Для начала немного теории, поскольку это пригодиться может многим.
Что такое реле? Это электромагнит, который при подаче напряжения на него, замыкает другие контакты.
Для чего это нужно? Существует множество потребителей, потребляющих достаточно большой ток. И, например, включать такие обычной кнопкой нежелательно, поскольку из-за этого самого большого тока контакты кнопки со временем все больше и больше подгорают. А контакты в реле рассчитаны на сильные токи (стандартно - 30А). Поэтому включение того или иного мощного потребителя как правило организовывают через реле. В этом случае кнопка включения потребителя замыкает только питание электромагнита в реле (для этого нужен очень небольшой ток), а питание непосредственно потребителя и включается этим реле.
Итак, в стандартном автомобильном коммутационном реле 4 контакта (есть на 5, о них мы поговорим позже
).
Обычно эти контакты промаркированы цифрами, причем не 1, 2, 3, 4
, а 30, 85, 86, 87.
Какой контакт за что отвечает?
Юным электрикам
главное запомнить одно: если мы подадим 12 Вольт н контакты 85 и 86 (то есть на один из них +12, на другой -12), то внутри реле замкнутся контакты 30 и 87.
Поэтому делаем так: на клемму 30 у нас будет подаваться питание, а с клеммы 87 уходить провод на питание нужного потребителя.
Организовываем подвод напряжения к клемме 30. Ну здесь когда как: можно взять от прикуривателя (для замка багажника это логично
), можно с блока предохранителей, можно провести вобще новую цепь от АКБ со своим предохранителем - все зависит от решаемых задач и от культурно-эстетических притязаний в области техники. Не забываем о необходимости соответствия сечения проводов силе потребляемого тока. ИМХО для замка багажника можно и 1 мм2 ограничиться.
Напряжение к клемм 30 подвели. Делаем отвод к потребителю. Для этого провод того же сечения, какой мы использовали на предыдущем этапе, одним концом цепляем к клемме 87 реле, а другим к плюсовой клемме потребителя.
Итак, силовая часть проводки у нас готова. Теперь, если мы, как говорилось, выше, подадим + и - на клеммы 85 и 86 реле, то контакты 30 и 87 замкнутся, и потребитель заработает.
Соответственно, организовываем проводку управляющей обмотки (т. е. контактов 85 и 86).
Здесь главный вопрос: какой полярности сигнал делает кнопка (в нашем случае - какой полярности сигнал выдает выход сигналки для открытия багажника: +1 или -12). Скорее всего будет +12, а вообще, если не уверены, сначала проверьте тестером.
Ну, допустим, +.
Тогда клемму 85 реле надежно проводом соединяем с кузовом (массой), а от клеммы 86 ведем провод как раз к выходу сигналки по управлению багажником.
Вроде все.
Да, сразу стоит сказать, что подойдет это только для замков, которые надо только открывать, а не открывать и закрывать. То есть для управления редукторами дверей схема должна быть другой!!!
Уфф, зае...лся писать.
Модеры, внесите плиз в ФАК.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"