Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#421 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2007, 6:04

Есть два типа шатунов:
со стыком нижней головки рваного типа
и со стыком колотого типа.
Рваный стык - это вполне обычный ровный стык.
Колотый - проще показать, чем объяснить.

/\/\/\ - грубо говоря вот такой стык.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#422 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2007, 8:04

Именно такие шатуны стоят на большинстве хороших моторов.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#423 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2007, 11:00

меня интересует именно технология изготовления. Неужели действительно колят?
во первых шатун не стеклянный, он именно отколоться (без кавычек) без деформации не может
Во вторых, если колоть, в зоне раскола появляется неотделенная крошка, и сочленение плотным быть не может. Пример - трещина на стекле и полированные стекла, сложенное вместе. И шатун - не стекло
Classic forever!



#424 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2007, 18:33

Цитата(Oxygen @ 5.6.2007, 12:00) *

меня интересует именно технология изготовления. Неужели действительно колят?
во первых шатун не стеклянный, он именно отколоться (без кавычек) без деформации не может
Во вторых, если колоть, в зоне раскола появляется неотделенная крошка, и сочленение плотным быть не может. Пример - трещина на стекле и полированные стекла, сложенное вместе. И шатун - не стекло

колотый и рваный - это тип соединения крышки нижней головки с шатуном,
так же есть разница в способе их иготовления, но это уже другая история и не имеет никакого отношения к типу колотый или рваный.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#425 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2007, 19:16

VRC, ого, не дорого 1.000$ за шатуны, поршня и колено?
smile.gif Извини,я ошибся,вчера узнал точнее-от 30 до 40тыс.рубликов,в зависимости в какой блок.

Колотый - проще показать, чем объяснить
Ратков-ты прав.(Хотя и те кто говорил что при технологии изготовтения шатуна тоже отчасти правы,но это технологич.процесс)
В нашем же описываемом деле--/\/\/\ - грубо говоря вот такой стык.
Что то типа того,но я не в живую весь этот комплект видел а на фотках.И вот собственно возникли вопросы-что он даст(хотя догадываюсь,что нагрузки к примеру боковые будут по другому распределяться) этот колотый шатун,прикольный блин этот кованный Т-образный поршень,и что вообще смущает-Колено,88 но вот я видел облегчённое 88,а то которое предлагает Закиев -Янезнаю как повиду описать,вообщем чуть подругому там противовесы.И люди говорят то,что это колено с утоньшенной шейкой-нахрена?
И ещё вопрос,помню что в теме писали,но забыл в какой.--В чём отличие блока 011и06?
И такой уже вопрос издалека надоедает,многие решили что для 402 геомтрия 84Х84 самая приемлимая.Но есля сделать 84Х88,неужели проиграет второй мотор.(или 82Х88)(или всётаки задавит объёмом?)
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#426 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2007, 23:16

Цитата(VRC @ 6.6.2007, 22:16) *

VRC, ого, не дорого 1.000$ за шатуны, поршня и колено?
smile.gif Извини,я ошибся,вчера узнал точнее-от 30 до 40тыс.рубликов,в зависимости в какой блок.

Колотый - проще показать, чем объяснить
Ратков-ты прав.(Хотя и те кто говорил что при технологии изготовтения шатуна тоже отчасти правы,но это технологич.процесс)
В нашем же описываемом деле--/\/\/\ - грубо говоря вот такой стык.
Что то типа того,но я не в живую весь этот комплект видел а на фотках.И вот собственно возникли вопросы-что он даст(хотя догадываюсь,что нагрузки к примеру боковые будут по другому распределяться) этот колотый шатун,прикольный блин этот кованный Т-образный поршень,и что вообще смущает-Колено,88 но вот я видел облегчённое 88,а то которое предлагает Закиев -Янезнаю как повиду описать,вообщем чуть подругому там противовесы.И люди говорят то,что это колено с утоньшенной шейкой-нахрена?
И ещё вопрос,помню что в теме писали,но забыл в какой.--В чём отличие блока 011и06?
И такой уже вопрос издалека надоедает,многие решили что для 402 геомтрия 84Х84 самая приемлимая.Но есля сделать 84Х88,неужели проиграет второй мотор.(или 82Х88)(или всётаки задавит объёмом?)

вообще эти шатуны кто-нибудь видел ???????
у него с одной стороны /\/\ , а с другой /\/\/\ , это т шатун не даст тебе ни мощи, ни т.д., он просто такой и всё !!!
отличие блоков 011 и 06 в их высоте (при равном диаметре !!!) , у одного ход 66, у другого 80 , соответственно разность высоты 7 мм !
84Х84 - это квадратный цилиндр , который склонен как к оборотам . так и к тяге , и наоборот не относится ни к тому ни к другому!!! увеличение объёма конечно - же даст плюс ! при условии првельного использования геометрии верх вверх , низ вниз , а это диаметр,ход,фазы, шатун/ход и т.д. !
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#427 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2007, 23:47

Цитата(VRC @ 6.6.2007, 20:16) *

И ещё вопрос,помню что в теме писали,но забыл в какой.--В чём отличие блока 011и06?
И такой уже вопрос издалека надоедает,многие решили что для 402 геомтрия 84Х84 самая приемлимая.Но есля сделать 84Х88,неужели проиграет второй мотор.(или 82Х88)(или всётаки задавит объёмом?)

84х84 по отношению к 84х88 и тем более к 82х88 будет всё таки крутильным двигателем (с ММ 6000-7000 можно даже сделать и при 7500 об/мин) и задавит эти низовые моторы по оборотам.
При одинаковых материальных затратах 84х84 будет всегда мощнее.
Почему бы тогда сразу не сделать 84х90? Колено 90 мм уже не проблема.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#428 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 0:09

Evgen75mk, VRC, разница выстоты блоков 21011 и 2106 составляет почти 9мм: 7мм за счёт разницы радиуса кривошипа и 1.8мм (или 1.7) из-за разного недохода поршня - на блоке 2106 он значительно больше.
VRC, утоньшённая шейка там по причине использования шатунов другой геометрии. Подобно тома, как на передний привод у Закиева 84-е колено идёт с уменьшенной шейкой под свои шатуны и вкладыши.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#429 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 10:17

Почему бы тогда сразу не сделать 84х90?
Опять же,для 402м. 84х84 задавит 84х90 так?(мне мотор для города ненужен)
И ещё вопросик,стоит ли в будующем на ваш взгляд заморачиваться с этим комплектом,или лучше поотдельности собирать
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#430 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 12:28

VRC, я бы делал 84х84. И покупал всё по отделности.





#431 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 12:42

Цитата(Ratkov @ 7.6.2007, 2:47) *

84х84 по отношению к 84х88 и тем более к 82х88 будет всё таки крутильным двигателем (с ММ 6000-7000 можно даже сделать и при 7500 об/мин) и задавит эти низовые моторы по оборотам.
При одинаковых материальных затратах 84х84 будет всегда мощнее.
Почему бы тогда сразу не сделать 84х90? Колено 90 мм уже не проблема.

диаметр на 84 !!! - это-же по-любому сырые гильзы правельно ? что-то я к ним отношусь как-то без доверия !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#432 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 14:26

Кстати забыл ещё вопросик-часто на форуме упоминается про мокрую гильзовку блока,есть ли у гого фото такого блока?
Или описание,только подробное или пример кто как это делал?
(просто щас собираю инфу,коплю денужку,зимой хочу построить оч.достойный мотор для классики 402м.)
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#433 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 14:38

Evgen75mk, как понять сырые? Мокрые что-ли? Если классические блоки точить до 84, то полюбому мокрая, а так можно просто рассточить блок от нивы.
VRC, мокрая гильза, это такая, которую омывает ОЖ. И чё фотки там смотреть, просто как обыконовенный блок выглядит.
Лучше взять нивский блок и просто расточить его до 84.





#434 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 20:37

Мотор с поршнями 84мм разумно собирать только на блоках 21213-2130. Всё остальное изврат и никому не нужный гемор.

VRC, по поводу 84х84 и 84х90 - зависит от многих факторов, среди которых конкретная геометрия КШМ собираемых моторов и степень их доработки.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#435 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 9:13

Мотор с поршнями 84мм разумно собирать только на блоках 21213-2130
А предпочтительнее какой?
По поводу мокрых гильз-это такая, которую омывает ОЖ.Так и обычную жидкость омывает.Просто упоминалось что кто то 87поршень в блок запихивал,вот и хотел посмотреть на это чудо.
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#436 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 10:58

Цитата(VRC @ 8.6.2007, 12:13) *


По поводу мокрых гильз-это такая, которую омывает ОЖ.Так и обычную жидкость омывает.

в обычном блоке цилиндры и сам блок - это одно целое и не заздельное, в цилиндры можно вставить гильзы , они будут называться сухими так как их стенка будет касаться стенок цилиндра а не ОЖ , а мокрые гизы вставляются в блок вместо вырезанных цилиндров и омываютя ОЖ . (москвич, волга, газ)
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#437 Lamak

Lamak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 11:20

Народ, есть вопрос- кто нибудь заморачивался с утановкой иномарочного движка в зубилу???
Может знаете конторы, или цены.
И какие вобще подходят?





#438 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 16:00

мокрые гизы вставляются в блок вместо вырезанных цилиндров и омываютя ОЖ
Я всё понял.Почему бы тогда и не форсировать вазовский блок мокрыми гильзами,темболее что такие моторы у форумчан-работают.?
Вопрос,если на классику ставить блок 213 до 84мм,интересует что с системой охлаждения-нужно ли брать радиатор 213?или жигулёвского хватет?
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#439 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 18:09

VRC, у каких форумчан моторы с мокрой гильзой?
И если ставить блок 213, то лучше я думаю поставить и радиатор 213, хотя впринципе врятле будут проблемы и со стоковым.





#440 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 18:37

Цитата(VRC @ 8.6.2007, 19:00) *

.Почему бы тогда и не форсировать вазовский блок мокрыми гильзами,темболее что такие моторы у форумчан-работают.?


у некоторых такой мотор работает 10-20 минут !!!
там блин то тосол в масло , то прокладку продувает , короче Х...
и еще такой блок очень сильно теряет свою жесткость !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)