Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#341 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 6:35

Ratkov, чаще всего - стандартный, самый оптимальный вариант
Excuses are like assholes: everybody's got one



#342 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:01

Цитата(Pugnator @ 16.5.2007, 7:35) *

Ratkov, чаще всего - стандартный, самый оптимальный вариант

а ведь у 2108 фаза впуска намного больше чем у классики
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#343 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:07

Цитата(Samael @ 16.5.2007, 5:46) *


Evgen75mk, ерунду какую-то написал. Обдумай и изложи понятнее.

напрашивается вопрос - кто-нибудь вообще вдумывался в понятие -степень сжатия как такового термина , что это вообще обозначает и как происходит ???????

Я НИКОГО НЕ ХОЧУ УПРЕКНУТЬ В НЕЗНАНИИ РАБОТЫ Д.В.С , ПРОСТО ИЗЛАГАЮ СВОИ МЫСЛИ ВСЛУХ !!!

ни на одном атмосфернике формула отношения полного объёма к объёму камеры сгорания для определения степени СЖАТИЯ не работает - это всё фигня!
давайте разберёся !!!
чтоб формула соответствовала реальности, нужно иметь диаметр впускного клапана с проходным сечением равным диаметру цилиндра (без аэро сопротивления) плюс этот клапан должен закрываться мгновенно в момент НМТ поршня !!! - это технически не возможно и поэтому рассмотрим то что имеем , а именно ГРМ который имеет запаздывание впускного клапана после НМТ , сделано это потому, что при любых оборотах поршень поднимаясь вверх всё ещё емеет разряжение над ним (чем выше обороты тем больше разряжение, и поршню нужно пройти бОльший путь при открытом клапане чтоб давление над ним стало равным нулю )- пусть запаздывание будет 45град .
Итак , поршень пройдя вверх от НМТ на 45град по КВ уменьшил полный объём цилиндра на Х кубов , и составил объем V полный минус объём X !!!, и лишь только потом начинается процесс непосредственно СЖАТИЯ до объёма камеры сгорания !!! - уже интересно ??? едем дальше !!!
рассмотрим 3 варианта работы двигателя : 1 низкие обороты , 2 оптимальные обороты (заданные параметрами РВ) и 3 высокие обороты .
1 . на низких оборотах цилиндр наполняется гораздо быстрее , и недойдя до 45град после НМТ уже имеет давление в цилиндре равное нулю , поршень продолжая двигаться вверх начинает выталкивать смесь назад через щель уже закрывающегося впускного клапана создавая давление над поршнем, затем в 45град после НМТ клапан закрывается , но в цилиндре уже создано некоторое давление при котором объём над поршнем в данный момент имеет бОльший объём чем объём при тех-же 45град с давлением - ноль, те-есть получается - полный объём минус - ( объём равный ходу поршня от НМТ до 45град по КВ плюс + объём появившийся от давления при выталкивания смеси в коллектор ) и лишь потом всё это хозяйство сожмётся до / объёма Камеры сгорания !!!
2. оптимальные обороты двигателя ( пусть будет 4000 об) на которые расчитан РВ, то-есть при этих оборотах поршень пройдя НМТ на 45град (момент закрытия впускного клапана) будет иметь над собой давление - ноль . и затем начинает СЖИМАТЬ данный объём над ним до объёма камеры сгорания , - здесь всё понятно !!! (Vп - V под поршнем smile.gif при 45град по КВ) / Vс
3. высокие обороты . обороты превышающие 4000 , на этих оборотах смесь проходя через клапан не успевает наполнить цилиндр ( иметь давление над поршнем ноль) даже при закрытии впускного клапана после 45град после НМТ !!! в этот момент (закрытие клапана ) над поршнем всё еще имеется разряжение !!! - поршень продолжет подниматься вверх уменьшая объём над ним, в момент когда давление над ним станет равным - ноль , это уже будет более чем 45 град , и лишь только после этого момента начнётся процесс СЖАТИЯ объёма над ним до объёма камеры сгорания !!!

степень сжатия на низких оборотах выше чам степень сжатия на высоких, и ни в коем разе не имеет постоянную величину !!!

ну вот вобщем как-бы всё smile.gif !!!

что скажите ???
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#344 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:13

Цитата
кто-нибудь вообще вдумывался в понятие -степень сжатия как такового термина

biggrin.gif Это отношение рабочего объема цилиндра(площадь горшка*ход колена)+объем КС к объему КС. Величина эта статическая! и от валов, бензина и УОЗ не зависит ну никак smile.gif
и не путай с КОМПРЕССИЕЙ! Вот это ДИНАМИЧЕСКАЯ величина! Она как раз и зависит от низа косвенно и ГРМ напрямую.

Цитата
степень сжатия на низких оборотах выше чам степень сжатия на высоких, и ни в коем разе не имеет постоянную величину !!!

Гыыы, а как же мы тогда ездим? rolleyes.gif

Цитата
что скажите ???

надеюсь не началась новая эпопея инженера Иванова smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#345 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:21

RXO, есть такое понятие как ECR - Effective Compression Ratio - Динамическая степень сжатия. А есть Статическая степень сжатия. Последнее именно отношение геометрическое, а первое - немножко иное.
Вот исследование Динамической степени сжатия, довольно сложная штука. Имеется в виду, что так как валы имеют разные фазы, перекрытия и т.д., с изменением оборотов изменяется ситуация в горшке
http://victorylibrary.com/tech/cam-c.htm
http://e30m3performance.com/myths/more_myt...comp_ratio2.htm
Excuses are like assholes: everybody's got one



#346 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:23

Цитата(RXO @ 17.5.2007, 0:13) *

biggrin.gif Это отношение рабочего объема цилиндра(площадь горшка*ход колена)+объем КС к объему КС. Величина эта статическая! и от валов, бензина и УОЗ не зависит ну никак smile.gif
и не путай с КОМПРЕССИЕЙ! Вот это ДИНАМИЧЕСКАЯ величина! Она как раз и зависит от низа косвенно и ГРМ напрямую.

цитирую из книги
" отношение ПОЛНОГО объёма Vп цилиндра к объёму камеры сгорания называется степенью сжатия E=Vп/Vс. степень сжатия показывает во сколько раз уменьшится объём смеси находяшийся в цилиндре, при перемещении поршня от НМТ до ВМТ "
я поэто му и написал , что объём который конкретно сжимается в любом случае меньше чем от НМТ до ВМТ и может менятся в зависимости от оборотов , а куда можно применить эту никчёмную формулу я вообще не в курсе !!! - она не правельная !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#347 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:27

Цитата
An engine with a performance cam operating at low RPM will suffer a loss of torque due to the fact that the effective compression ratio is reduced by the late intake valve closing point. However, as the RPM increases "inertia supercharging" becomes important. At high RPM's the intake charge is is moving into the cylinder at high velocity. As such it has a lot of inertia and will continue moving into the cylinder past BDC, even though the piston has changed direction and is now moving up the bore (towards the incoming charge). Ideally the intake valve will close just before the incoming air stops and reverses direction. This guarantees that the maximum amount of air/fuel mixture has been drawn into the cylinder prior to ignition. When this happens an engine is said to have "come on the cam". In order to ensure that the mixture is still compressed sufficiently over the reduced effective compression stroke it is necessary to increase the static compression ratio. This is why high performance engines with aggressive camshafts also tend to have high static compression ratios.

В России это называется компрессией. Ты согласен?
Evgen75mk, понятие СЖ не учитывает открытие и закрытие клапанов. Считай цилиндры герметичны.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#348 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:28

Цитата(Evgen75mk @ 16.5.2007, 22:23) *

цитирую из книги
" отношение ПОЛНОГО объёма Vп цилиндра к объёму камеры сгорания называется степенью сжатия E=Vп/Vс. степень сжатия показывает во сколько раз уменьшится объём смеси находяшийся в цилиндре, при перемещении поршня от НМТ до ВМТ "
я поэто му и написал , что объём который конкретно сжимается в любом случае меньше чем от НМТ до ВМТ и может менятся в зависимости от оборотов , а куда можно применить эту никчёмную формулу я вообще не в курсе !!! - она не правельная !!!

Не путай объём и давление.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#349 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:29

RXO, то что у нас называется компрессией - замеряется НА ОБОРОТАХ СТАРТЕРА НА СТАНДАРТНОМ валу. это показатель...эээ... показатель ничего. Так что...
Excuses are like assholes: everybody's got one



#350 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:32

Pugnator, ну и что что стартером замеряется, но ведь она же отображает реальное давление на определенных оборотах. Ведь никто не мешает и на 6000 компрессию мерить smile.gif
Зы, я мерял и на сти4. Компрессия упала больше чем на 3 очка smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#351 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:36

Цитата(Ratkov @ 17.5.2007, 0:28) *

Не путай объём и давление.

а я и не путаю, СЖ это когда один объём сжимается в другой в какое-то количество раз - правельно ??? у нас объём при 45гр после НМТ сжимается до объёма КС - правельно ???
а давление кстати зависит только от сжатия одного объёма в другой (не считая потерь в поршевой группе) и больше не от чего !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#352 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:43

Evgen75mk, в общем ты пытаешься привести кривую зависимости СЖ от состояния ГРМ. Это график и есть ничто иное как давление, т.е. на рабоче-крестьянском - компрессия
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#353 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:45

Цитата(Evgen75mk @ 16.5.2007, 22:36) *

а я и не путаю, СЖ это когда один объём сжимается в другой в какое-то количество раз - правельно ??? у нас объём при 45гр после НМТ сжимается до объёма КС - правельно ???
а давление кстати зависит только от сжатия одного объёма в другой (не считая потерь в поршевой группе) и больше не от чего !!!

так вот я и говорю, что не зависимо от оборотов даже после прохождения 45 гр. после НМТ объём уменьшается на одинаковую величину, даже после 90 гр. при разных оборотах объём уменьшается одинаково - это и есть СЖ - изменение объёма - оно постоянное и не зависит от распредвала и оборотов, а вот давление - да, но это уже компрессия (динамическая СЖ).
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#354 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:50

Цитата
не зависимо от оборотов даже после прохождения 45 гр. после НМТ объём уменьшается на одинаковую величину, даже после 90 гр. при разных оборотах объём уменьшается одинаково - это и есть СЖ - изменение объёма - оно постоянное и не зависит от распредвала и оборотов

а какже резонансный наддув или турба? Или тогда зачем ты про гр. написал? smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#355 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 21:53

для атмосферника зависимость компрессии (давления) от СЖ, распредвала, оборотов, конструктивной особенности впуска давно всем известна и понятна:
повышение СЖ увеличивает давление в конце такта сжатия,
увеличение фазы - уменьшает давление (на низких оборотах и увеличивает на высоких),
для каждого распредвала и конструкции впуска на определёных оборотах давление будет максимальным.
а вот для турбированного двигателя картина получается довольно интересная,
но мало кто об этом знает, вот я и собираю информацию связанную с этим.

Цитата(RXO @ 16.5.2007, 22:50) *

а какже резонансный наддув или турба? Или тогда зачем ты про гр. написал? smile.gif

а разве турбина повлияет на изменение объёма?
не путайте объём и давление!!!
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#356 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 22:01

Цитата(Ratkov @ 17.5.2007, 0:45) *

так вот я и говорю, что не зависимо от оборотов даже после прохождения 45 гр. после НМТ объём уменьшается на одинаковую величину, даже после 90 гр. при разных оборотах объём уменьшается одинаково - это и есть СЖ - изменение объёма - оно постоянное и не зависит от распредвала и оборотов, а вот давление - да, но это уже компрессия (динамическая СЖ).

при 45 гр на разных оборотах мы имеем разные объёмы которые потом сожмутся !!!
ладно , я согласен что динамическая СЖ это компрессия , то-есть сжатие разных объёмов в объём камеры сгорания , - я не спорю !!!
тогда объясните мне пожалуйсто , для чего и где может правельно использоваться геометрическая СЖ ???

Цитата(Ratkov @ 17.5.2007, 0:53) *


а разве турбина повлияет на изменение объёма?
не путайте объём и давление!!!

ну так о чем и речь , что сжимаются разные объёмы, если в цилинр дунуть, то при тех-же градусах реальный объём сжимаемого воздуха будет больше !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#357 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 22:06

Вот с этого вопроса и надо было начинать smile.gif
Это на американском называется V/P index, т.е. это просто величина, оптимально подобранная под ГРМ, чтоб и снизу ехала и сверху не сильно душилась
Цитата
*V/P (Volume/Pressure) Index is a mathematically-derived figure, the product of the corrected volume and cranking pressure. Its a very useful barometer of the motors low-speed power, and may be solved with new variables for a before & after” analysis when modifications are contemplated. Anyone planning a cam or compression ratio change would definitely want to know how much the low-speed flexibility would be affected. Some useful insight may also be derived as to the motors tolerance of pump-quality gas (ping & knock resistance).
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#358 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 22:09

Цитата(Evgen75mk @ 16.5.2007, 22:57) *

при 45 гр на разных оборотах мы имеем разные объёмы которые потом сожмутся !!!
ладно , я согласен что динамическая СЖ это компрессия , то-есть сжатие разных объёмов в объём камеры сгорания , - я не спорю !!!
тогда объясните мне пожалуйсто , для чего и где может правельно использоваться геометрическая СЖ ???

1) объём никогда не будет разным на разных оборотах при одинаковом положении поршня:
30, 45, 60, 90, 180 гр. если только блок цилиндров не резиновый.
2) геометрическая СЖ нужна для последующего подбора распредвала, наддува воздуха турбой или др.
я же выше написал, что от чего зависит.

Пример:
у меня СЖ 8.5 (стандартный двиг.)
с р/в 2101 - давление (компрессия) - 12 атм. (при 200 об/мин) и 15 атм. (при 3000 об/мин) - это максимальное давление, т.к. при 6000 уже меньше.
с р/в Динамика 115 - давление - 9 атм. (при 200 об/мин) и 12 атм. (при 3000 об/мин) и 15 атм. (при 4500 об/мин) - это тоже максимальное давление для 115 вала.
вот для того чтобы было давление 12 атм. при 200 и 15 атм. при 3000 мне нужна СЖ минимум 9.5
но я тогда не смогу ездить на АИ-92 при СЖ 9.5, т.к. после 3000 у меня будет сплошная детонация,
а давление более 15 атм.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#359 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 22:10

Ratkov, если верить иностранным сайтам, то для турбомотора она намного проще и линейна. Опять же пошарившись по американским форумам обнаружил, что все валы, что я встречал в качестве тюнинга меняют исключительно подъем, фазы не трогают. что и требовалось доказать
Excuses are like assholes: everybody's got one



#360 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2007, 22:11

Цитата(Evgen75mk @ 16.5.2007, 23:01) *

ну так о чем и речь , что сжимаются разные объёмы, если в цилинр дунуть, то при тех-же градусах реальный объём сжимаемого воздуха будет больше !!!

что такое СЖ?
объём двигателя турбина не изменит!!!!
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)