Цитата(Pugnator @ 10.10.2007, 6:44)
дизельгенератор на 10Вт - мсье знает толк в извращениях
Паровая машина с открытым циклом
Нагревательный элемент нагревает бойлер, в котором находится вода. Вода начинает испаряться, в
системе поверхность воды-впускной клапан растет давление. Запуск паровой машины производится
вручную, резким поворотом маховика. При этом поршень своим упорным концом давит на шариковый
клапан, пар под давлением попадает в цилиндр и давит на поршень, который, в свою очередь соединеный с маховиком через шатун толкает маховик, который начинает вращаться накапливая кинетическую энергию. Под давлением шариковый клапан закрывает вход в цилиндр и поршень совершает работу на расширение газа до тех пор, пока не пройдет клапан сброса, который находится недалеко до НМТ, далее поршень возвращается в ВМТ исключительно под действием кинетической энергии, накопленной маховиком. Цикл повторяется. Важно, чтобы запас давления пара в бойлере был достаточным для продолжения работы и цикл парообразования был был достаточно эффективным.
Для упрощения конструкции шатун цельный, движется сам цилиндр.
Остаются несколько проблем: как обеспечить смазку шатуна, герметичность поршня.
Расчет крутящего момента не составляет особых проблем, ожидаемое КПД - 2-3%, на кручение генератора
мощностью 10Вт должно хватить.
Наверное, имеет смысл соединить бойлер с цилиндром (тепловой контакт), а в качестве смазки использовать фторопластовые втулку и кольцо для поршня. Или бронзовый шатун и поршень
У кого какие идеи и мысли есть?
Ну дык =) учителя какие ))
У меня валяется такой дизелёк гдето , 2-тактный , от авиамоделей , работает на эфире , могу подогнать , ( размером - на ладони умещается ) , и очень кстати крутильный , 10 - 15 000 для него - не проблема , в отличии от твоей паровой машины , фору даст !!! А паровая машина - в топке давно ))) потом предётся её наддувать 2 турбинами и глумить закисью , и всёравно до 10 000 она не поедет