Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#461 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2007, 16:40

Новую тему создавать не стал, спрошу здесь.
Имеется двигатель 2103, прошедший после капиталки 20 тысяч. Так как на нем будет меняться голова, попутно хочу облегчить шатуны и развесить поршневую, для чего надо будет выпрессовать старые поршневые пальцы. Вопрос в том, можно ли их же запрессовать снова или нужно поменять на новые?
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#462 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2007, 17:45

Tier, камасутрой это не регламентируется, надо смотреть на состояние зеркала. если все ок, то почему бы и нет
Excuses are like assholes: everybody's got one



#463 Liuskywalker

Liuskywalker

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 23:17

Народ, столкнулся с траблой (тока чур -не ржать rolleyes.gif )Короч , в сервисе сломали масляный щуп .. Мотор 011 , в ближайшем магазине купил какую-то поделку (как потом оказалось) от 2101 , поставил , поехал ... И вот через пару дней проверяю - чуть кондратий не хватил - почти два уровня! Ну фсе , думаю , вода пошла ... Но масло - нормальное ... Я короч. его слил - 3,7 л, норма , значит ....Вопрос : от 2101 мотора щуп не подходит на 21011??

З.Ы . заметил еще одну фигню - у мя мотор как будто чуть назад завален , по подушкам видно и по растоянию от него до стенки перегородки салона ... Как исправить? Или пофиг ?
Сколько же в мире вещей , без которых можно обойтись ...



#464 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 0:17

Liuskywalker, поменяй опоры двига.
Насчёт щупа незнаю.





#465 shom

shom

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 121 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2007, 1:11

Чем отличаются головки от нивы 1,7 и 1,6 классика??? объясните пожалуйста, очень надо!!!
я в контакте http://vkontakte.ru/id6162804
Пусть далеко не бэха, зато уже семерка...



#466 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2007, 6:04

Цитата(shom @ 7.7.2007, 2:11) *

Чем отличаются головки от нивы 1,7 и 1,6 классика??? объясните пожалуйста, очень надо!!!

Размер и соответственно объём камеры сгорания:

21011
79х51 мм
объём 33,2 см3
высота ГБЦ - 112,5 мм

21213
81х52 мм
объём 30,0 см3
высота ГБЦ - 111,0 мм
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#467 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2007, 8:14

Liuskywalker, блок 21011 выше блока 2101 на 7мм, следовательно и щуп должен быть длиннее.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#468 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2007, 9:29

Tier, блоки 21011 и 2101 одинаковые по высоте, 2101(11/5) и 2103(6/30) различаются на 7мм
Excuses are like assholes: everybody's got one



#469 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2007, 14:59

Цитата(Liuskywalker @ 2.7.2007, 0:17) *

Народ, столкнулся с траблой (тока чур -не ржать rolleyes.gif )Короч , в сервисе сломали масляный щуп .. Мотор 011 , в ближайшем магазине купил какую-то поделку (как потом оказалось) от 2101 , поставил , поехал ... И вот через пару дней проверяю - чуть кондратий не хватил - почти два уровня! Ну фсе , думаю , вода пошла ... Но масло - нормальное ... Я короч. его слил - 3,7 л, норма , значит ....Вопрос : от 2101 мотора щуп не подходит на 21011??

З.Ы . заметил еще одну фигню - у мя мотор как будто чуть назад завален , по подушкам видно и по растоянию от него до стенки перегородки салона ... Как исправить? Или пофиг ?

у тебя просто резинка на щупе сместилась
smile.gif
такое часто бывает
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#470 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2007, 17:03

Pugnator, спасибо что поправил. Конечно же блоки 2101, 21011 и 2105 ниже на 7мм, чем остальные классические.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#471 Tanto

Tanto

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2007, 0:07

Прошу уточнить. 06 блок буду растачивать на 82мм, колено оставлю 80. ШПГ хочу с плавающим пальцем.

Собсно
1 поршня 2110

2 шатуны 213

3 ГБЦ 21011 можно оставить

Всё верно? Заранее спосибо.
You Can Win If You Want



#472 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2007, 10:40

Tanto, поршня от 2110 подымут тебе СЖ. лучше взять 21213.
А так всё верно.





#473 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 27.7.2007, 10:47

Tanto, поршни 2110, 21213 опустят тебе СЖ до 8. Рекомендую использовать поршни 2112 - с ними СЖ станет 9.4. Останешься на 92-м бензине, прибавится мощность, несколько упадёт удельный расход. Найди поиском темы про СЖ - когда-то я там много писал про разные комбинации поршней - головок как раз для мотора 2106. Удачи!
Спасибо сказали: 1





#474 Yesh

Yesh

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 682 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2007, 17:05

Рассмотрим другой вариант, точим 03 блок в 79, голова фрезерована на 1,6 мм, какие поршни поставить дабы СЖ поднялась а не упала?
___________________________________________________________
ТАЗ 2105 84 г.в. ---> ТАЗ 2107 00 г.в. СЖ9,5 Д118 Я5 1R ГП3,9 "Ржавая ракета"
|---> Author Trophy 2008 г.в.

Rider on the storm
I'm A Natural Disaster



#475 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2007, 17:14

Yesh, тут простая пропорция и геометрия
Excuses are like assholes: everybody's got one



#476 Yesh

Yesh

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 682 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2007, 17:36

Да выбор то на мой взгляд не велик, или 2106 или 2105, но к сожалению не могу найти инфу про выемки 2105 поршней, сколько их объем?
___________________________________________________________
ТАЗ 2105 84 г.в. ---> ТАЗ 2107 00 г.в. СЖ9,5 Д118 Я5 1R ГП3,9 "Ржавая ракета"
|---> Author Trophy 2008 г.в.

Rider on the storm
I'm A Natural Disaster



#477 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2007, 19:21

Цитата(Yesh @ 27.7.2007, 20:36) *

Да выбор то на мой взгляд не велик, или 2106 или 2105, но к сожалению не могу найти инфу про выемки 2105 поршней, сколько их объем?

блин про выемки нету , но вот кое-что про поршни есть , может кому пригодится.
здесь всё о 2105

рис 1 . Контроль массы поршней
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема удаления металла с поршня для подгонки его массы


Стрелками указаны места, на которых
можно удалять металл.
По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более, чем на ±2,5
г.

Если нет комплекта поршней одной весовой группы, можно удалить часть металла на
основании бобышек под поршневой палец. Место съема металла указано стрелками на
рисунке.

Съем металла, однако, не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно
номинальной высоты поршня (59,40 мм), а по ширине ограничивается диаметром 70,5
мм.


и рис 2 . Поршни и шатуны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец

ПОРШЕНЬ

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения
прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте
коническая. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости,
перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рисунке.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону
двигателя. Поэтому для правильной установки поршня в цилиндр около отверстия под
поршневой палец имеется метка П, которая должна быть обращена в сторону передней
части двигателя.

Поршни ремонтных размеров с 1986 г. для всех моделей двигателей изготавливаются с
увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. выпускались поршни
следующих ремонтных размеров: для двигателей 2101 и 2103 с увеличением на 0,2; 0,4
и 0,6 мм; для 2105 с увеличением на 0,4 и 0,7 мм.

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего
компрессионного кольца хромирована и имеет бочкообразную форму. Нижнее
компрессионное кольцо скребкового типа (с выточной по наружной поверхности),
фосфатированное. Маслосъемное кольцо имеет прорези для снимаемого с цилиндра
масла и внутреннюю витую пружину (расширитель).

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Поршневой палец стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку
шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

ШАТУН

Шатун стальной, кованый, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются
вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому
при сборке цифры на шатуне и крышке должны быть одинаковы.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#478 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2007, 20:40

Цитата(Yesh @ 27.7.2007, 18:36) *

Да выбор то на мой взгляд не велик, или 2106 или 2105, но к сожалению не могу найти инфу про выемки 2105 поршней, сколько их объем?

у поршней 21011 (2106) и 2105 объём выемок одинаковый и равен 3,6-3,7 см3
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#479 konstant

konstant

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 247 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.7.2007, 21:36

А прокладку сколько считать? ~5-6кубов
А можно поточнее для 76 79 82 цилиндров





#480 Tanto

Tanto

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.7.2007, 2:09

Цитата(aleshik @ 27.7.2007, 11:47) *

Tanto, поршни 2110, 21213 опустят тебе СЖ до 8. Рекомендую использовать поршни 2112 - с ними СЖ станет 9.4. Останешься на 92-м бензине, прибавится мощность, несколько упадёт удельный расход. Найди поиском темы про СЖ - когда-то я там много писал про разные комбинации поршней - головок как раз для мотора 2106. Удачи!

aleshik,спасибо за совет. В будущем я хочу поставить рв с большим подъёмом клапанов, поетому решил заранее подумать о проточках в поршнях. Как думаете подгонять СЖ под 10е поршни, или сделать проточки в 2112х ?
konstant pi*R^2*H
H= 1-1.1mm R=радиус прокладки. Помоему так. biggrin.gif
You Can Win If You Want




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)