Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2941 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 658 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 16:45

Цитата(demo_n @ 4.2.2009, 16:35) *

шдк это широкополосный датчик кислорода, лямбдазонд по сути только более точный. используеца в комплекте с различными настроечными комплексами типа ПАК матрица, ЛС и там еще несколько, цену не знаю.

Он не более точный, у него просто другая выходная характеристика: у простого ДК сигнал в районе стехиометрии(лямбда=1) практически скачком переходит с высокого уровня на низкий(или наоборот), и определить можно только качественно - богатая или бедная. У ШДК переход более плавный, что позволяет оценить состав количественно.
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#2942 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 17:13

Цитата(Sector @ 4.2.2009, 23:45) *

Он не более точный, у него просто другая выходная характеристика: у простого ДК сигнал в районе стехиометрии(лямбда=1) практически скачком переходит с высокого уровня на низкий(или наоборот), и определить можно только качественно - богатая или бедная. У ШДК переход более плавный, что позволяет оценить состав количественно.

ay.gif
а вот с чиптюнера сперто:
Широкополосный лямбда-зонд.

Выходной сигнал широкополосного лямбда-зонда в отличие от двухуровневых зондов несёт сведения не только о направлении отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического, но и о его численном значении. Анализируя уровень выходного сигнала широкополосного лямбда-зонда, блок управления двигателем рассчитывает численное значение коэффициента отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического состава, что, по сути, является коэффициентом лямбда.

Для широкополосных зондов производства BOSCH Выходное напряжение чувствительного элемента зонда (чёрный провод относительно жёлтого провода) изменяется в зависимости от уровня содержания кислорода в отработавших газах и от величины и полярности электрического тока, протекающего по кислородному насосу зонда (красный провод относительно жёлтого). Блок управления двигателем генерирует и подаёт на кислородный насос зонда электрический ток, величина и полярность которого обеспечивает поддержание выходного напряжения чувствительного элемента зонда на заданном уровне (450 mV).

Если бы двигатель работал на топливовоздушной смеси стехиометрического состава, то блок управления двигателем установил бы на красном проводе напряжение равное напряжению на жёлтом проводе, и ток протекающий через красный провод и кислородный насос зонда был бы равен нулю. При работе двигателя на обеднённой смеси, блок управления двигателем на красный провод подаёт положительное напряжение относительно жёлтого провода, и через кислородный насос начинает течь ток положительной полярности. При работе двигателя на обогащенной смеси, блок управления изменяет полярность напряжения на красном проводе относительно жёлтого провода, и направление тока кислородного насоса так же изменяется на отрицательное. Величина тока кислородного насоса устанавливаемая блоком управления двигателем зависит от величины отклонения состава топливовоздушной смеси от стехиометрического состава.

В электрическую цепь кислородного насоса включен измерительный резистор, падение напряжения на котором и является мерой уровня содержания кислорода в отработавших газах.
Может пригодится.

Сообщение отредактировал demo_n - 4.2.2009, 17:16
Физику никто не отменял!



#2943 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 20:44

сегодня поспрашивал местных мотористов у которых есть газоанализатор с возможностью определения лямбда
так то ли они не пользуются им толком(скорее всего так)- то ли не хотят говорить
для карбюраторных говорят это не нужно -СО и СН достаточно
Мне просто очень интересно- с подобными приборами не работал- а понимаю что по ним можно отлично проверить настройку карба и зажигания вместе
еще те же мотористы сказали что с колес мерять полная херня- думаю просто они это не делали ни разу
а как с колес мерять лучше- подняв ведущие колеса и на месте или в реальных условиях?
Кто настраивал на том же Инфракаре с лямбда
для двигателя 2106 какие оптимальные значения лямда на различных оборотах- где такие можно узнать- понимаю что он от 0,8-1,3
где то лучше богатая 0,9(пуск и максим мощность), а где то победнее скажем 1,1
кто нибудь точными данными располагает что бы на этом приборе можно было проверить - заранее спасибо всем





#2944 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 21:50

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 5.2.2009, 3:44) *

сегодня поспрашивал местных мотористов у которых есть газоанализатор с возможностью определения лямбда
так то ли они не пользуются им толком(скорее всего так)- то ли не хотят говорить
для карбюраторных говорят это не нужно -СО и СН достаточно
Мне просто очень интересно- с подобными приборами не работал- а понимаю что по ним можно отлично проверить настройку карба и зажигания вместе
еще те же мотористы сказали что с колес мерять полная херня- думаю просто они это не делали ни разу
а как с колес мерять лучше- подняв ведущие колеса и на месте или в реальных условиях?
Кто настраивал на том же Инфракаре с лямбда
для двигателя 2106 какие оптимальные значения лямда на различных оборотах- где такие можно узнать- понимаю что он от 0,8-1,3
где то лучше богатая 0,9(пуск и максим мощность), а где то победнее скажем 1,1
кто нибудь точными данными располагает что бы на этом приборе можно было проверить - заранее спасибо всем
я ж говорил прибор используеца для стационарной диагностики, не настраивают по нему.я чуть выше писал у инфракара огромная инерция, пример: подключаем инфракар к выхлопной трубе, в паук стандартную лямбду к ней древний альфометр, авто прогорет работает , убеждаемся в идентичности показаний приборов при оборотах ХХ900обмин , начинаем плавно поднимать обороты хотябы до1200 альфометр реагирует моментально, икфракар с опозданием секунд на 15, при резкой газовке разница вообще огромная, возможно до предела укоротить заборник, но глобально ситуацию это не изменит, прибор предназначен для диагностики установившихся режимов.
настраивают по шдк.

Сообщение отредактировал demo_n - 4.2.2009, 22:03
Физику никто не отменял!



#2945 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 22:00

Цитата
а понимаю что по ним можно отлично проверить настройку карба и зажигания вместе

в каком режиме мотора ты это проверишь? без нагрузки? Без нагрузки это вообще никому не нужно
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2946 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 22:09

Цитата(RXO @ 5.2.2009, 5:00) *

в каком режиме мотора ты это проверишь? без нагрузки? Без нагрузки это вообще никому не нужно

технически возможно поставить в авто преобразователь и померить на ходу, то есь под нагрузкой, но смыла нет изза задержки реакции.
Физику никто не отменял!



#2947 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 22:20

купил сегодня карб за 50р
точно не знаю что это за карб- вроде похож на солекс
но по данным моим у всех солексов дрос заслонки 32*32
а тут как у озона 2107-28*36
подскажите что за карб-

может это иномарочный какой карб?





#2948 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 22:32

Вот еще фото с другой стороны
уже выяснил что это явно не 8й солекс, но что именно пока не ясно
предлагайте ваши версии господа)))





#2949 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 22:36

Dmitriy_Zhirov, это дааз на оку и на газель ставится. выкиывай и не мучайся с этой помесью солекса и озона
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#2950 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 22:42

ты точно уверен
я уж было подумал что с иномарки
низ полностью идентичен озоновскому
середина похожа на озон но не полностью
а верх совсем иной


ну зачем викидывать-для коллекции пойдет





#2951 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 22:43

Dmitriy_Zhirov, похож на окушечный карб.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#2952 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 22:47

ну значит окушечный спасибо за точное определение
а какой у него индекс чтобы параметры посмотреть
диффузоры
др заслонки уже померял
пожалуй пущу его на зап части- пружинки и мд
но такой в руках держу впервые- потому и не понял что это солекс или вебер
оказывается симбиоз обоих)))





#2953 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 22:49

Dmitriy_Zhirov, по штампам отк на первой фото можно 100% определить что карб производства завода ниссан smile.gif ставится на ниссан ока в народе более известен как ДААЗ-1111
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#2954 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 23:03

спасибо
знаю такой карб в каталогах видел
но в руках до этого не держал
какие у него большие диффузоры?

все я понял увидел что ссылку дал- еще раз спасибо





#2955 ТАЗ_64

ТАЗ_64

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 180 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 23:18

Буду точить 21011 блок на 82.0, 2103 колено, 21214 шатун. Какие кольца посоветуете поставить чтоб не в ущерб цилиндрам?





#2956 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 23:36

ТАЗ_64, под какой поршень-то кольца? Уже подобрал?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2957 ТАЗ_64

ТАЗ_64

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 180 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2009, 23:53

Pugnator, поршни опять ТРТ из Харькова, прошлые на 79.0 нареканий не вызвали, канавки в них как в ВАЗовских поршнях. Кольца думал СТК или SM с составным маслосъемным кольцом, мотористы рекомендуют польские, кажется, Приму, мягкие говорят.





#2958 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.2.2009, 0:06

ТАЗ_64, эта.... ты может не понял, но тебе нужны под ТАКОЙ конфиг поршни с меньшей компрессионной высотой. обычные тазовские не подойдут
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2959 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 658 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.2.2009, 0:12

Pugnator, ТРТ как раз с уменьшенной КВ. Но тока на 7 мм - недохода небудет
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#2960 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.2.2009, 0:37

Sector, просто про ТРТ никада не слышал... обычно говорят короткие харьковские))) я как-то не продумал такую линию мышления))))
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)