амперметр vs вольтметр

Автор темы илюха, 26.2.2004, 21:46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Голосование: амперметр vs вольтметр: ваш выбор (Всего голосов: 33)

  1. амперметр (голосов 16 [48.48%])

    Процентов: 48.48%

  2. вольтметр (голосов 17 [51.52%])

    Процентов: 51.52%

Vote Гости не могут голосовать

#1 илюха

илюха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 727 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2004, 21:46

какой прибор дает больше информации о работе генератора?

где то слышал, что амперметр опаснее вольтметра - на него идут провода с большим сечением и в случае неисправности грозит пожаром! это больше байки или правильное предостережение?

ведь раньше на все волги ставили амперметры, на рафики, уазики и другую серьезную технику.

как пользоваться амперметром? что означают его показания?





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Gena

Gena

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 575 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2004, 10:23

Схема подключения амперметра очень проста (см. рисунок). Его нужно включить в цепь между генератором и аккумуляторной батареей, учитывая при этом большое сечение (примерно 4 мм2) соединяющего их провода. Отсюда следует, что, устанавливая амперметр на щитке приборов, надо проложить цепь из провода ничуть не меньшего сечения, причем уложить его, очень тщательно заизолировав соединения, снизив таким образом риск замыкания и пожара.
Изображение
Подключение амперметра: 1 - генератор; 2 - амперметр; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - стартер.

Наиболее полное представление о работе системы энергоснабжения автомобиля дает сочетание штатного вольтметра с амперметром - оно позволяет определить любую неисправность. Eсли делать выбор между этими приборами, то вольтметр более "информативен" - чаще всего именно его мы и видим на современных автомобилях. Амперметр - атрибут, скорее, автомобилей прошлых лет.

Более подробно о работе этих приборов вы можете узнать из книги В. В. Литвиненко "Электрооборудование автомобилей ВАЗ" (Изд-во "За рулем", 1995, стр. 177-180).
«Классика»грубая заготовка, которая требует тщательной обработки напильником. Но из нее может получиться стоящая вещь были бы руки».[img]http://gena.vaz.ee/images/3dflagsdotcom_eston_2faws.gif[/img] +37253737188



#3 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2004, 10:30

Цитата(artemiev_ilya)
какой прибор дает больше информации о работе генератора?

где то слышал, что амперметр опаснее вольтметра - на него идут провода с большим сечением и в случае неисправности грозит пожаром! это больше байки или правильное предостережение?

ведь раньше на все волги ставили амперметры, на рафики, уазики и другую серьезную технику.

как пользоваться амперметром? что означают его показания?


вольтметр показывает напряжение, а амперметр - зарад/разряд...

на волге у меня раньше был.. именно по амперметру понял что пошел разряд хотя вольтметр показывал 14,8 вольт (вовремя заметил, аккумулятор еще не успел сесть...)

в нормальном состоянии амперметр показывает 0. если в (+) значит идет зарядка аккумулятора. если в (-) то наоборот... ( это если на пальцах и упрощенно )

если выбирать что то одно то я бы выбрал амперметр. Полезная штука.. гораздо полезнее вольтметра..

страшилки про пожары? гы))) от прямоты рук все зависит... можно пожар устроить и писалки цветные повесив...





#4 MikeMan

MikeMan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 235 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2004, 10:48

Вопрос деловой и интересный, спасибо задавшему и ответившим...
Мне одно непонятно: как этот вопрос попал в тему "кузов и салон"?!!
Только потому, что ампермерт должен стоять в салоне?!!!
Но это из разряда оборудование!!! К кузову или салону он не имеет прямого отношения!
Просто у нас полно подобных вопросов...
К счастью в скором будущем будет больше категорий на форуме,
может быть тогда будет проще ориентироваться...
Нет такой идеи, которую нельзя было бы испортить попыткой реализации...



#5 WalterDK

WalterDK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 25 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2004, 11:55

Нет необходимости ставить амперметр в РАЗРЫВ мд акб и генератором. Провод от аккума до генератора можно представить в виде сопротивления на котором, как на всяком уважающем себя сопротивлении, при протекании тока есть падение напряжения(+или- в зависимости от направления тока). Т.о. берется измерительная головка с центральным расположением стрелки и током полного отклонения 50 мкА и ставится ПАРАЛЛЕЛЬНО искомому проводу. При желании эту голову можно зашунтировать послед. резистором(ограничить отклонение стрелки) и цеплять все это к генер. и акб тонюсенькими проводками т.к. токи очень малы(мкА). Подобный девайс описывался в ЗР. Себе на днях соберу такой-же, правда буду использовать в качестве гальванометра (заряд,разряд), но если оттарировать получится амперметр(с голимым классом точности smile.gif )





#6 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2004, 12:00

а на фига не амперметре точность? его задача в машине показывать заряд/разряд... у меня волге была шкала с циферками, а на 24-10 например ее уже нет.. там только риска 0 и красные зоны по краям...





#7 MikeMan

MikeMan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 235 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2004, 12:02

А бы тоже согласился с АндреемФ wink.gif Я только что "слез" с Москвича 2140, у которого, как мы все знаем, есть соотв. прибор в комбинации. Точность особой роли не играла. Я просто четко видел, когда есть заряд и какой силы, и когда нет его smile.gif
Нет такой идеи, которую нельзя было бы испортить попыткой реализации...



#8 WalterDK

WalterDK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 25 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.2.2004, 12:10

Сразу вдогонку,предвидя некое недоумение ,что дескать не будет параллельно проводу мерять. В любом амперметре, БА-АЛЬШОЙ ток протекающий через него идет через шунт с сопротивлением доли ома, а уже параллельно этому шунту подключается измерит. головка. В вышеописанном случае ситуация такая же, только роль шунта играет провод от АКБ к генератору. Прошу прощения за излишнюю многословность.





#9 илюха

илюха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 727 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.2.2004, 0:00

Цитата(pimik)
Мне одно непонятно: как этот вопрос попал в тему \"кузов и салон\"?!!
Только потому, что ампермерт должен стоять в салоне?!!!


проблема в том, что почему-то раздел оборудования не хотел грузиться. я пробовал по меньшей мере раз десять.
и я последовав той логике, которую ты описал выше, отправил в кузов и салон.
не возражаю против перемещения в оборудования. даже за!





#10 Ivan99

Ivan99

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 275 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.3.2004, 1:23

Ну черт его знает... Лучше и то и другое, и желательно в одном корпусе, и желательно в штатное место, и желательно сразу вместе с машиной.

Короче я не голосовал.
ICQ 262338625
ABTO@MAIL.RU



#11 Evil

Evil

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 223 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.3.2004, 2:47

Мне на 05 вольтметр только глаз мазолил =) я почему то не мог спокойно смотреть как при включение поворотника ничанает тикать и стрелка вольтметра =)
Life for Race



#12 Сокол

Сокол

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 202 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2004, 9:02

...лично мое мнение,так вполне достаточно вольтметра! практически любая неисправность(вплоть до проскальзывания ремня )видна!А так как питание в бортовую сеть жигулей идет от клеммы генератора,то на амперметре мы почти всегда будем видеть около 0. ну а если некоторые потребители любят подключение к батарее на прямую, то вообще фигня получится...
V.V.S



#13 Diver

Diver

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 129 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2004, 12:06

насчет больших и толстых проводов, то амперметр замеряет падение напряжения на шунте, шунт можно поставить и под капотом, если все сделать по уму, а провода от него уже маленькие. подвести к прибору.

мне тоже немного ненравится как стрелка вольтметра прыгает при включении поворотников, так-что будет лето, буду делать электронное реле указателя поворотов, оно намного экономичнее.

вольтметра считаю недостаточно, т.к. включи свет, добавь противотуманки, еще что-нибудь что сильно кушает электричество, и стрелка упадет до 12, и что это напряжение на аккумуляторе или работа генератора под нагрузкой, а вот амперметр покажет направление тока - заряд или разряд аккумулятора, и вообще на любом генераторе, в любойэлектростанции будь то стационарная или мобильная всегда стоят амперметр и вольтметр.
-На месте авиа катастрофы нашли бортовой самописец, последняя запись голос пилота:
"смотри как я умею..."
user posted image



#14 011

011

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 100 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2006, 20:26

а есть ли схемы их подключения вместе :idea:





#15 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.3.2006, 21:00

А какая тебе схема? Вольтметр паралельно аккуму, амперметр последовательно.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#16 GTмечтатель

GTмечтатель

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2006, 10:10

Видел прикольный вариант , вмонтирования в стрелочный вольтметр жк индикатор амперметра.А вообще зачем все эту нужно ? спаял несколько простых схем на светодиодиках встроил куданить в уголок пенели , и все..... на япошках не того не другого нет, и ниче =)





#17 fuzh

fuzh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 167 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2006, 10:35

интересно мне а когда стартер крутит все 300 ампер или скока там через приборку и датчик этот проходят?)) Стрелку положить можно)
если у человека золотые руки, то неважно откуда они растут



#18 mysony

mysony

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 283 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2006, 6:51

GTмечтатель, у япошек надежность немного побольше будет, особенно таких систем ...





#19 011

011

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 100 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2006, 9:27

чтото слишком просто,





#20 dart

dart

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 821 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.4.2006, 10:07

А можно ли использовать электронный ампервольт метр в одном комплекте?
Как он будет реагировать на постоянное изменение напряжения, силы тока, будет ли успевать, или всё же лучьше поставить ампер+вольт метр со стрелочками?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)