Сообщение добавлено 14.1.2015, 14:57
Прикиньте чо нарыл!
В двигателях ВАЗ-2103 (1,45 л), ВАЗ-2106 (1,6 л) и их впрысковых модификациях ВАЗ-2104-20 и ВАЗ-21067-10 до сих пор используется “итальянская” конструкция поршня двигателя ВАЗ-2101, модернизированная по диаметру для двигателей 1,6 л. Однако, при создании АВТОВАЗом семейства двигателя ВАЗ-21208/21083 с участием немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt” было разработано новое семейство поршней 21087 и 21083. Условно “немецкие” поршни, спроектированные на 20 лет позже своих “итальянских” предшественников, а значит спроектированные на новом уровне знаний, по целому ряду параметров выгодно отличались от них:
а) Силовая схема поршней обеспечивает более ровное распределение нагрузок и более высокую усталостную прочность. Это существенно снижает вероятность образования трещин и неожиданного разрушения поршня при больших пробегах.
б) Макропрофиль боковой поверхности (бочка и овал) поршней обеспечивает более правильную форму пятна контакта с цилиндром. Это обеспечивает меньшую перекладку поршня в цилиндре, меньший износ поршня и колец, меньший расход масла на угар, уменьшение потерь мощности на трение.
в) Специальный зубчатый микропрофиль боковой поверхности поршней обеспечивает приработку в обкаточный период без лужения оловом, что было необходимо на “итальянских” поршнях.
г) Этот же микропрофиль боковой поверхности поршней имеет способность удерживать во впадинах микропрофиля достаточное количество масла для надежной смазки на любом режиме работы двигателя.
д) Конструкция поршней обеспечивает возможность их монтажа в цилиндр двигателя с зазором от 0.025 до 0.045 мм.
В целом применение “немецких” поршней обеспечивает двигателю уменьшение шумности и потерь мощности на трение, улучшение экономичности, увеличение ресурса. Именно потому АВТОВАЗ применил “немецкую” конструкцию поршня при создании версии двигателя 1,7 л ВАЗ-21213 (ныне впрысковой вариант ВАЗ-21214). Это стало возможным, очевидно потому, что производство двигателей ВАЗ-21213 создавалось на АВТОВАЗе плюсом к существующему. Перевести все классические двигатели на немецкую “конструкцию” поршней АВТОВАЗ не счел целесообразным очевидно по экономическим причинам: не выбрасывать же имеющееся оборудование для производства ”итальянских” поршней.
И даже нарыл эти поршни 2101м и 21011м! Делает СТК!
Сообщение отредактировал McLaren - 14.1.2015, 16:45
КОТЭГОНЩИГЭ