Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5141 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 7:46

Хотелось бы чтобы определенно точно кто нибудь сказал.
Вот мол есть 3 вида колена 2130.
1. Обычное сверление как на всех валах
2. ОДНО косое сверление с ОДНИМ отверстием маслоканала в шейках
3. ДВОЙНОЕ косое сверление с ДВУМЯ маслоканалами в шейках

Гадать по фоткам стремно как-то. Нужно чтоб кто-то у кого он есть по фоткал его.

И вообще нужно отделить посты в отдельную тему. Так как вопрос довольно щепетильный и важный. Т.к. народ покупает валы и ставят их по разному (я про вкладыши).
Все таки Травников получается прав, если одно маслоотверстие, то нужно 2 вкладыша с маслоканавкой.





#5142 Starik221

Starik221

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 016 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 7:52

Итак я не понял, что брать из многообразия 2130. Прямое устарело, с одним косым смазка не ахти, а с двумя тюнинх и соответственно цена космос.
Одно верно, что на Травникова не надо "гнать" ибо он своим видео дал толчек для этой темы и все выяснилось о валах af.gif
ща нас обвинят, что мы списывали друг у друга))))))))

Сообщение отредактировал Starik221 - 12.4.2013, 7:53
+1 сказали: 1
старость)



#5143 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 8:06

Вот Tuman053, дал в соседней странице на самом деле интересную инфу.

Цитата
Двойное косое сверление это два отверстия, выполненные по направлению от коренной шейки к шатунной шейке. У коленвалов ВАЗ с большим ходом (обычно более 80 мм) двойное косое сверление не применяется, так как оно ослабляет шейки, а с увеличением хода поршня возрастают инерционные нагрузки на коленвал, что может привести к его разрушению. Так же не следует уменьшать диаметр шеек, так как это тоже ослабляет прочность коленчатого вала.


Я думаю теперь о том что все таки лучше вал с дизельной четверки с обычным сверлением )))

Т.к. с двойным сверлением он ослабляется, с одним сверлением он плохо смазывается и больное место уже вкладыши.

Хотя я чего-то сомневаюсь что вал с ОДНИМ косым сверлением так плох! Ведь на оборот у него из за применения двух вкладышей с канавкой под масло смазка и охлаждение должно быть лучше! Чисто логически.

То что там стираются быстрее вкладыш я чет сомневаюсь, маслянный клин как бы никто не отменял. При соблюдении зазоров там на оборот износ будет как минимум в здравых смыслах.

Лично меня этот момент очень интересует.
+1 сказали: 2





#5144 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 835 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 8:47

Да все вкладыши с прорезями тож говно, на треть уменьшается рабочая поверхность...

А откуда инфа, что на дизельной четверке вал с простым сверлением?

Вот кстати что нашел....

"Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным радиусом кривошипа – 41,9мм ( ход поршня составляет 83,8мм.). На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия)."
от сюда: http://www.motors-vaz.ru/vaz2130.html

Сообщение отредактировал Classic2106 - 12.4.2013, 9:08
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#5145 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 9:59

О, оказывается у меня было говно а не коленвал. Дырок-то не хватало:
Открыть в новом окне



Вообще, наркоманию какую-то развели тут. Если подумать головой и вспомнить какие обороты бывают у коленвала при работе двигателя, допустим в диапазоне 1000-6000 то и ответ на вопрос про СТРАШНОЕ отсутсвие смазки окажется совсем простым. . При 1000 оборотов он делает 16 (на самом деле 16,6 и 6 в периоде, но для простоты возьмем 16) в секунду, значит один полный оборот занимает 1/16 часть секунды или есть 0,06 секунды. Даже если принять на веру то что говорит Травников о том что половину пути смазка не будет поступать в коленвал, то это время будет составлять всего 0,03 секунды. Вы только представьте себе этот отрезок времени в три сотых секунды. Представили? Так вот, сильно ли упадет давление в системе за это время? Для 6000 оборотов время будет исчисляться уже в тысячных секунды.

Сообщение отредактировал Tier - 12.4.2013, 10:01
Спасибо сказали: 3
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#5146 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 10:43

Tier, спасибо, очень доходчиво объяснил и развеял сомнения. Теперь со вкладышами все ясно.

Но вопрос остается открытым, откуда столько видов коленвалов? Я не то чтобы сомневаюсь в своем, просто хочется прояснить момент.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#5147 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 10:50

suicideracer,
Цитата
Но вопрос остается открытым, откуда столько видов коленвалов? Я не то чтобы сомневаюсь в своем, просто хочется прояснить момент.

Вот уж чего не знаю того не знаю. У меня был коленвал с номером 21300-1005020-02:
Открыть в новом окне
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#5148 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 15:10

Цитата(suicideracer @ 12.4.2013, 11:43) *

Tier, спасибо, очень доходчиво объяснил и развеял сомнения. Теперь со вкладышами все ясно.

Но вопрос остается открытым, откуда столько видов коленвалов? Я не то чтобы сомневаюсь в своем, просто хочется прояснить момент.

Да мало их, видов этих - вазовских/барнаульских всего два, отличия минимальны, косое одинарное на обоих, номера 21300-1005020-01 и ...-02, ещё в номенклатуре вазовских з/ч до 2011г фигурировало 34100-1005015-00, поставщик Барнаултрансмаш, от двс ВАЗ-341, это скорее 21300-1005020 и есть до перекроссировки.
Чугунные с классическим сверлением если и есть, то это кооператив на 99%.
http://riboravto.narod.ru/state_2130.htm

Кстати, вот ссылка про ВАЗ-341 и его ремонт. Там описано какие вкладыши куда.
http://autodoki.com/node/2436

Сообщение отредактировал 1861cc - 12.4.2013, 16:41
Спасибо сказали: 2





#5149 stremnyi

stremnyi

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 18:39

Парни, такая проблема, собирал сегодня поршни с шатунами. Шатуны 2101, нагрел верхнюю головку и начал собирать, так в 2х поршнях палец не успел установить до положеного места гдето на 3мм, в одном шатуне палец прошел только головку шатуна, а четвертый палец ни под каким предлогом не хотел лезть в головку шатуна. Как исправить данный косяк, можно ли пальцы дотолкать прессом? Четвертый шатун попробую собрать с нагревом и охлаждением пальца жидким озотом.
Двигатель 2105, 79,4*80мм, СЖ 10, 24*26 солекс, эстонец+, р1, ГП 4,1.

Куплю инжектор на класику на Январе 5.1-41/61



#5150 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 18:41

Цитата
Вообще, наркоманию какую-то развели тут. Если подумать головой и вспомнить какие обороты бывают у коленвала при работе двигателя, допустим в диапазоне 1000-6000 то и ответ на вопрос про СТРАШНОЕ отсутсвие смазки окажется совсем простым. . При 1000 оборотов он делает 16 (на самом деле 16,6 и 6 в периоде, но для простоты возьмем 16) в секунду, значит один полный оборот занимает 1/16 часть секунды или есть 0,06 секунды. Даже если принять на веру то что говорит Травников о том что половину пути смазка не будет поступать в коленвал, то это время будет составлять всего 0,03 секунды. Вы только представьте себе этот отрезок времени в три сотых секунды. Представили? Так вот, сильно ли упадет давление в системе за это время? Для 6000 оборотов время будет исчисляться уже в тысячных секунды.


Tier, Тут дело может быть не во времени, а даже в кол-ве смазки.

И даже далеко не во времени дело.
Зачем строго соблюдается зазор вкладышь/коленвал? Чтобы имелась маслянная пленка, так называемый маслянный клин (если не ошибаюсь), по которому собственно говоря и скользит коленвал.

Я не уверен что одно маслоотверстие даст достаточное кол-во смазки. Ладно 1000 об. А 6-7 тыс? Что там остается от этой пленки при одном отверстии маслоканала?

Ведь не даром же усовершенствовали коленвал и сделали двойное косое сверление. Наверное не просто так.

Сообщение отредактировал KSE_23RUS - 12.4.2013, 18:52





#5151 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 20:00

Цитата(KSE_23RUS @ 12.4.2013, 19:41) *

Ведь не даром же усовершенствовали коленвал и сделали двойное косое сверление. Наверное не просто так.

Кто усовершенствовал? Вазовское как было 21300-...-02 последние 10 лет так и осталось - месяца три назад отдавал ГЦЗЧешное колено знакомому - всё как было так и осталось. Можно пруфлинк на изделие с двойным сверлением рядом с упаковкой из которой он извлечён?
Попробую попросить сегодня фотки сделать кв с машины 2131 на каждый день через 1,5-2 года использования, заменён года два назад на 88ое, т.е. уже "крайняя" его реинкорнация..
+1 сказали: 1





#5152 stremnyi

stremnyi

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 20:25

Есть у кого какие предложения как исправить ситуацию?
Двигатель 2105, 79,4*80мм, СЖ 10, 24*26 солекс, эстонец+, р1, ГП 4,1.

Куплю инжектор на класику на Январе 5.1-41/61



#5153 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 20:35

Цитата(stremnyi @ 12.4.2013, 21:25) *

Есть у кого какие предложения как исправить ситуацию?

Оптимал - шатуны 21213, а так если с тем что имеем - знакомый сказал что если 3мм - можно дозабить, но это уже на свой страх, если только головку шатуна прошёл - выбивать обратно, палец в помойку, и главное не повредить поршень.





#5154 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 20:42

Цитата(stremnyi @ 12.4.2013, 21:25) *

Есть у кого какие предложения как исправить ситуацию?

Поставить шатуны 213 biggrin.gif .Ну вообще я добиваю пальцы,но это несколько миллиметров.Только нужна оправка нормальная.Чтоб в поршень проходила,и в пальце не болталась.Берешь шатун в руку как можно ближе к поршню,и начинаешь пи....ть по пальцу частыми резкими несильными ударами.Ну в общем у меня получается ag.gif .Муторно конеш,но иногда другого выхода нет.Но для наших то я б лучше дистанционное кольцо нормальное подобрал,если оправка есть.
1.7



#5155 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 20:43

KSE_23RUS,
Цитата
Тут дело может быть не во времени, а даже в кол-ве смазки.

Сдается мне что ты плохо представляешь работу масляной системы и подшипников скольжения раз такие вопросы возникают. Куда смазка денется за полоборота коленвала?

Цитата
Я не уверен что одно маслоотверстие даст достаточное кол-во смазки. Ладно 1000 об. А 6-7 тыс? Что там остается от этой пленки при одном отверстии маслоканала?

Еще раз перечитай мой ответ выше. На высоких оборотах все будет лучше потому что: 1)Давление масла выше 2)Запас энергии у вращающихся деталей КШМ выше и вывести их из равновесия сложнее.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#5156 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 20:50

1861cc, Хахах опередил.

Tier, Не очень хорошо что при рабочем ходе получается что смазка на нижний вкладыш идет.Времена небольшие но и нагрузки ойей.Хотя классико мотор наверно неспособен,даже турбо,выдавить масляный клин.Так что все гут будет с одним косым.факенвагены гоняют и непарится никто.
+1 сказали: 1
1.7



#5157 stremnyi

stremnyi

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 21:06

1861cc, Sergrey, а что если перед добиванием пальца поршень и шатун нагреть в печи, лучше будет или одинаково?
Двигатель 2105, 79,4*80мм, СЖ 10, 24*26 солекс, эстонец+, р1, ГП 4,1.

Куплю инжектор на класику на Январе 5.1-41/61



#5158 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 21:21

stremnyi, Абсолютно все равно,только держать хуже будет.
Спасибо сказали: 1
1.7



#5159 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2013, 23:27

Цитата(1861cc @ 12.4.2013, 21:00) *

Попробую попросить сегодня фотки сделать кв с машины 2131 на каждый день через 1,5-2 года использования, заменён года два назад на 88ое, т.е. уже "крайняя" его реинкорнация..

Готово:
Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне


Замеры показывают номинал в верхнем допуске.. Как же быть то теперь - ставить "резаные" вкладыши!?))
П.С. Больше там дырок нет - только что спицами указаны - как же оно работает то, Михалыч!?))))

Сообщение отредактировал 1861cc - 12.4.2013, 23:39
Спасибо сказали: 1





#5160 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2013, 10:20

1861cc,
Цитата
Замеры показывают номинал в верхнем допуске.. Как же быть то теперь - ставить "резаные" вкладыши!?))
П.С. Больше там дырок нет - только что спицами указаны - как же оно работает то, Михалыч!?))))


Тут много нюансов на самом деле.

Масло, режим работы, нагрузки, место эксплуатации.
Я уже говорил, люди по разному ездят! Кто-то крутит, кто-то нет, кто-то зимой в -40 заводит, а кто-то в при +10. Кто-то по асфальту ездит, кто-то в джип-триалах выступает.

Я лично считаю, может он (коленвал с ОДНИМ косым сверлением) и ходит нормально при стандартных вкладышах по мануалу. Но, уверен, капризен и требователен ко всяким нюансам. Опять же, маслу, зазорам и т.д.

Я бы такой не брал ИМХО.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)