Сообщение добавлено 15.2.2007, 19:41
Недавно купил свою первую машину ВАЗ 21074i. Промолчу о неудобствах, с которыми столкнулся, кроме одной. Владельцам семёрок (да наверное и пятёрок) знакома ситуация, когда садишься в машину, заводишь мотор, тут вспоминаешь что что-то нужно положить или забрать из багажника. Приходиться глушить мотор, вынимать ключ, идти и открывать багажник ключом. Гемор полный На статьи о способе открытия багажника из салона или с брелка сигнализации я натыкался часто. Умельцы протягивали всякие тросики и т.д., но мне этот способ не понравился, хотелось более простого. И я нашёл его на одном сайте. Недолго думая, решил сделать тоже самое, однако более простым способом. Буду писать лишь о том, что сделал по своему, и что не написано в статье, остальное здесь - http://moeauto.ru/tuning/el_004.html
Автору статьи пришлось обращаться к токарю и сварщику. У меня такой возможности не было, да и походу выяснилось, что не нужно. Я пошёл на рынок и купил там закрывающий механизм замка (за 60 руб.) и электропривод Saturn (самый обычный, за 70 руб.). Я не разбирал замок, удлинитель же к железке, на которую воздействует личинка замка, я приклеил на эпоксидный клей. В качестве железки можно использовать кусок металлического крепления для привода, который идёт вместе с ним в комплекте.
Сверлим отверстие, хорошо шкурим и железку и удлинитель, обезжириваем ацетоном, щедро мажем эпоксидкой, приклеиваем и можно закинуть за батарею на несколько дней. С этим проблем не возникло, единственное, нужно не ошибиться с длинной удлинителя, что бы она не задевала за крышку багажника. Для этого лучше измерить расстояние на «родном» механизме. В качестве тяги я использовал стальную спицу, позаимствованную у мамы. После монтажа привода и демонтажа старого механизма на наш, модернизированный, естественно хочется проверить, как всё это работает. К тому времени я не смог протянуть провод из салона в багажник, поэтому воспользовался обычным проводом, подсоединенном к приводу и к розетке прикуривателя. Мощности привода хватило, что бы открыть замок, но возникло маленькое НО.. Что бы багажник закрылся, необходимо, что бы железка, которую толкает личинка, возвратилась в своё исходное положение. Не происходило это вследствие инерции моего привода. Возникло два пути решения проблемы. Либо ставить пружину на эту самую железку, либо на привод. Первое отпало потому что закрепить её было негде да и не надо. Лучше поставить пружину на сам привод. Поиск пружины не занял много времени пришлось лишить радиоуправляемую машину племянника одного амортизатора. Снял резинку с привода и ввинтил туда пружину. Её силы хватило, что бы привод возвращался в исходное положение после сжатия.
Повторно установил привод и готово крышка легко открывается приводом и без проблем закрывается.
Попутно поведаю как протянуть провод из багажника в салон, т.к. сам не знал и пришлось потратить на это пару часов. Провод выходит в салон из багажника под задним сиденьем, точнее под боковой спинкой. Нужно выдернуть нижнее сиденье (оно крепиться к полу на резиновых «клыках», поэтому надо просто сильно потянуть вверх край сиденья с обеих сторон), отогнуть металлические фиксаторы бокового и снять его. Когда сиденья сняты, с правой стороны видна связка проводов, идущая из багажника и приклеенная чёрным скотчем прямо к кузову. Она ныряет под фанеру, служащую перегородкой багажника и салона. Её нужно немного отогнуть там, где провода уходят в багажник, и провести наш провод.
Немало пришлось повозиться с подключением. На моей сигнализации имеется дополнительный канал управления. Но сила тока канала масса, -300 mA. Соответственно сам канал к приводу подключать нельзя, силы тока нехватит. Нужно приобрести реле (самое обычное, 5 контактное, автомобильное, я взял «Saturn», купил за 75р. Вместе с колодкой). На реле я подал «+» от часов, дополнительный канал, провод («+») от привода. Массу привода закоротил также на часы. «+» от часов подал через плавкий предохранитель (15 А), крепящийся непосредственно на провод, и сделал перемычку на реле. Схему подключения проводов к реле вычитал на каком то форуме:
на вывод 86 ставим доп. канал сигнализации, на 85 «+» от часов, на 87 «+» на привод, перемычка на 85 и 30.
Ну и конечно я сделал кнопку. Поставил я её вместо заглушки в блоке кнопок (габариты, обогрев заднего стекла, противотуманки и заглушка). Хотя это не кнопка, а переключатель, аналогичный переключателю противотуманных фар. Он действует как кнопка только в своём крайнем положении.
Нужно только прозвонить у него контакты (их 7). «Кнопка» замыкает «+» ( протянул от габаритного по соседству) и подаёт его на привод (поэтому на выход 87 реле я подключил 2 провода «+» к приводу и «+» от кнопки).
Ляпота... Нисколько не жалко времени, которое я потратил на эту работку (да и не много его и было потрачено...). Сейчас зима и сразу один + на лицо - теперь по "Б", замёрзла личинка замка или нет, багажник всё равно легко открывается. А раньше приходилось долго там ключём ковыряться, чтоб например сначало лопату достать, а потом машину из снега вытащить... К тому же я подтянул там какие то хрени (уж простите, не знаю как они там называются) и крышка багажника теперь сразу широко открывается.