Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#761 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 8:05

Цитата(overdriver @ 8.10.2007, 22:14) *

кто знает можно ли сделать в шатунных вкладышах дырки под отверстие в шатуне для разбрызкивания масла? надеюсь понятно объяснил просто у меня шатуны старого типа с дыркой под разбрызгивание масла

без проблем !!! сверлишь диаметром 2мм в нужном месте на вкладыше , а затем со стороны вала на 4-5мм (диаметр сверла) делаешь маленький патай , чуть больше чем просто снять фазку , я всё мремя так делал !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#762 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 8:06

Цитата(Samael @ 9.10.2007, 2:01) *

Вот так вот, вся слава Лавру huh.gif . Хотя оба сидели ночью и над этой темой и собирали инфу, и в основном из-за mishanya-nw. А меня потом опять на лада.цц умником и понторезом обзывать будут laugh.gif

Ничо, Серег. Обычно слава приходит посмертно, так что не расстраивайся =)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#763 mishanya-nw

mishanya-nw

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 311 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 10:29

Samael, Pugnator,
Спасибо вам))) ДУмаю не только мне одному рпонадобится эта инфа, но и ещё куче новичков))))
Сорри за оффтоп!)





#764 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 14:37

Samael, Pugnator,
Тоже Вас хочу поблагодорить за ценную инфу. Очень помогло.
З.Ы. да, на ЦЦ как обычно отжигают.)))))





#765 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 22:36

Ау, свежие и умные головы!
Помогите мотористам)))) Мы уже голову всю сломали мыслями.

Паровая машина с открытым циклом
Нагревательный элемент нагревает бойлер, в котором находится вода. Вода начинает испаряться, в
системе поверхность воды-впускной клапан растет давление. Запуск паровой машины производится
вручную, резким поворотом маховика. При этом поршень своим упорным концом давит на шариковый
клапан, пар под давлением попадает в цилиндр и давит на поршень, который, в свою очередь соединеный с маховиком через шатун толкает маховик, который начинает вращаться накапливая кинетическую энергию. Под давлением шариковый клапан закрывает вход в цилиндр и поршень совершает работу на расширение газа до тех пор, пока не пройдет клапан сброса, который находится недалеко до НМТ, далее поршень возвращается в ВМТ исключительно под действием кинетической энергии, накопленной маховиком. Цикл повторяется. Важно, чтобы запас давления пара в бойлере был достаточным для продолжения работы и цикл парообразования был был достаточно эффективным.
Для упрощения конструкции шатун цельный, движется сам цилиндр.
Остаются несколько проблем: как обеспечить смазку шатуна, герметичность поршня.
Расчет крутящего момента не составляет особых проблем, ожидаемое КПД - 2-3%, на кручение генератора
мощностью 10Вт должно хватить.
Наверное, имеет смысл соединить бойлер с цилиндром (тепловой контакт), а в качестве смазки использовать фторопластовые втулку и кольцо для поршня. Или бронзовый шатун и поршень
У кого какие идеи и мысли есть?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#766 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 23:08

Поршень алюминиевый , цельный , без колец , с высоким классом поверхности ( думаю пар спокойно выдержит ) шатун и цилиндр - нержавейка или титан , смазка не понадобится . А вообще лучше взять дизель генератор и баста ! Экономнее % и кпд 50% tongue.gif





#767 Lexis1986

Lexis1986

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 597 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 23:23

Не знал куда написать, решил сюда. Вобщем возникла такая идея, а что если создать тему, в которой были-бы помещены чертежи оригинальных деталей, например натяжителя цепи, планшайб для тормозов, дюралевых клапанных тарелок и т.п. многим было-бы удобней и задавалось хотябы чуть-чуть меньше подобных вопросов, типо дайте чертежи того-то или того-то. Кто что думает?





#768 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 23:38

Цитата(Lexis1986 @ 10.10.2007, 6:23) *

Не знал куда написать, решил сюда. Вобщем возникла такая идея, а что если создать тему, в которой были-бы помещены чертежи оригинальных деталей, например натяжителя цепи, планшайб для тормозов, дюралевых клапанных тарелок и т.п. многим было-бы удобней и задавалось хотябы чуть-чуть меньше подобных вопросов, типо дайте чертежи того-то или того-то. Кто что думает?



Уже в разработке такой раздел ! Не флуди, тут паровые двигатели в топе wink.gif laugh.gif





#769 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 23:44

Цитата(Накручиватель @ 9.10.2007, 23:08) *

Поршень алюминиевый , цельный , без колец , с высоким классом поверхности ( думаю пар спокойно выдержит ) шатун и цилиндр - нержавейка или титан , смазка не понадобится . А вообще лучше взять дизель генератор и баста ! Экономнее % и кпд 50% tongue.gif

дизельгенератор на 10Вт - мсье знает толк в извращениях tongue.gif
Excuses are like assholes: everybody's got one



#770 Lexis1986

Lexis1986

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 597 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 23:49

Цитата(Накручиватель @ 10.10.2007, 0:38) *

Уже в разработке такой раздел ! Не флуди, тут паровые двигатели в топе wink.gif laugh.gif

Гы, учту biggrin.gif





#771 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2007, 23:52

Цитата(Pugnator @ 10.10.2007, 6:44) *

дизельгенератор на 10Вт - мсье знает толк в извращениях tongue.gif




Паровая машина с открытым циклом
Нагревательный элемент нагревает бойлер, в котором находится вода. Вода начинает испаряться, в
системе поверхность воды-впускной клапан растет давление. Запуск паровой машины производится
вручную, резким поворотом маховика. При этом поршень своим упорным концом давит на шариковый
клапан, пар под давлением попадает в цилиндр и давит на поршень, который, в свою очередь соединеный с маховиком через шатун толкает маховик, который начинает вращаться накапливая кинетическую энергию. Под давлением шариковый клапан закрывает вход в цилиндр и поршень совершает работу на расширение газа до тех пор, пока не пройдет клапан сброса, который находится недалеко до НМТ, далее поршень возвращается в ВМТ исключительно под действием кинетической энергии, накопленной маховиком. Цикл повторяется. Важно, чтобы запас давления пара в бойлере был достаточным для продолжения работы и цикл парообразования был был достаточно эффективным.
Для упрощения конструкции шатун цельный, движется сам цилиндр.
Остаются несколько проблем: как обеспечить смазку шатуна, герметичность поршня.
Расчет крутящего момента не составляет особых проблем, ожидаемое КПД - 2-3%, на кручение генератора
мощностью 10Вт должно хватить.
Наверное, имеет смысл соединить бойлер с цилиндром (тепловой контакт), а в качестве смазки использовать фторопластовые втулку и кольцо для поршня. Или бронзовый шатун и поршень
У кого какие идеи и мысли есть?




Ну дык =) учителя какие ))

У меня валяется такой дизелёк гдето , 2-тактный , от авиамоделей , работает на эфире , могу подогнать , ( размером - на ладони умещается ) , и очень кстати крутильный , 10 - 15 000 для него - не проблема , в отличии от твоей паровой машины , фору даст !!! А паровая машина - в топке давно ))) потом предётся её наддувать 2 турбинами и глумить закисью , и всёравно до 10 000 она не поедет ohmy.gif





#772 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.10.2007, 0:02

А ей не надо и её можно своими руками сделать wink.gif То, что при мощностях менее 200Вт самый эффективный мотор невнутреннего сгорания - паровой двигатель (не турбина), это догма. Электромоторы не трогаем. Паровой мотор можно раскрутить свыше 20коб/мин. Зато момента ему не занимать.
А кпд был достигнут 30% - очень неплохо, кстати. Давление в котле около 60очков, температура порядка 500гр. Заметим, паровые машины кормят нас всех электроэнергией
Excuses are like assholes: everybody's got one



#773 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.10.2007, 0:08

500 * это где ? Поровые - да , кормят , но катлы подогревают засчет ядерного деления, хорошая технология , хорошие кпд . Но мы то не сможем , чем греть ? газ ? Не выгодно получится думаю как не крути .

Зы : про турбины - эт шутка laugh.gif всёравно , что мастерить к мини мотору турбину и громкий Вестгейт laugh.gif





#774 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.10.2007, 0:16

Накручиватель, имелась в виду паровая турбина.
да и тут суть не в практичности, а в прикольном девайсе
Excuses are like assholes: everybody's got one



#775 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2007, 21:56

Кто там гнал на паровые моторы?
http://www.youtube.com/watch?v=luB3qFQoW1E
Excuses are like assholes: everybody's got one



#776 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2007, 22:07

Жесть на паровых локомотивах laugh.gif
Pugnator Не знаю как у вас , а у нас осталось лишь несколько станций , где есть колонки для заправки этой фантастической техники водой laugh.gif Зы : мы с другом в 6 классе лазили на станцию сбора чер.мет. там такие локомотивы были , штук 20 , мы даже в одном сделали штаб , и мечтали его запустить , даже набросали в топку дохрена досок , вякого дерева , диванов , покрышек , но увидив сколько нужно залить воды в тендер , поняли , ёбнемся , столько не натаскаем . laugh.gif laugh.gif laugh.gif





#777 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2007, 22:12

Накручиватель, Многие крупные фирмы типа сааба, шкоды, фольксвагена и ниссана разрабатывают паровые двигатели сверхвысокого давления (не паровые турбины!), последнее двигло EEX3 шкодовское выдавало 220сил и 500Нм момента при 450об/мин в 96 году. Ставили на Октавию полноприводную
Excuses are like assholes: everybody's got one



#778 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2007, 22:28

На самом деле я вижу несколько аспектов ДВС и ДВНС)))

ДВНС против ДВС

1. Паровой мотор всегда готов
2. Отсутствие КПП и Сцепления
3. Прямая полка момента
4. Низкие рабочие обороты, а значит ресурс
5. Во время остановок мотор выключается, а не работает на ХХ
6. Высокий ресурс масла - масло не циркулирует по двигателю, а расплескивается коленом по картеру, отсутствие окисления и загрязнения масла
7. В случае с конденсаторными моторами смазка может осуществляться паром
8. Нет необходимости в электрооборудовании
9. При достаточной прочности бойлера мотор легко форсируется в РАЗЫ
10. Высокая экономия топлива
11. может работаьть на любом жидком топливе
12. Легкость управления, высокая приспосабливаемость к условиям
13. Очень высокая надежность и русурс, отсутствие узлов охлаждения и малое количество движущихся частей
14. мотор стартует сам по себе, нет нужны в стартере и акб
15. простота организации реверса

Они одинаковы в:

1. Обоим нужны радиаторы/конденсеры
2. Есть система топливная
3. Вес моторов примерно одинаков
4. много тепла тратится впустую (кроме турбонаддувных ДВС)

ДВС против ДВНС

1. Быстрый "холодный" старт
2. Высокая безопасность в случае аварии, так как паровой - мотор с запасом огромной энергии, почти невозможно её быстро вывести наружу в случае аварии
больше плюсов особых не вижу
Excuses are like assholes: everybody's got one



#779 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2007, 22:47

Впринципе интересно . Сколько в сервисе Шкод и др. Вольксавсих машин не проходило , таких не видел ohmy.gif Наверное они на серийные не ставились . И наверное пока уступают ДВС . А как там дела с водой обстоят , она циркулирует или в трубу выбрасывается ? Какой расход топлива , к примеру АИ - 95 , или ДТ на 100 км пути на средней легковушке ?





#780 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2007, 23:22

Накручиватель, Расход топлива не указывался, но работать ему пофиг на чем, думаю, использовали биоДТ. Ибо где-где, а в паровой машине ему можно обеспечить идеальное сгорание. Отсутствие КПП и сцепления, простота обслуживания и высокий ресурс. Возможность перевода бойлера на топливные элементы. Это намного интересней, чем электромоторы, ибо можно делать намного более мощные и сверхэкологичные двигатели. Паровой мотор по схеме Стеффенсона имеет достаточно приличное кпд и очень высокую мощность. Рециркуляция воды в конденсатор позволяет обойтись вообще без системы смазки в классическом нашем представлении. В машинах с моторами стеффенсона,ю которые делали братья Стенли, системы смазки отсутствовала в парокнденсаторном исполнении или была в виде пассивного картера с маслом в дешевом исполнении.
Мне кажется, паровые моторы с мощными ТЭНами будут серьезно соперничать с водородомобилями, и мне кажется, у ДВНС НАМНОГО больше шансов в виду отличного сочетания плюсов электромотора (линейность момента, ломовой момент) с плюсами ДВС - крутится, высокая мощность, крутильность и простор для тюнинга =))))
Так как ДВНС по своему определению является мотором с зщапаанием энергии у него большие перспективы в спорте.
Есть некоторые пробелмы, которые нужно решить - безопасность бойлера в случае аварии, системы мгновенного прогрева котла.
Хотя и у водорода мобиля тоже свои проблемы. взрыв баллона с сжиженым водородом похлеще рванет
Как заявиле ВАГовцы - люди пока морально неготовы к переходу. Поэтому такие моторы ща юзают в генераторах. когда переход на альтернативные моторы будет неизбежен, прийдет и их пора
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)