Сообщение добавлено 16.2.2007, 1:24
Моя Волга 3110 - совершенно аццкий авто.
Итак 3110, 2000 года выпуска, двгатель 2.3 литра, ЗМЗ 406-2 (это 16 клапанный инжекторник DOHC, 130 л.с.), достаточно живучий. Пробег на момент покупки около 120 тык, но по одометру, конечно, меньше, он не работал, как и спидометр. Да и как ещё очень многое.
Сообственно про это и расказ.
Машина была преобретена летом 2006 года. И потихоньку из неё стали сыпаться проблемы как из рога изобилия. Поэтому машина ездила мало, а больше чинилась. После поломки девятки осенью я стал ездить только на ней и проблем стало ещё больше.
Что поначалу бросилось в глаза: не работала половина приборки, всегда горит "жёлтый глаз" (Check Engine), не работает ручник, горит лампа тормозухи, сцепление очень тугое, передачи плохо переключаются, низкое напряжение в бортовой сети, разломана сирена сигналки, а сама она постоянно срабатывает, заедает педаль газа и ещё кое-какие мелочи.
Сначала были зачищены контакты спидометра (он заработал вместе с одометром), заменены датчики масла (оба), тормозной жидкости.
Заедание педали газа было устранено путём регулировки дроссельной заслоки, её положений, а также натяжки троса... Идиотская проблема всех Волг.
Была установлена новая сирена сигнализации, найдена проблема ложных срабатыванй и устранена (концевик капота). Также я поменял "черепашку"(цетральная часть) на руле, родная отваливалась при езде на колени, кнопки звукового сигнала (старые выпадали), подрулевой переключатель поворотников (старый не отщёлкивался).
Попутно решил избавиться от ЦПС (центральный переключатель света, он на Волге включает габариты и ближний, свет в салоне, а также регулирует яркость подсветки приборки, причём он был неисправен и при регулировке подсветки выключался ближний или загорался свет в салоне и т.д.), для этого я купил кнопу от 2108 и придела её на бороду в единственное свободное место, как раз для неё, и также кнопу включения света в салоне на центральный тоннель, а на место ЦПС поставил регулятор яркости от 2108.
Также я решил разгрузить цепь ближнего и дальнего света фар, а то ток на фары там идёт через кучу соединений и выключатель. в итоге фары светят тускло. Импульсное реле лишь перекоммутирует токи на ближний/дальний.
Короче я купил 2 релюхи с колодками и врезал их в цепь, запитав фары напрямую от аккума через штатный блок предохранителей, поставив туда ещё предохранитель.
Фары стали светить нормально, включаться кнопкой, свет в салоне - другой кнопой, я был рад. Но не полностью, ибо штатно кнопки в Волгах не имеют подсветки, а пиктограммы на них светяться лишь при включении чего-либо. пришлось всё разобрать и сделать отдельную цепь на подсветку всех кнопок в салоне, а индикацию перенести на свободные пиктограммы на приборку.
Временно в салоне на этом всё закончилось.
Работа двигателя машины мне не нравилась. То троение, то ещё что-то... Решил поправить ВВ провода и получил хороший разряд. Заглушился, всё осмотрел... Ужас, всё зелёное. Разорился на новые провода и свечные наконечники, заодно поменял бензиновый фильтр. Посли этого мотор стал работать ровно.
Но как-то поездка на дачу не увенчалась успехом. Я заглох, ибо сел аккум. Кстати прямо супротив церкви. Как оказалось - генератор не заряжал аккум в принципе. Я снял его, заменил РР со щёткми, вроде помогло - но ненадолго и другой раз я заглох у работы, как раз после того, как мне в дверь въехал ВИС. Или я в него... Короче дверь я подкрасил вечером в гараже.
Но вообщем после этого я решил сменить штатный генератор 75А на БАТЭ 90А.
Купить его тоже просто не удалось. Когда первый раз я собрался ехать на своей машине за ним, то сломался ключ от багажника и улетел в снег. Найти не удалось.... Ловушка.
Но я поехал так и заглох около магазина АСТА, он не работал в тот день, я вернулся в машину и не завёлся.
Выручило чудо! Я озирал окрестности и думал, как я буду просить прикурить, если провода в багажнике, а ключ сломан. И тут я увидел АККУМ!!! Он стоял у угла дома... 2 прыжка - и я его тащу к машине. Осталось снять мой и поставить этот, но инструмент в багажнике.. Ну вы помните...
Однако через дырку в задней полке, сняв аптечку, я рукой, как Гуддини, достал ключ, и всё сделал!
Машина завелась и я быстро поехал домой.
На другой день мы поехали за генером с Лёхой на его Вектре но угодили в ДТП... Генер всё же купили, но дТП до сих пор ещё парит мозги Лёхе. Да и мне пришлоь писать объяснения свидетеля в ГАИ.
"Сходили за хлебушком"...
Потеплело и я нашёл обломок ключа и в мастерской сдели 2 новых. Засада кончилась. Тогда ещё я купил личинки, мне дали к нему ещё другой ключ, но ни один не смог помочь, так что оттепель спасла меня.
Короче немного работы и на машине новый генератор, ну и я заодно поменял ремень привода агрегатов, ужаснувшись состоянию старого.
Пришла зима, зимняя резина, что мне отдали, оказалась ВСЯ с дырками и проколами, в основном боковыми... В итоге эпопея с ними длилась долго, то колёса спускали посреди дороги, то у дома, я купил пару новых, тогда окочурилось единственное целое из отданных...
Опять я несколько раз не доезжал туда, куда хотел, из-за этого...
Короче тогда я купил 4 новые зимние покрышки (точнее для меня новые, это было оч. хор б/у, почти со всеми шипами, финское), ну и услуги шинок. Денег ушло прилично в сумме.
Без ручника стало трудно жить. В итоге я решил заменить сам рычаг (фиксатор стёрт, рычаг кривой, концевик сломан). Я разобрал весь тоннель, и длго колупался с установкой нового рычага, не снимая сидуху это сложно, мешала пластиковая накладка, прикрученная снизу изнутри сидухи. В итоге я её снял и всё встало на место. Новый рычаг и концевик.
Тоннель я пока не ставлю, ибо хочу перенести кнопу аварийки под руку на него, а также перетягиваю пепельницу в синий бархат самоклейкой, ну и прикруку перенёс на бывшее место аварийки, так удобнее, а то в штатном месте он просто недоступен почти.
Ну ладно. Ручник не заработал, а с передачами стала совсем беда. Это были уже морозы и душа поэта не вынесла мук. Я отдал Волгу в сервис где мне поставили новое сцепление Luk (супер! сцепа стала мягкой, передачи втыкаются очень хорошо, но хотя с 1 и 2 чуть проблемно, но это беда Волг, неудачная конструкция коробки), а также заменили задние колодки (старые просто РАССЫПАЛИСЬ в прах) и сальники полуосей. Ручник стал работать.
Также зимние заводы по утрам показали необходимость замены свечей, что и было сделано поутру в один не самый холодный день.
Потом начались проблемы с давлением масла. На холодную всё ОК, на горяую - горит лампа, а указатель давления в нуле. Как-то такое случилось по пути домой, я сазу заехал на колонку, купил литр масла, долил - и ничего не поменялось. Утром оказалось, что масла больше максимума.
Короче от этого меня избавила заменя масла, благо опять потеплело и я смог спокойно ковыряться на эстакаде: я промыл двиг и перешёл на полусинтетику. После этого всё стало ОК.
Однако есть ещё проблема. Тосол улетает литрами. Грешил на прокладку ГБЦ, но во-первых в масле тосола не было, а во-вторых я обнаружил течь в районе помпы. Это надо устранить ещё, поняв что там и как.
Также стоит отметить, что погасить "жёлтый глаз" мне удалось.Оказалось, что у датчика темп. воздуха провода были в такой натяг, что они оторвались, а т.к. он внизу впускного коллектора, то этого и не видно было. В итоге я на морозе всё снял на работе, поменял датчик, а провода нарастил и припаял. Жить стало лучше.
Из приятных мелочей отмечу новые грибки на двери (стоили копейки), серый чехол на сидение перекочевал из девятки.
Дома лежат накладки на педали, надо поставить, а в гараже туманки, которые надо поставить, чуть доработав крепления (не совпали со штатными). Ещё лежат блины и фанера, буду делать аккустическую полку. Есть фильтр-нулевик, но я на него не решаюсь... По лету возможно чуть подкрашу самые проблемные места, ГАЗовская окраска хуже неуда, ржавеет даже то, что не может и не должно по идее.
Но все мелочи только после полного приведения машины в полное рабочее состояние.
Ещё хочу отметить, что все работы с Волгой, кроме самых первых копаний, я проводил на улице осенью и зимой, ибо в гараже уже стояла и стоит моя девятка. Может это также причина того, что всё движется медленно и с трудом...
З.Ы. Просто поделился историей... Не судите строго...
З.Ы.Ы. Если кто-то не увидел фото - они тут: http://photofile.ru/users/e-ter/2464809/
Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.