, 21:52

компрессия и "компрессионная высота" не то чтобы разные вещи, но и вообще ни разу не пересекающиеся.
Компрессионная высота - расстояние от осевой линии поршневого пальца до верхней плоскости поршня. Для SAABовских движков этой серии она составляет 40.3мм
Если сможешь измерить высоту своего блока, я тебе примерную длинну шатуна обозначу, а заодно и прикину насколько вероятна установка укороченных шатунов с коленом 90мм в твой блок. Но лучше родной шатун померить.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#267 vs14

vs14

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 629 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.4.2007, 18:21

ну и тут заодно спрошу:

допустим, допустим рассточка под ремонтный размер 82.4 - кто подскажет - скока нынче стоит расточка? И скажут ли там, какой именно группы брать поршневую??или надо вести куда-то еще чтобы там замерили?
Если планируется замена к/вала, то: надо ли как то подготавливать постель коленвала, ведь нельзя же просто кинуть новое колено??либо просто с вкладышами и все ок будет(допустим задиров никаких нет). В этом пока не силен - вот и хочется выяснить кое какие аспекты....ну и подковаться


это я про кап спрашивал на 08





#268 vs14

vs14

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 629 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.4.2007, 19:36

все спасибо - подсказали http://www.spbmotor.ru/





#269 vs14

vs14

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 629 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2007, 17:58

ну и еще вопрос возник: (возможно глупый)

возможно ли на 1.6 карб (бошка сток) (82.4х75.6) установить поршня в проточками (от 2112)?

Что будет со степенью сжатия? удастся ли это нормально настроить и чтобы оно ехало?
не упрутся ли клапана в поршневую?


вопросы типа зачем пож-ста не задавайте.





#270 FrIcE

FrIcE

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 153 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2007, 18:48

Проточки в 12 поршнях идут на 4 клапана, а не на два. При большом подъеме клапана возможно будет задевать, если не дорабатывать поршень напильником.





#271 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2007, 19:12

vs14, как написали уже, проточки там под другие клапаны совсем.

Возникает другой вопрос. Сейчас блок 21083 или 21084?

Независимо от ответа СЖ будет запредельной.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#272 vs14

vs14

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 629 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2007, 19:42

83...... а запредельная - это сколько?

клапана в ГБЦ сток, вал скажем если 11.2 нуждина - будет ли задевать?
А ведь есть же так же поршневая от 2112 без проточек, так ведь? какой вариант возможен??





#273 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2007, 20:04

никакой не возможен.
во-первых тебе прийдётся ставить поршни со смещённым пальцем.
во-вторых при обрыве ремня на любом из предложенных тобою поршней клапаны позагибает
в-третьих, СЖ вырастет до 13-14 единиц. НЕ КОМПРЕССИЯ, А СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ !!!!
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#274 vs14

vs14

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 629 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2007, 20:56

СЖ вырастет до 13-14 единиц



(да я понял что не компрессия ))))
ого. это ж под 1хх бензин. ну нах такую задумку...


ну а то что ремень оборвется и загнет - так ето не важно - надо следить за ним, да и потом- на 1.6 сток. валик не катит smile.gif
Спасибо Самаель- разяснил.





#275 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2007, 22:32

Цитата(vs14 @ 26.4.2007, 3:56) *

СЖ вырастет до 13-14 единиц
(да я понял что не компрессия ))))
ого. это ж под 1хх бензин. ну нах такую задумку...
ну а то что ремень оборвется и загнет - так ето не важно - надо следить за ним, да и потом- на 1.6 сток. валик не катит smile.gif
Спасибо Самаель- разяснил.

пили еще две цековки под 8В и будут универсальные поршня biggrin.gif а клапана расходники будут
Физику никто не отменял!



#276 vs14

vs14

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 629 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.4.2007, 0:54

ну и че - типа сострил? Молодец блин. Шутник.

зы спросил из интереса - как и что будет.





#277 honda911

honda911

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2007, 11:27

Пару недель назад начал с удовольствием следить за вашей конфой, поскольку стал счастливым обладателем изделия ТАЗ2101.

Интересует такой теоретический момент.

Что можно предпринять для улучшения экономичности двигателя 2101? То есть если исключить остальные факторы, влияющие на расход: манера езды, состояние шин, а также остальные влияющие на сопротивление движению факторы. На мой взгляд вместо прямого снижения потребления топлива путем настройки карба и т.п. следует пытаться увеличивать литровую мощность, хотя тут снова упираемся в карб.. да и это не обязательно приведет к экономии? Где вообще копать? Что поможет увеличить стабильность на ХХ и тягу на низах? Компрессия?

Что реально будет предпринять в любительских условиях, чтобы "освежить" этот чудо инженерной мысли 60х годов?





#278 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2007, 12:35

honda911, как-то непонятен твой вопрос.
Тебе экономия нужна или освежить её (я как понимаю освежить это обычно порезвее сделать).
А так конечно экономия как всегда упирается в карб.





#279 DoG2105

DoG2105

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 369 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2007, 18:33

honda911, для тяги на низах можно нивовский распред поставить.





#280 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2007, 13:00

honda911, доработка ГБЦ, значительное повышение СЖ и переход на 95-й/98-й бензин, замена системы питания на впрысковую, переход на синтетическое моторное масло с низкой вязкозтью.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)