вот решил для истории поместить статью в свою тему.
Тюнинг ВАЗ 2108: Плохая девочка
Илья Пименов, фото автора. Видео Константина Васильева
ГЗР 2010/16 , video, Тюнинг, Лада
Свою «восьмерку» хозяин называет Bad Girl. История тюнинга занимает 75 страниц. Читается как увлекательный роман. Вот краткое содержание.
В августе 2005 года житель подмосковного Реутова Максим Ремпель (REDMEN) купил ВАЗ 21083i 2002 года выпуска. Пробег составлял 74 000 км, комплектация стандартная, не считая красных чехлов, магнитолы Panasonic и четырех колонок. Цвет – заводской, «баклажан», цена – 4500 у.е.
Как и большинство молодых автовладельцев, сразу после покупки Максим начал тюнинговать «восьмерку». Первым делом приобрел новые 14-дюймовые колеса и тормоза (вскоре поменял на 15"), поставил баранку R1 Sport, выносной тахометр со вспышкой, люминесцентную накладку на приборную панель, белые поворотники, брызговики, алюминиевые накладки на ручки дверей и главное – спойлер Pro Sport на крышу, навсегда ставший самым обсуждаемым элементом автомобиля. Кто-то называет его безвкусным и просит снять, а некоторые считают особенностью и требуют оставить. С ними согласен и владелец машины, иногда, правда, сомневающийся в своей правоте.
Основные направления тюнинга – внешний облик и автозвук
Но во всем, что касается caraudio, он категоричен. «Музыка меня не устраивала. Купил магнитолу Pioneer DEHP7700MT, на двери прикрутил подиумы и поставил колонки Audiobann ABC-600T, сзади – акустическая полка и «блины» Pioneer TS-A6921. Новые колонки питались от 4-канального усилителя JVC KS-AX6300, в багажник я поставил 12-дюймовый сабвуфер Lanzar и к нему 1-канальный усилок Mystery MR 1.300. Чтобы не «просаживалось» напряжение, – конденсатор ORIS CP-3051». Набор фаната автозвука.
Головное устройство Pioneer DEH-P88RS – из «топовой» линейки марки
Поддавшись моде, Максим поставил обвес. Получал из покраски в час ночи – вид понравился. Посмотрел утром – ужаснулся, решил вернуть родные бамперы. Но от соблазна изменить внешность машины не удержался. В августе 2006-го мастера врезали в заднее правое крыло спортивную заливную горловину Sparco, нарастили капот и передние крылья, убрали внешние ручки и заварили все отверстия. Для открытия дверей установили охранную систему Starline 8 с активаторами. Наконец, автомобиль покрасили ярко-красной эмалью.
Конденсаторы необходимы для сохранения энергии
«Все стало на свои места, кроме завышенности». Одной из основных идей было опустить подвеску как можно ниже, придав автомобилю вид лоурайдера. Начались бесконечные эксперименты с пружинами. Максим укорачивал их множество раз, пока не добился занижения на 10–11 см. Для того чтобы подвеска хоть как-то работала, пришлось ставить угловые проставки SS20, развальные пластины и мудрить с амортизаторами, укорачивая штоки. Кроме того, были заменены приводы колес, рулевые наконечники, шаровые опоры, передний стабилизатор, установлены дополнительные опоры двигателя и коробки, растяжка стоек...
Редкий и полезный тюнинг: зеркала с обогревом и поворотниками
Но для езды на таком «пузочесе» пришлось все же нарабатывать особые навыки. Теперь Максим уверяет, что ему вполне удобно и ездить на обычных машинах, с нормальной подвеской, ему не нравится: «как-то не по себе».
Интерьер гораздо наряднее и веселее обычного «восьмерочного»
В сентябре того же 2006 года Максим участвовал в своем первом соревновании по автозвуку – чемпионате IASCA. Автомобиль выдал звуковое давление 134,4 дБ, что позволило занять третье место в категории Stock. Нельзя сказать, что бронза далась легко: для подготовки к соревнованиям пришлось проводить дни и ночи в гараже, делать полномасштабную шумовиброизоляцию, перестраивать аудиосистему… Работы было много, и не только приятной. Еще через месяц состоялся первый капремонт двигателя и естественный в таком случае апгрейд. Объем мотора увеличили до 1,6 л, повысили мощность до 95 л.с. Позже ремонтировали/тюнинговали и коробку, заменив главную пару на 4,3 и поставив 20-й ряд со сцеплением от Lada Kalina 1.6. После силовой агрегат ремонтировали еще дважды. Вторая «капиталка» с небольшим тюнингом состоялась в августе 2008-го.
Несколько раз были ДТП, так что часть внешних деталей пришлось менять. Множество раз Максим занижал подвеску, добившись в итоге того, что от защиты картера до асфальта осталось 7 см… А сколько изменений внесено в аудиосистему – не сосчитать.
Самая спорная деталь – антикрыло Pro Sport на крыше
Сейчас у Максима и его Bad Girl уже полтора десятка наград с соревнований по автозвуку. Но все истории когда-нибудь заканчиваются. Недавно Максим купил новый автомобиль – Volkswagen Scirocco. Так что с «восьмеркой» придется расстаться. А Scirocco, который получил имя Bad Boy («Плохой парень»), также будет занижен. «Но не «болгаркой!». Новый уровень – новый подход.
ВИДЕО: Тюнинг ВАЗ 2108
буду рад если Лёва или Игорь помогут добавить видео - у самого что то как то не получилось !!!