Сообщение добавлено 24.2.2004, 13:14
Зимой вождение сложнее и опаснее - ледяная корка на дороге, невозможность резко затормозить, заносы на поворотах. Я, например, собираясь в дальнюю поездку, беру в багаж антипробуксовочные коврики, сухой песок и лопату. Прибегать к их помощи следует, не дожидаясь того, пока машина окончательно "засядет" в сугробе.
Вообще-то преодолевать тяжелые заснеженные участки лучше всего с разгона. Чтобы не застрять в снегу, надо не терять скорость. Как потеряешь - так и "сядешь".
Если вы чувствуете, что машина едет все медленнее, а двигатель ревет на высоких оборотах и впереди еще большой участок заснеженной дороги, то не добавляйте газа. Ведущие колеса буксуют, и вы просто зароетесь и сядете на днище. Лучше сбросьте газ и остановитесь, включив нейтраль и не пользуясь тормозом. Затем надо, прежде всего, выйти и оценить ситуацию. Попробуйте отъехать по собственной колее назад. Трогаться надо очень аккуратно, в натяг - не газуйте очень сильно, сцепление отпускайте плавно. Сдав назад, попробуйте еще раз проехать участок с разгона.
Ели вы все-таки застряли, попробуйте выехать враскачку. Включите заднюю передачу и плавно отпускайте сцепление, одновременно добавляя газ, машина немного качнется назад. Как только колеса начнут буксовать, отпускайте газ и выжимайте сцепление, машина качнется в обратную сторону, потом снова назад. Вспомните, как вы раскачиваетесь на качелях - принцип тот же. Через пять-шесть "качков" вы можете выскочить из ямки.
Если "качели" не помогли, то при заднем приводе можно повторить их, немного затянув "ручник". Дело в том, что, как правило, буксует одно колесо - второе просто стоит на месте, не вращаясь. "Ручником" вы притормаживаете оба задних колеса. Буксующее колесо сразу замедлит ход, зато начнет вращаться то колесо, которое до этого стояло.
Иногда легче выйти из машины и самому враскачку вытолкать любимую "подругу" из ямки, вырытой буксовавшим колесом, чем продолжать буксовать, находясь в салоне.
Еще одна хитрость: уменьшите давление в шинах - это улучшит проходимость по рыхлому снегу.
И не экономьте на хорошей резине. Если вы до сих пор ездите на летних или всесезонных покрышках - вам может помочь только лебедка или проезжающий мимо трактор...